Язык и мышление. Глава 11

Глава 11.

Пришло время сделать выводы в аспекте общего отношения к мышлению  и языку.
Мы ясно увидели, что мышление имеет культурно-нравственную, оценочную природу, и глупо путать предмет мышления с его сущностным механизмом. Мышление гуманитарно по своей природе, из чего можно сделать выводы, одновременно вызывающие ликование и отчаяние. Весь «прогрессивный» научный мир с ужасом воспримет такую максиму: математика – не царица наук, а лишь служанка, а царица – возвращаемая из многовековой ссылки история – наука памяти. Другое: традиционный научный рационализм незаконен, спекулятивен и вторичен. Другое: приоритет гуманитарного мышления, которому я возвращаю сладкие достоинства, напрямую формирует и определяет  полноценность личности человека, идущей по пути  достоинства и свободы. Комбинаторы от информатизации сознания проваливаются в тартарары, хватаясь за образцы последних моделей айфона.  Мыслители современной цивилизации в лучшем случае каются во лжи и недобросовестности, если не в убийствах и духовной коррупции. В головах открывается перспектива для истинного творчества, пусть даже и технического, но признающего, что быть человеком, а не субъектом умственных махинаций – это главная цель в жизни.
А что случилось  между нами? В чём источник таких важных выводов?
Я вернул мышлению Бога, я спустя столетие всерьёз заговорил о духе в сознании, опираясь всего на один свышесообщённый факт происхождения человека. Только и всего. Всё остальное, хоть и умозрительно, но выражает безусловный мыслительный, языковой, духовный и творческий опыт, что имеет в себе твёрдую логику реальности.
Своей книгой «О человеке» я возвращаю Бога науке, что ставил целью и единственным оправданием своего прихода в её «храмы». Я остаюсь с вами как Ангел, пророк, проповедник и пастырь.


Рецензии