мой первый опыт рыбалки с бреднем

    Это было в далекие восьмидесятые. Тогда я работал на «скорой помощи». Команда подобралась очень неплохая. Не только профессионалы, но и заядлые рыбаки. Мы с ними ездили и на зимнюю и на летнюю рыбалки. И вот я однажды летом я оговорился, что не пришлось мне порыбачить с бреднем. Детские забавы не в счет.

     Тут же наш водитель Серега подхватил: «А у меня в деревне — пятьдесят километров от города, на торфяных разрезах такой карась есть ! Черпать- не вычерпать! Одни сковородники. Едем в выходные.». Все с энтузиазмом подхватили. Договорились, что нас увезут с подстанции.
 
    Вот и назначенный день. Пришел утром, с собой  пакетик с бутербродами- на весь день уезжаем. Приехали, по дороге забрав мешок с бреднем.
 
     Торфяные разрезы - с виду болото-болотом перекопанное канавами . Где там идти, где грести карася мешками — непонятно.
 
      Все разделись, а на мне белоснежные трикотажные плавки, что вызвало хохот, причины которого я не понял, а предложение скинуть  их отмел.
     Распределили роли, кто тянет бредень, а кто впереди воду мутит.  Я должен был тянуть. Вода густо коричневого цвета, но я мужественно залез по горло.
     Под ногами болото, которое еще и засасывает. Я об этом тут же сообщил товарищам, но мне ответили, что совсем не засосет и чтобы не боялся. И все это на великом и могучем.   

     Я потянул стараясь держать свой дрын вровень с дрыном напарника. Мне об этом постоянно напоминали. О том что руки у меня растут из другого места я вскоре уяснил.

    Но мотня бредня с каждым шагом становилась все тяжелее и тяжелее.
 
     Наконец Серега с берега рявкнул : « Заводи!» И мой напарник потянул свой конец к берегу, а я потянул к нему навстречу.  С берега нам орали: «Давай скорее! Всю рыбу упустишь!» Судя по весу мотни наш улов надо было вывозить грузовиком.
    Наконец выбрались на берег, вытащили бредень. Я с трудом вылез потому, что мои плавки по размеру сравнялись с бреднем. Наши, с бреднем мотни были плотно забиты коричневым торфом и не там и не там ничего не шевелилось.
      Наконец вытряхнули бредни и вот он результат Один карасик размером с ладошку, но золотого цвета. Тут все уставились на Серегу: « И где твои сковородники?» «Не в тот разрез полезли»- оправдался он. « Здесь кто-то уже черпнул- видишь свежая няша, еще не высохла. «Пошли на следующую, там точно рыба есть!».
      Я осмотрел  себя, густо покрытого коричневой няшей, на плавки тоже коричневого цвета, отвисшие до колен, кстати карасей там не было,  и отказался.
     Я слышал их радостные вопли, когда они вытягивали полные бредни, но желания присоединится не было. 
    Я нашел заводишку с чистой водой, скомкал и выкинул плавки. Дома жена поверила рассказу куда я их дел, тем более  я не весь торф с себя отмыл, но улов мы разделили и по ведру карася  точно привезли домой. 


Рецензии