Как реально отвлечь детей от смартфонов

Летом ко мне периодически привозят внучку Настеньку из деревни.
Вторая внучки Лиечка, живет неподалеку от меня.

Обе сначала у Лии дома ночуют, потом у меня.

У обеих навороченные смартфоны, а я противник, чтобы дети подолгу зависали в них.

Вот, сижу я и думаю, чем бы мне их заинтересовать, чтоб отвлечь...

Приходят ко мне мои шоколадки - одна тёмненькая, Настенька, деревенская, все время во дворе с утра до вечера и другая, беленькая, городская. Из - за пандемии ее практически на улицу не пускали...

Обнимашки - целовашки...

И я заговорщеским голосом спрашиваю:
- А чем же мои шоколадочки хотят заниматься?
Обе хором:
- Мультики смотреть!

И перечисляют мне, какие мультики бы они хотели посмотреть - желейного Валеру, Рапунцель, про каких - то дьяволят - куколок, фу, гадость какая...

Предлагаю им наш мультик - Лапоть, Соломинка и Пузырь!

Дети подарили мне новый навороченный телевизор в этом году.
В нем встроено интерактивное телевидение с детскими каналами и не надо качать с Интернета.
Красота! Я очень довольна такими достижениями нового телевизора!

Смотрим вместе, как же они смеялись!

Спрашивают:
- Бабушка, где ты такой смешной мультик откопала...
Спрашиваю, а что бы вы хотели покушать?

Хором обе:
- Пирожки с луком и яйцами!

Отлично! У меня и тесто уже заранее приготовлено.

Девчонки с удовольствием помогают мне раскатывать лепешечки, укладывать начинку и защипывать.
Пирожки я не жарю, а пеку в духовке!

Вкусные, румяные да с молочком деревенским! Ммм...

На первое варим борщ, обе его любят со сметаной, кстати, деревенской.
Невестка привезла всякой молочки, как на Маланину свадьбу.

Потом мы играем в разные игры.

Сначала на отгадывание предметов на какую - то букву.
Например, что в комнате есть на букву "А" и т. д.

Затем играем в концерт...

Я зритель, внучки - артистки, по очереди выходят и танцуют.

Обе занимаются в танцевальных кружках, обе садятся на шпагат запросто, обе делают мостик, ходят колесом...
 
Заранее готовлю им сюрпризики маленькие за их выступление - по мороженке.
 
Уставшие, садятся лепить из пластилина.

Лия четко лепит, в садике научилась, а Настенька в садик не ходила, не получается, смотрю - уже слезки - наколёски поблескивают.

Сажусь рядом, кручу шарик и показываю, как из простого шарика можно слепить любую фигуру - хоть собачку, хоть кошку, хоть птичку.

Лепили - лепили с ней - получился Пингвин!

Как же мы смеялись над ним.
 
После обеда отправляю их подышать свежим воздухом, через час прибегают.

Лия недовольна, говорит:
- Настя только с мальчишками играет!
А я не хочу с ним и играть!
Они такие противные, щипаются, обзываются...
Начинаю проводить беседу.

Говорю им:
- Ученые уже давно доказали такой факт, если мальчишки дуются на вас, щипаются, обзываются или делают вид, что не замечают, значит они в вас влюблены...

Настенька в деревне привыкла с мальчишками играть, на их улице пятеро пацанов и она у них атаманша!

А Лия замкнутая, стесняется мальчишек, не такая открытая как Настенька.

Вечером никак спать не могу уложить моих внучек.
Время уже двенадцатый час.
 Шушукаются, хихикают, а у меня глаза уже слипаются.
Я - то в десять вечера ложусь спать и встаю в шесть утра, иногда и раньше.

Лия просит сказку им рассказать.
Спрашиваю:
- А какую вам сказку - то?

Все, какие знаешь! ( отвечают, лишь бы не спать...)

Рассказываю сначала Курочку - Рябу, потом Колобка, потом про семерых козлят.

Сама засыпаю уже.

Внучки снова пошушукались и хором:
- Бабушка, про Аленький цветочек, последнюю, ну, пожалуйста!

Веревки из меня вьют...

Рассказываю про Аленький цветочек.

Вроде притихли, посапывают.

Потом Лия выдала:
- Бабушка, почему ты спать хочешь, а мы нет?

Я отвечаю:
- Я же старенькая уже, устаю быстро.

Настенька перл выдает:
- Бабушка, ты не старенькая! Ты - вся новенькая!

Улыбаюсь. Желаю им спокойной ночи, чмокаю в носики.

На этом наш день закончился...

Я с внучками со вчерашнего дня.

Два космоса вокруг меня носятся, пищат, скачут, садятся на шпагат, ходят колесом, хохочут, в перерывах кушают, что бабуля с утра им напекла.
 
Сейчас проводила на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.

Настенька обняла меня, целует и говорит:
- Бабушка, я люблю тебя и твоего сына...
  Какого сына, спрашиваю, у меня их два?
  Ну, папу, конечно!
Как сказанут!!!

Вечером отправляю их к Лиечке, сегодня они у нее останутся.

А я сегодня с правнучкой Юлечкой нянчусь. Ей три годика.
 
Моей родной племянницы внучка.
Племянница поехала в Абакан по делам, привела Юлечку ко мне.

Дала Юлечке камушки разные, есть еще с моря привезенные, есть с набережной Енисея...
Она уже два часа  с ними играет, восхищается, перекладывает, говорит:
- Какие они чудесные!!!
Такая славная девчушка!!!
 
  Внучки  не такие спокойные, у меня за сутки, что  они были, аж, голова кругом.

А Юлечка такая спокойная, щебетунья, все расспрашивает!

Очень развитая девочка. Такой богатый лексикон у нее.

Так и проходят наши дни!
Счастливая я бабушка!
Счастье в моих руках!!!


Рецензии