Психушка, д. 4

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ.

Палата на втором этаже  в психоневрологическом диспансере. «Больной» в обычной домашней одежде. На столе ноутбук, айпад, сканер-принтер, мобильник, флэшки, электромагнитные приборы. В кресле за рабочим столом сидит «больной» по кличке Демиург (Д.).Главврач (Г.) сидит  на стуле для посетителей. На этот стул возле стола затем приходит и садится посетитель (П).
 
СЦЕНА ПЕРВАЯ.
Г. Неужели ничего нельзя сделать?! Совершите чудо! Вы же сами говорили, что чудо такое возможно. Вся надежда на только на вас. Лена сказала, что у вас прямая связь с небесной канцелярией, что вы единственный демиург в том смысле, что чистый проводник Единой программы. Я уже заговорила в вашей терминологии. Помогите (плачет).
Д. Я же изложил вам особенности личной программы вашего внука. Она завязана причинно-следственно на неблаговидные дела целой цепочки предков и коллег. Это всё равно, что просить убрать закон сохранения энергии и изобрести вечный двигатель. Закон моральной компенсации не столько правовая парадигма, сколько изначально природная. Это закон природы общевселенского масштаба. А что касается Лены, вы же знаете: у Лены врождённая шизофрения.
Г. Так давайте я сознательно увеличу заведомо и превентивно компенсацию. Я сделаю всё, что вы скажете.
Д. Успокойтесь. Я всё понимаю. Верю в ваши искренние переживания и намерения. Но я не творю чудеса. Да, они возможны. Но сотворить чудо могут небесная канцелярия и ваш внук, если войдут в контакт, взаимопонимание и будут действовать заодно, в унисон, то есть войдут в резонанс. Только такое преобразование может изменить окружающую среду и состояние вашего внука.
Г. Я понимаю. Но помогите это сделать! Подскажите, ЧТО для этого нужно.
Д. Вы продолжаете записывать наш разговор?
Г. Да, конечно.
Д. Дайте внуку прослушать запись нашего разговора. Затем выслушайте его. Важно, ЧТО он понял и ЧТО думает. Затем запишите и проанализируйте его сны. Если всё пойдёт нормально и не будет страшных приступов и возвратных явлений, приходите с ним вдвоём. Вместе подумаем.
Г. Большое вам спасибо! Я всё сделаю, как вы сказали. Скажите, сколько я вам должна.
Д. Нисколько. Вы же знаете, я не беру денег. А вот, если мы добьёмся полностью хорошего результата, то вы сами отблагодарите меня по своей собственной воле и мере.
Искренне желаю вам свершения чуда!
Г. Ой! Не знаю даже, как выразить вам свою благодарность. Спасибо большое! (Встаёт, уходит).

СЦЕНА ВТОРАЯ.
Стук в дверь. Входит П.
П. Здравствуйте! Рад вас видеть. Спасибо, что приняли. Мне сказали, что вы не принимаете. Едва не впал в отчаяние.
Д. Да. Я резко сократил приём. Всё время решил отдавать творческому процессу. Проходите. Садитесь.
П. (садится). Я монографию пишу, посвящённую проблеме времени, но как-то чувствую нехватку новизны. Как будто всё существенное уже сказано. А с другой стороны, вроде главное-то и совсем не известно.
Д. Это, действительно, фундаментальна проблема. В ней много путаницы и ложного понимания.
П. Вот помогите мне прояснить.
Д. А вы читали Альберта? Я вам давал ссылки. Самые фундаментальные прозрения насчёт природы времени можно найти только в его идеях.
П. Я читал. Они изложены очень кратко и отрывочно. Признаюсь, я почти ничего не понял.
Д. Гений потому и гений, что вне времени. Я читал вашу последнюю статью – вы даже не сослались на него, хотя использовали его идеи. Это непорядочно.
П. Извините! Я просто испугался реакции научной общественности, относящейся очень ревниво к идеям гениев. Я исправлю. Я дам ссылки. Меня он не принимает.
Д. Поэтому вы пришли ко мне, а не к нему.
П. Он отказал в приёме.
Д. И правильно сделал.
П. Извините, пожалуйста! Помогите мне разобраться.
Д. Что существенно противоречивого и какие заблуждения увидел Альберт в этой проблеме? Как вы полагаете?
П. Насколько я понял, он утверждает, что мир не может существовать, если принять физическую концепцию относительности времени как фундаментальную.
Д. А почему? Какие аргументы.
П. Вот этого я не понял.
Д. Постараюсь объяснить его идеи «на пальцах». Понятие относительности времени возникает как результат раскрытия электродинамики, открытия Максвеллом его знаменитых уравнений. Это полевое взаимодействие, передаваемое физически (энергетически) с конечной скоростью – скоростью фотонов, скоростью света. И два события в одной системе отсчёта отделены одним временным интервалом, а в другой системе отсчёта те же два события отделены другим временным интервалом. Это специальная теория относительности. В общей же теории относительности гравитация действует на пространство-время, превращая его в «криволинейное», по довольно сложному закону.  И тут появляются и «чёрные дыры», и «кротовые норы». Современная астрофизика занимается этими эффектами на экспериментальном уровне. А что заметил Альберт? Если принять, что существует только физическая реальность, только такое время, то мир, во-первых, теряет целостность, распадаясь на плохо взаимодействующие, не синхронизированные между собой части, во-вторых, он теряет логику и программность. Нарушается само абстрактное логико-математическое понятие последовательности. Дело в том, что, казалось бы, вневременное, чисто математическое понятие последовательности может разрушаться при исполнении программы в физической реальности. Например, в нашей части вселенной в структуре нашего течения времени программа исполняет простейший алгоритм вычислений из последовательности двух операций, скажем, умножения и сложения над одним числом 5: 5х5+5. Получим 30.
Теперь та же программа исполняется в той части вселенной, где время искажает эту последовательность, этот алгоритм, то есть там сначала идёт операция сложения, а затем умножения: (5+5)х5. Тогда мы получим 50. Это простой пример. Если брать серьёзные примеры, мир окажется в логике абсурда. Мы придём к ужасающим выводам: не может существовать единой программы, не может существовать вне абсурда Единое вообще! Кстати, и в самой классической механике не совсем замечают, что уравнение Ньютона-Кеплера становится архисложным при учёте изменения времени в зависимости от расстояний, скоростей и гравитации. Заметим к тому же, что хорошо описывающие нашу локальную реальность обычное уравнение Ньютона не вытекает автоматически как частный случай из уравнения общей теории относительности: приходится вводить дополнительное допущение довольно искусственно. Весь наш опыт познания, подтверждающий всё большее открытие единства мира, оказывается ограниченным, локальным, иллюзорным моментом. Но все эти абсурды, противоречия разрешаются, если мы откажемся от физической, или аристотелевой,  парадигмы реальности и вернёмся к пифагореизму и платонизму, отдав приоритет математической реальности. В любом случае продуктивно оставить понятие математического времени – понятие последовательности. При нулевой энергии и в физическом смысле легко допустить появление абсолютной линеаризации: евклидова однородного и изотропного пространства и абсолютно однородного глобального времени. Когда астрофизики говорят, что нашей вселенной от 13 до 14 миллиардов лет, они лукавят, стыдливо опуская важнейшее необходимое замечание: в нашей системе отсчёта! Можно найти области во вселенной ( а следовательно, «перейти» в другую систему отсчёта), где возраст вселенной окажется совсем другим! Можно, в частности, найти области, где вселенная покажется статичной, совершенно ньютоновской! Ещё важнее допустить порождение физического пространства-времени математическим. И ещё важнее признать «пасынка» современной физики – дальнодействие, или информационное взаимодействие с бесконечно большой скоростью. Если выкинуть дальнодействие, физическая теория не сможет оказаться логически полной и непротиворечивой. Даже принципы симметрии и антисимметрии волновых функций, принцип Паули в квантовой теории потеряют основание. Вспомните мысленные эксперименты и задачи Фейнмана. Благодаря дальнодействию физический мир сохраняет целостность, разумность, возможность математического моделирования. Но всё же необходимо признать первичность математического мира. Физика, физическое время являются тогда лишь пробой или иллюзией исполнения определённого алгоритма. Время оказывается фактом, или способом, пробой, игрой, нарушения математической симметрии, некоторой программы, запущенной по испытывающей свои мысли, идеи, интенции волей. Тогда всё становится на свои места. Тогда мы вновь возвращаемся к осмыслению диалогов Платона «Парменид» и «Тимей»…Ну стало немного понятней?
П. Большое вам спасибо! Я всё записал. Я бы в жизни никогда не додумался до этого.
Это же сколько надо знать! Действительно, истинным образованием является только физико-математическое. Оно является базовым на всю жизнь. Я стал понимать, почему гуманитарное образование не ценится и отождествляется с малообразованностью. Дипломы в таких неосновательных и текучих направлениях знания, думаю, надо подтверждать ежегодно. Надо вернуться к классическому умственному образованию, а всё физическое перевести в факультативы.
Д. Да. Но это уже в вашей епархии. Смешные усредняющие ЕГЭ, полицейский контроль и глупое натаскивание вам же до сих не удалось преодолеть. Больше всего смешили уроки труда. Будто главный высший труд человека, связанный с интеллектом, не существует и вовсе. Заставляли колотить молотком, полностью дискредитируя само понятие труда. В результате вырастили неумех и лентяев. Никто теперь ничего не умеет ни головой, ни руками.
П. Я пытаюсь донести до руководителей нашей сферы образования. Но они сами столь безграмотны, что диву даёшься. Председатель комиссии по ЕГЭ в математике одного лидирующего региона на каждой странице и в каждой задаче при консультации допустил при нас кучу ошибок… Что делать? Такова разрушающаяся реальность…
Д. Может, это и к лучшему: чем быстрей разрушится, тем раньше возникнет новое.
П. Ещё раз большое вам спасибо! Я исправлю прежние свои огрехи. (Встаёт, уходит).
(Занавес).


Рецензии