Детство и дедство

                Поговорим о жизни

  - По обоим сочинениям меня не вызвали. Так что обсуждать нечего. Вообще зря писали, получается.
  - Ничего не зря. Когда пишешь сочинения, развивается ассоциативное мышление, обогащается лексикон, повторяется грамматика… А странно: у нас учителя на дом брали тетрадки с нашими сочинениями, проверяли и ставили всем оценки. А у вас, получается, вызывают к доске, и вы их рассказываете.
  - Ну да. У меня ещё в понедельник есть шанс. А пока только по английскому пять.
  - Тебе мало, что ли?
  - Ну я же и по русскому трудился… Деда, у тебя остались ещё какие-нибудь истории?
  - Я же тебе уже говорил: я прожил достаточно немаленькую жизнь и конечно историй этих у меня полно, но они вспоминаются к слову.
  - Вот. К слову «жизнь». Давай поговорим о жизни.
  - Ты определись, кто ты: будущий программист, или будущий психолог. Я бы рекомендовал первое, но решающим будет твой голос.
  - Хорошо, тогда расскажи ещё что-нибудь о машине.
  - О какой?
  - О той, которая у тебя была.
  - А что о ней рассказывать?
  - Что ты в ней ещё ремонтировал?
  - Всё! В блоке цилиндров, правда, только кольца менял. Ну и в головке блока клапана притирал, зазоры выставлял, много чего менял…
  - Распредвал?
  - Ничего себе! Нет, его не менял. И саму головку. А вот всё остальное, полностью или частично – менял.
  - Что именно?
  - Ну, некоторые клапана, ман… э… маслоотражательные колпачки, рычаги привода клапанов, даже регулировочные болты с втулками, не спрашивай, зачем. Наверное, нужно было. Кстати, помнишь болт с кольцом, который я вкручиваю в ляду погреба, чтобы за него её открывать?
  - Помню.
  - Так это как раз регулировочный болт с моей машины. Вкручиваю его в его же втулку, которую вмонтировал в ляду. Или в его контрогайку? Уже не помню. А кольцо я сам сделал. Из проволоки нагнул. И отверстие для кольца просверлил в болте тоже сам.
  - Зачем такие сложности…
  - А ты подумай!
  - Ой, да знаю: чтобы не спотыкаться о кольцо, если оно не выкручивается, как у других.
  - Вот, молодец! Соображаешь.
   А тут и к стройке подошли. Посмотрели, как у них продвигаются дела, оценили производительность. Ну, не Крымский мост, конечно, но на месте не стоят. Потом купили картошку в овощном и притопали домой: радовать бабушку Т. пятёркой по английскому.


Рецензии