О физическом наказании

О физическом наказании
I

Ко мне пришла родительница
С просьбой учить ее мальчика
Она сказала мне : « Он болен. У него эпилепсия
Поэтому, я Вас прошу не кричать на него и не бить
Ведь сильный окрик или порка
Может спровоцировать приступ.»
А тогда во всех школах пороли ремнем за непослушания.
В школах для бедных. В платных только кричали, правда.
И щелкали по пальцам указкой.
Я спросил у нее: « а как он перенесет других детей?
Может быть я буду лучше приходить к вам на дом
И там давать уроки?
Женщина покраснела, и сказала что подумает.

II

Когда я впервые его увидел,
Он мне напомнил скелет,
Настолько сухо было его тело
Губы были сухи, слюна постоянно текла
Он страшно заикался, боялся меня,
Уходил от моего взгляда.
Было видно что ему не приятно находиться со мной
И это было взаимно,
Мы невзлюбили друг друга сразу
И если бы мне было бы можно, я бы ушел,
Но я выдавил из себя:
«Присаживайся» И он сел на табурет,
Не как мальчики садятся обычно на табуреты,
А так как будто ему было больно от прикосновения к твердому
И он сел наконец, а точнее не сел
Он просто упал, да, я помню это
Рухнул на пол волчок и закрутился заводной апельсин
Я позвал его матушку, и каково было мое удивление
Что она грубо схватила его за шиворот
И начала пинать жирными каблуками, словно копытцами быка
Что вы делаете? – чуть ли не сдох я. И тут же упал сам навзничь
Словно придумал затравку, для сюжета неудачной пьесы.

III

А когда мы очнулись
Мы научились учиться.
И впредь думали своей головой,
Не применяя физических наказаний к ближним.

«18.11.20»


Рецензии