Мои мысли - мои скакуны

   СЛУЧАЙ В КРЫМУ
Пошли с сестрой в универмаг в Симферополе, было это в восьмидесятые годы еще.
Ходим по рядам, выбираем мне сувениры, подарочки, чтобы с собой увезти.
 
И тут я увидела это чудо - аккуратненькие, беленькие, пушистенькие валеночки!

Я же из Сибири!
Как бы они мне там пригодились в лютые морозы.

У нас таких валеночек не найдешь.

Встала я ступором возле витрины.

Сестра еле оттащила меня.
Говорит:
- Ты что, дурочка?
  Спросят тебя, что из Крыма привезла, а ты скажешь - пимы...
  Пойдем уже другие подарочки посмотрим...

А я подошла к продавцу и спросила, как валенки у них в продаже оказались?
В Крыму в декабре еще не зима, а в январе уже не зима.

Продавец улыбнулась и ответила:
   Так, по разнарядке пришли...
   Мы сами смеялись сначала, потом выставили на витрину, вдруг северяне захотят приобрести...

     СЛУЧАЙ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ - КАМЧАТСКОМ
В Петропавловск - Камчатский мы прилетели на трёхдневный отдых по путевке.

Март месяц, нам, девчатам из бригады хлебопёков, захотелось искупаться в горячих источниках Паратунки, где бьют гейзеры...

Красивый и загадочный город!

И песня про этот город врезалась в память:
"Ощущаю особенно остро,
Только берег увижу вдали
Есть на свете такой полуостров
Мой причал и начало земли...
Припев: На Камчатке пурга все беснуется,
Самолеты присели в пути,
А корабли швартуются к улице,
Прямо к улице..."

Жили в гостинице Авача, на побережье Авачинской бухты и в окно видели Авачинский вулкан...
 
Нас на автобусе экскурсионном свозили на Паратунку.
Там замечательно!
Бассейн под открытым небом.
Кругом снег, а мы купаемся!
Макушка замерзнет - ныряем, вода горячая, долго в ней и не пробудешь...
 
Вечером поднялись на сопку и экскурсовод показал нам вечерний Петропавловск - Камчатский! Захватывающее зрелище!!!

Как я пожалела, что не взяла с собой старый дедушкин бинокль...
Тяжелым он мне показался...
Сейчас все бы рассмотрела досконально в деталях...
 
Сходили в магазин за сувенирами.
Глаза разбегаются - чего здесь только нет!

Особенно мне понравились маленькие фигурки, вырезанные из бивней моржа, такие изящные, панно из оленьих шкур, разные брелочки и другая мелочь и тут я увидела красивенькие, блестящие калошики...

Такие миленькие!

Сама с собой рассуждаю, почему эти калошики не у нас в Хабаровске, а здесь, где и грязи-то никогда не бывает.

Почва вся такая каменистая, как будто кто щебенкой посыпал.

Спрашиваю у продавцов, откуда у них такая красота и показываю на калошики.
- По разнарядке, - говорят.
  У нас их валом, привезли партию и никто не берет.

Сестры рядом не было, не кому было остановить меня и я купила эти калошики, мамочке в деревню отвезла потом.

Сама про валеночки беленькие вспомнила, так жалела потом, что не купила их в Крыму.
А в гостинцы приобрела чавычу, баночку красной икры и баночку маринованной черемши...


Рецензии