Язык и мышление. Глава 12

Глава 12. Приложение.
Протоязык и словесность в поэзии.

Поэзия сочетает образно изображаемую реальность с символизированными образами. Уже одно это говорит о приоритете в ней протоязыка, оплодотворяющего язык общения и сообщения  и покрываемого им подобно тому, как  материал покрывает форму для литья. Но о протоязыке сказано уже достаточно; речь здесь пойдёт об уникальном явлении художественной словесности, о коммуникации уникальных словообразов в поэтической речи.
На мыслительной лингве рождаются уникальные формулы из образно-символизованной лексики и отражающейся в ней реальности мышления, языка и действительности. Имея свой словено-образный стиль, художник слова, играя, фиксирует уникальные идеи, сознательные картины и переживания. Язык поэта – это и «что», и «как», но в этом «как» приоритетно «что».
Язык поэта пропитан, структурирован протоязыком, и поэзия в истинном, стремящемся к истине понимании является вакцинной против хронического лорингита научного рацио, витамином, поднимающим из хлябей тупости, каплями вглаза духовно-нравственного слабовидения.
Акт поэтического творчества в общем словесен, мыслительный закон нравственно-культурного диалога остаётся  в ней неизменным.
Поэзия не учит говорить, она вдохновляет, подавая образец творчества, и монады, причастные поэзии – личности положительные и открываемые.
Поэзия, заключающая в себе параметры личности, инициирует личностное становление, развитие и восстановление небезразличного, заинтересесованного читателя и сотворца.

А. Михаил. 18 ноября 2020 года.


Рецензии