Прошлое воплощение Владимира Ленина

   Прошлое воплощение Владимира Ленина

 "Я вновь и вновь умру, чтобы узнать, что жизнь неистощима"- Рабиндранат Тагор
" Очень глубоко внутри вас засели проблемы многих воплощений" - Татьяна Микушина " Розарии Матери Марии".

 Вопросы  о жизни после смерти интересовали меня. Я с 90-х годов собирал литературу по этой теме. Чаще всего эта тема и информация о смерти вызывают у обычных людей страх, отчуждение, но иногда и любопытство. Этот страх смерти является следствием подсознательной сути человека как животного существа, причина кроется в основным инстинкте выживания, который достался нам по наследству и сформировался за миллионы лет эволюции. Страх неизвестности и незнание того, что ждет человека после перехода в мир иной и страх смерти заставляет трепетать перед ней, парализует волю малодушных и невежественных людей... но если смерть неизбежна, то зачем ее бояться? Как правильно относиться к смерти? Помимо  отрицающего духовную жизнь примитивного атеизма и грубого материализма, который отрицает загробную жизнь, в мире существовало и существует множество религиозных представлений о жизни души после смерти.
 Библия формирует у человека различные запреты и табу, пугает религиозными  наказаниями за нарушение Божественных заповедей и грехи, внушает человеку страх Божественного Страшного суда, с последующем переселением грешной души в ад. Не только естественный страх смерти и пугающая неизвестность иного мира, но религиозный страх попасть в ад корректирует мышление верующего человека. А так как все мы грешим, и не всегда каемся, а если каемся, то не исправляемся, никто из нас не совершенен и не без греха, все в той или иной степени порочны и несовершенны, то многие ли из нас, положа руку на сердце, честно оценить себя с надеждой, что могут рассчитывать на "вечное райское блаженство"? Вот  поэтому  многие верующие в конце жизни с тайной надеждой и слепой верой пытаются ревностно исполнять различные религиозные обряды, замолить грехи, задобрить Бога и как-то смягчить свою участь и свои будущие возможные страдания в ином мире.
 Итак, причина страха смерти - основной инстинкт выживания и невежество,слепая  вера и религиозные предрассудки и предубеждения.
 Истинная вера ведет  через веру и духовную практику  к духовному Свету, Истине и Любви, к общечеловеческой любви и к истинному знанию без идеализации, ненужных суждений, лукавства и предубеждений. Единственной теорией, которая имеет доказательства и находит подтверждение в жизни, является учение реинкарнации -  Во Вселенной нет смерти, есть трансформация или смена тел.
 Как человек живет в теле на земле, так его душа будет жить в ином мире, согласно универсальному принципу: как на небе, так на земле. Вечное во временном - дух в теле.
  На сегодняшний день в авангарде человечества, прогрессивной  научной мысли находятся психологи и исследователи в США. Там собрано уже достаточно проверенных и перепроверенных современными прогрессивными американскими учеными конкретных доказательств и свидетельств теории перевоплощений. В книгах американских исследователей, психологов Раймонда Моуди, Яна Стивенсона, Джима Такера, Майкла Ньютона, Джеффри Лонга, Джефри Иверсона и других ученых-исследователей собраны уникальные факты и свидетельства людей,(в первую очередь детей с 2 до 6 лет) рассказывающих об их прошлых  жизнях. В книгах  Раймонда Моуди и других авторов,которые стали мировыми бестселлерами, собран уникальный опыт людей, переживших клиническую смерть. Эти объективные исследования свидетельствуют об истине независимо друг от друга. Эти откровения разных людей вступают в противоречие и разрушают давно сложившиеся религиозные стереотипы, подрывают догматы слепой и устаревшей веры.
  Конечно, что все ортодоксальные христиане - католики, православные, протестанты, основывают свою веру только на букве Библии и Евангелии, не принимают новое - как хорошо забытое старое знание Платона, Пифагора, Истины Упанишад о теории реинкарнации. Ориген (185-254г.г.) утверждал доктрину реинкарнации. Догматическая вера была сформулирована на так называемых Вселенских Соборах, такая вера подразумевает догматическое отрицание Истины вне ее пределов и рамок. Ортодоксы и консерваторы такой веры считают: Если в Библии  прямо не сказано и не написано, то значит и нет её; теория перевоплощения - это не наша теория, это востоная нехристинская ересь. Примерно так они рассуждают.
 В Евангелии действительно прямо не сказано об том. "Не все мы умрем, но все изменимся" - пишет апостол  Павел в первом послании к Коринфянам. Здесь только сказано об изменении человека. А что измениться: дух, душа или будет новое тело?  Толковать можно по разному. Церковь традиционно против реинкарнации,не хочет слышать о явных доказательствах и свидетельствах теории реинкарнации, по привычке  отрицает, отмалчивается или приклеивает темный ярлык дьявола на эти свидетельства.
 Исследования реинкарнации, книги ученых, психологов  подрывают атеистическое мировоззрение, формулируя современные научные материалистические парадигмы. Для того чтобы признать истину, требуется полностью пересмотреть мировоззрение как верующих, так и атеистов, материалистов.  Чаще всего люди к этому явно не готовы, поэтому остается лишь все отрицать: "Этого не может быть, потому что этого быть не может никогда". Разум соврет,может пытаться судить и умничать, упрямо зацикливаясь на букве Священного писания или одной научной гипотезе - о галлюцинациях и генетической памяти и т.п., которые, конечно, объективно существуют, но не в состоянии объяснить факты и свидетельства, подтверждающие  теорию реинкарнации, также как и жизнь души человека после смерти и остановки сердца.
 К счастью, прошли уже те времена, когда за  рассказы человека  о его  прошлых жизнях или свидетельствах о жизни после смерти, окружающие обыватели считали такого человека одержимым дьяволом, изгоем, сумасшедшим и психически больным.
Современные исследователи доказывают, что прошлые жизни реально существуют - американские независимые ученые, психологи - Ян Стивенсон, Раймонд Моуди, Джим Такер и другие ученые провели исследования и написали книги, которые стали в свое время бестселлерами, были затем переведены на многие языки мира и переизданы.
 Если человек действительно захочет и стремится к самопознанию, то он может знать о своих прошлых воплощениях через регрессивный гипноз. Врач гипнолог может ввести человека в гипнотическое состояние и вызвать у него воспоминания о его прошлой жизни.
 Мне информация о моих прошлых воплощениях пришла во сне.  О чем я написал небольшой рассказ. Прочтите на сайте проза.ру автор Вадим Гукало - мои прошлые воплощения http://www.proza.ru/2017/07/03/531
  Мне нравится эта тема, ибо она затрагивает подсознание, сокровенную внутреннюю сущность человека. Мне нравится разгадывать эзотерические тайны, используя свою интуицию и логику. Мое сознание давно находится в теме теории перевоплощения,  я внезапно задумался о разгадки тайны прошлых воплощения политических лидеров России.

 Следующими в моих исторических исследованиях стал Владимир Ильич Ульянов (Ленин) - теоретик марксизма, создатель партии большевиков, главный организатор октябрьского переворота и революции 1917 года, создатель первого в мире государства нового типа - социалистического государства. Анализ внутренних духовных качеств и судьбы  Владимира Ленина позволяет предположить, что  в своей прошлой жизни он был великим немецким религиозным философом и реформатором Мартиным Лютером.
" Ленин и Лютер - близнецы-братья - Кто более матери-истории ценен? Я говорю, Лютер, подразумеваю Ленин!" - Эти строки у меня родились как-то сами собой, после того как я пришел к выводу, что прошлое воплощение Лютера - Ленин.
Надо сказать, что о прошлых воплощениях Ленина пишет в книге "В.И.Ленин "Мемуары". Давайте говорить о России" мой коллега, калининградский писатель-эзотерик Н.Сиянов. В этой книге автор как бы берет интервью у духа В.И.Ленина,что  вызывает много вопросов и сомнений. Тем не менее,согласно Сиянову, дух Ленина передает ему, что в прошлом он воплощался - Спартак, Галилей, Уолкер. Оставляю, эту информацию без комментариев на суд читателя. Но для меня совершенно ясно, что все эти безусловно великие личности никакого отношения не имеют к Владимиру Ленину. Диалектика духовной индивидуальности говорит о том, что существует преемственность духовных качеств в разных воплощениях. Невозможно, что разные лики прошлых воплощений - совершенно разных по духу личностей  были объединены одной индивидуальностью. Ученый переродится и станет ученым, воин переродится и станет воином, крестьянин переродится и станет крестьянином, священник станет священником.
 Духовные качества индивидуальности перетекают от личности к личности, но остаются неизменными. Согласно закону кармы - причинно-следственной связи и закону тождественности - как на Земле, так и на Небе. Как на Небе, так и на Земле, духовная суть индивидуальности остается неизменной.

 Историческая оценка как Мартина Лютера, так и Владимира Ленина  сложна и многогранна, но именно две этих великих харизматических личности, повлиявших на ход мировой истории связаны между собой. Лютер и Ленин - две личности одной индивидуальности, и каждый в свое время проявил себя как философ-теоретик, непримиримый  революционер-практик, беспощадный борец за свои идеалы, каждый из них оказался в нужное время в нужном месте в переломный момент  истории не только  Германии и России, но оказал влияние на историю  европейской цивилизации, на ход истории всей человеческой цивилизации.
  Мартин Лютер был революционером в 15 веке в Германии, также как потом  Владимир Ленин 20 веке  в России. Каждый из них совершил революцию в сознании не только своих  соотечественников, но и в сознании всего человечества, в результате их деятельности  сменился вектор хода истории этих стран, европейской  и  мировой истории, исторические события стали развиваться по жесткому сценарию борьбы между старой и новой религиозной идеологией, старым и новым мировоззрением.
 Каждый из них в свое время - Лютер и Ленин - оказали огромное влияние на историю не только Германии и России,но и без преувеличения можно утверждать, влияние на ход и судьбу всей человеческой цивилизации.
 Высокий уровень интеллекта, стремление к социальной справедливости, упрямая идеализация своей идеологии и бескомпромиссное отстаивание своего мнения, а во внешней жизни простота в общение, скромность и непритязательность в быту,еде одежде, высокая работоспособность и целеустремленность, практичность, несомненный дар проповедника и ораторский талант, гордость и фанатизм в борьбе за свои взгляды и свою идеологию, огромная самоуверенность,  высочайшая активность в нужное время, борьба за массовое просвещение, отвращение к невежеству, к лицемерию и порочности, борьба с массовым невежеством, жертвенное служение своим идеалам ради просвещения, ради общего блага простых и малограмотных людей, приоритет идеологии над практикой и полное неприятие и осуждение официальной церкви - эти духовные качества связывают  Мартина Лютера и Владимира Ленина.
 
 Великий немецкий проповедник и реформатор Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 г. в Эйслебене в Саксонии. Родители его были бедные крестьяне из деревни, незадолго до того переселившиеся в город, чтобы искать заработка на местных рудниках. Маленькому Мартину было шесть месяцев, когда они из Эйслебена переехали в городок Мансфельд, славившийся своими рудниками. Здесь Лютер провел первые 14 лет своей жизни. Несмотря на скудость средств, отец постарался дать своему первенцу приличное образование и, когда Мартину минуло семь лет, отдал его в школу. Позже Лютер с тяжелым сердцем вспоминал годы своего ученичества, ибо они стали сплошной чредой испытаний, унижений и наказаний. К тому же система образования была построена здесь так бестолково, что, проучившись семь лет, он, кроме чтения и письма, научился только десяти заповедям, символу веры, молитвам, грамматике и духовному пению. В 1497 г. родители отправили четырнадцатилетнего Мартина в Магдебург для поступления в  францисканскую школу, а через год перевели его в Эйзенах. И там и здесь Лютер жестоко бедствовал. Он пел церковные песнопения под домами богатых людей города и уже подумывал о том, чтобы бросить учебу и, по примеру отца, добывать хлеб, работая в рудниках, но тут судьба впервые улыбнулась ему. Жена богатого гражданина  Урсула, сжалилась над несчастным подростком и взяла его в свой дом. Это обстоятельство повлияло на всю дальнейшую жизнь Лютера. По окончании школы, он в 1501 г. поступил на философский факультет Эрфуртского университета. Одаренный прекрасной памятью и живым  умом, он быстро усваивал знания и скоро стал обращать на себя всеобщее внимание.  В 1503 г. Лютер получил степень бакалавра и  право читать лекции по философии. По желанию отца он начал заниматься юриспруденцией, хотя его самого гораздо больше влекло богословие. Следуя призванию, он самостоятельно изучил труды многих отцов церкви. Однако наибольшее впечатление произвела на него Библия, на которую он случайно наткнулся в университетской библиотеке. В 1505 г. Лютер получил степень магистра, но затем сразу неожиданно для всех оставил университет и ушел в монастырь. Говорят, что на такой шаг подвигла его внезапная смерть одного друга, погибшего от удара молнии. Мысль о том, что он сам может так же внезапно уйти из жизни и предстать перед Богом со множеством неискупленных грехов, до глубины души поразила Лютера.
Монахи августинского монастыря наложили на него много обязанностей, желая излечить новичка от гордости. Молодой Лютер должен был смиренно прислуживать старшим, исполнять обязанности привратника, заводить башенные часы и подметать церковь. А когда у него выдавалась свободная минута, монахи немедленно отсылали его в город собирать милостыню. Впрочем, Лютер не только исполнял все, что предписывалось ему уставом, но наложил на себя еще множество аскетических ограничений в еде, одежде и сне. Позже Лютер признавался, что хотел в те годы «приступом взять царство небесное». Через год его постригли под именем брата Августина, а в начале 1507 г. он принял священство. В 1508 г., по рекомендации генерального викария ордена Св. Августина, саксонский курфюрст Фридрих Мудрый пригласил Лютера в незадолго до того основанный им Виттенбергский университет. Сначала Лютер преподавал здесь диалектику и физику Аристотеля, но уже в 1509 г., получив степень библейского бакалавра, был допущен к чтению лекций о Священном Писании. В 1512 г. Лютер стал доктором богословия с правом толкования Библии. Чтобы лучше вникнуть в смысл Писания, он всерьез занялся греческим и еврейским языками. С 1516 г. он начал проповедовать для народа в соборной Виттенбергской церкви. Именно на этом поприще необыкновенное дарование Лютера раскрылось во всей своей полноте. Успех его проповедей был громадный, и они неизменно собирали толпы народа.
Во всем, чем в то время занимался Лютер, он выступал как правоверный католик. Поэтому разрыв его с папством, последовавший в 1517 г. и имевший такой колоссальный резонанс во всем католическом мире, для многих оказался полной неожиданностью. Но, конечно, обращение его не было мгновенным, сомнения нарастали в Лютере постепенно, по мере изучения Священного Писания и теологии. Немаловажное значение имело и личное знакомство с нравами, которые царили при папском дворе.  В 1511 г. по делам ордена Лютер совершил поездку в Рим. Позже он писал, что Рим открыл ему глаза. Его до глубины души потрясла нечестивость, алчность и откровенный разврат духовенства Рима. Он с отвращением  увидел кардиналов, содержащих любовниц, имевших десятки внебрачных детей.  Они увидел римский клир погрязший в роскоши и разврате. Однако тогда Лютер не выступал с критикой папства. Поводом для разрыва послужил  вопрос о торговле индульгенциями.  Продажа индульгенций практиковалась церковью давно. Но с XIV в. папы, нуждаясь в деньгах, стали все более бессовестно эксплуатировать этот источник дохода. Папа Лев X, которому нужны были деньги для того, чтобы завершить постройку грандиозной базилики Св. Петра, издал в 1517 г. буллу о всеобщем прощении грехов. Множество папских эмиссаров, торговавших индульгенциями, разъехались после этого по всей Европе. Немалая часть их двинулась в Германию, так как набожность и простодушие здешних жителей были хорошо известны. В Лейпциге обосновался доминиканец Тецель. В пламенных речах он восхвалял народу чудодейственную силу своего товара, и торговля его шла очень бойко. У Тецеля была особая такса для каждого вида преступления: 7 - таллеров за простое убийство, 10- за убийство родителей, 9- за святотатство и т.д.
 О каких моральных принципах можно тогда говорить и проповедовать "служителю Христа"?
 Образованные люди негодовали против этого явного мошенничества, но никто не имел смелости выступить открыто, ибо продажа индульгенций освящалась самим папой.  Лютер тоже не сразу решился высказать свой протест. Только летом 1517 г., когда Тецель прибыл в находившийся неподалеку городок и стал продавать индульгенции прихожанам Лютера, тот не выдержал и взорвался от возмущения. В своих страстных проповедях он провозгласил, что отпущение грехов дается только людям, искренне раскаявшимся и живущим согласно заповедям Божиим и что лучше давать деньги нищим, чем платить за индульгенцию. 
 31 октября 1517 года Мартин Лютер составил свои знаменитые 95 тезисов против практики отпущения грехов за деньги и прибил их к воротам своей церкви.  В этих знаменитых тезисах Лютер доказывал, что покаяние требует внутреннего перерождения человека и что всякий внешний акт для примирения с Богом, в виде денежной жертвы и тому подобного, недействителен; папа не имеет ни силы, ни власти отпускать таким образом грехи, он может только заступиться своими молитвами за души грешников, но услышать его или нет, зависит от Бога; всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное отпущение грехов без всякой индульгенции благодаря единственно благодати Божией.  Тезисы не содержали в себе ничего принципиально нового. Все поднятые Лютером вопросы уже неоднократно обсуждались богословами разных стран.  Но споры не вызывали такой резонанс в обществе. Теперь вопрос был отдан на суд толпе, заинтересованной в его разрешении. Именно поэтому впечатление, произведенное тезисами, казалось громадным. Первоначальный текст писался по-латыни, но вскоре появились немецкие переводы. Тезисы перепечатывали, переписывали от руки и рассылали в разные концы страны. Не прошло и двух недель, как они обошли всю Германию, а еще через две недели стали известны всему католическому миру. Везде - в хижинах бедняков, лавках купцов, кельях монахов, дворцах князей - только и было разговоров, что о знаменитых тезисах и смелости дотоле никому неизвестного  монаха. В апреле 1518 г. Лютер выпустил небольшое сочинение «Resolutiones», в котором развил идеи, высказанные в «Тезисах». По поводу отпущения грехов он писал здесь, что хотя Бог и дарует его через служителя церкви, но дарует лишь через одну веру в божественную благодать, причем само прощение может быть выражено и устами простого мирянина. Из этого логически следовало, что отпущение, даваемое священником, и само таинство не приносят исповедующемуся никакой пользы, если он внутренне не проникся верой. С другой стороны, истинно верующий мог получить прощение от Бога и в том случае, если священник самовольно отказывал ему в отпущении. Так Лютер сделал спасение каждого его личным делом, независимым от воли других людей.  Исходной точкой всей догматики Лютера является учение об оправдании, связанное с христианским догматом о первородном грехе. Человеческая природа, - учит христианство, - вследствие грехопадения Адама испортилась: человек родится в грехе, с наклонностью к греху; его разум и воля не в силах возвести его на высоту, утраченную первым человеком. Для спасения человечества и явился Иисус Христос, искупивший Своей крестной смертью первородный грех и открывший таким образом человечеству возможность спасения.  Но какими путями достигнуть этого спасения? В противоположность католическому учению, в котором большая роль отводилась внешней стороне религиозной жизни - добродетельному поведению, молитвам, обрядам, таинствам , Лютер учил, что оправдание человека совершается одной верой в милосердие Божие. Соблюдение заповедей остается непременной обязанностью христианина, но само по себе, без веры, не имеет никакого значения в деле спасения. Это не значило, конечно, что Лютер отрицал необходимость добрых дел; просто он считал, что добрые дела являются естественным следствием искренней веры.
В Риме не сразу оценили серьезность германских событий. Ждали, что шум, поднятый выступлением Лютера, стихнет сам собой. Когда же этого не произошло, папа велел создать комиссию для разбора сочинений Лютера, а самого его вызвать на суд. Саксонскому курфюрсту удалось добиться рассмотрения дела в Германии. Лютеру велели явиться в Аугсбург, где в это время заседал императорский сейм.  На сейме обсуждалось требования папы о значительных субсидиях, которые германские государи должны были выделить ему для организации похода против турок. Требование Льва вызвало сильное недовольство князей, и легат не решился еще больше обострять положение, раздувая дело Лютера.  Между тем учение Лютера завоевывало в Германии все больше сторонников. Через два года его поддерживало множество немецких ученых и богословов. Десятки типографий печатали его произведения. Каждое новое сочинение Лютера мгновенно распространялось по стране и шло нарасхват. Воодушевление нации росло. Около сотни рыцарей, во главе с известным гуманистом Ульрихом фон Гуттеном и его другом Францем фон Зиккингеном, предоставили в распоряжение Лютера свои замки, пообещав защищать его от любых посягательств.  Эта поддержка была очень важна для Лютера, который боялся, что Рим поступит с ним так же, как в свое время с Гусом, сожжет его на костре как еретика. С этого времени он мог не опасаться мести папы и свободно высказывать свои взгляды.
 В феврале 1520 г. он писал в одном из писем: «Для меня жребий брошен. Я презираю ярость римлян, как и их благосклонность. Я не хочу во веки веков примириться с ними, ни иметь с ними что-нибудь общее. Пусть осуждают и сжигают мои книги; в возмездие за это я осуждаю и публично сожгу все папское право, эту Ларнейскую гидру ереси». 
В августе 1520 г. вышло в свет знаменитое послание Лютера «Его императорскому величеству и христианскому дворянству немецкой нации», в котором были доведены до логического конца его взгляды на священство. Лютер писал, что все члены церкви - как духовные, так и миряне - являются христианами и имеют одинаковые права. Так называемое духовенство отличается от мирян лишь тем, что оно избрано «ведать в общине Слово Божие и таинства». Таким образом, все различие между теми и другими заключается только в должности, и если священник почему-либо отстранен от своей должности, он становится таким же крестьянином или бюргером, как и другие. И поскольку папа не стоит в духовных делах выше всякого другого истинного христианина, то и последний может понимать Священное Писание не хуже его.
Далее Лютер в 26 параграфах перечислял недостатки современной церкви, требующие реформы. Он энергично восставал против светской политики и роскоши пап, высокомерно величающих себя наместниками Христа, хотя Господь странствовал по земле в бедности. Он протестовал против присяги епископов, из-за которой они попадают в рабскую зависимость от Рима. Далее Лютер требовал отмены безбрачия духовенства. Он считал, что Бог разрешает всем жениться и продлевать свой род. Он требовал если не уничтожения, то, по крайней мере, значительного ограничения монашества. Воплощение этих положения в жизнь привело к настоящему перевороту в жизни священников. Многие монастыри опустели; духовные пастыри, в особенности из близкого к Лютеру круга, один за другим вступали в брак. Сам Лютер женился в 1525 г. на 26-летней Катарине фон Бора, которая также прежде была монахиней. Она оказалась нежной и внимательной супругой, окружила мужа заботой и родила ему 6 детей, так что в дальнейшем он никогда не имел повода раскаяться в своем поступке.
«Послание» вызвало полный восторг во всех слоях германского общества. Все сословия находили в предлагаемом Лютером плане преобразований свои выгоды. Высшему духовенству этот план развязывал руки, освобождая от тягостной опеки римской курии, владетельным князьям и могучим дворянам возвращал права покровительства над духовными членами, обедневшим дворянам средней руки давал право на богатые имения, пожертвованные некогда их предками в пользу монастырей, а с низшего сословия разом слагал невыносимое бремя поборов в пользу папской казны.
 Мартин Лютер сделался народным героем, немецким пророком. Даже те, которые раньше отворачивались от него как от еретика, теперь были увлечены и покорены его патриотическим тоном. Сразу вслед за «Посланием» Лютер написал трактат «О вавилонском пленении церкви», в котором подверг радикальной реформе догматическую сторону католицизма. Рассмотрев все таинства, он признал только три из них - крещение, причащение и покаяние (впоследствии он сохранил только два первых).  В 1520 году Папа ответил на эти сочинения буллой, в которой осуждал учение Лютера как еретическое и давал ему 60 дней сроку, чтобы одуматься и отречься от него. Но лишь немногие князья согласились опубликовать это папское послание, да и то при явном неудовольствии народа. Ввиду этого Лютер решился на неслыханный шаг: 10 декабря 1520 г. он при большом стечении студентов и профессоров торжественно сжег буллу и индульгенции у ворот Виттенберга. Этот символический акт как бы увенчал полный разрыв и начала войны Лютера не только с папой, но и со всей римско-католической церковью.
Увидев, что старые методы борьбы бессильны против дерзкого еретика, Лев Х обратился за поддержкой к новому императору Карлу V. В апреле 1521 г. тот пригласил Лютера на имперский сейм в Вормсе. Путь отлученного еретика в этот город походил на триумфальное шествие. Во всех городах, через которые он проезжал, народ толпами выбегал ему навстречу и приветствовал его. Весь состав Эрфуртского университета встречал Лютера за две мили от города. В  Вормсе он также был встречен с бурным энтузиазмом. Император Карл не разделял всеобщего ликования. Когда Лютер предстал перед князьями, ему было предложено отказаться от своих еретических заблуждений. Он отвечал вежливым, но твердым отказом. После этого, когда Лютер покинул Вормс, был принят императорский эдикт о его опале. Всякий верный подданный императора и добрый католик обязан был задержать его и передать в руки властей. Его сочинения обрекались на сожжение.
Однако к этому времени Лютер имел столь могущественных покровителей, что мог не опасаться даже императора. Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый инсценировал его захват и укрыл его в своем замке Вартбург. Здесь, в уединении, Лютер много и напряженно работал. Кроме нескольких трактатов и полемических сочинений, он написал в Вартбурге главный труд своей жизни - перевод Библии на немецкий язык. В то время в католицизме считалось, что мирянам вредно читать Библию. Библия могли читать только на латыни. Мартин Лютер справедливо был за просвещение мирян, чтобы миряне читали Библию на родном языке. Перевод Нового Завета был закончен уже в 1523 г., но перевод Ветхого затянулся еще на десять лет. Подобно своим предшественникам в деле библейского перевода - Уиклифу и Гусу - Лютер столкнулся с огромными лингвистическими трудностями. Как такового немецкого литературного языка еще не существовало. Стараясь как можно точнее передать дух подлинника, Лютер порой приходил в отчаяние. В одном из своих писем он признается: «Милосердный Боже! Какой громадный и тяжкий труд заставить говорить по-немецки еврейских пророков, которые так противятся этому и не хотят подражать варварскому языку немцев!» Тем не менее этот труд удался Лютеру почти в совершенстве. И по сей день в Германии его перевод считается непревзойденным. Но помимо чисто литературного значения перевод Священного Писания был очень важен для дела религиозной реформы. Благодаря ему в руках народа впервые оказалось чистое учение Библии, без всяких комментариев от лица церкви. Теперь уже святые отцы не могли составлять новые догматы, а мирянам не приходилось принимать их на веру. Библия, единственный источник религиозных верований, проникла благодаря Лютеру во все слои немецкого общества и сделалась в каждом доме настольной книгой. 
В марте 1522 г. Лютер вернулся в Виттенберг и приступил к реформе богослужения. Вся пышность католической мессы была отменена, а в центр богослужения поставлена проповедь. Вводилось духовное пение, причем Лютер сам сделал стихотворное переложение псалмов и сочинил к многим из них музыку. Эти песни, быстро распространившиеся по Германии, сослужили очень важную службу делу Реформации. Лютер выступал против поклонения иконам, он был за скромность в исполнении обрядов. Он считал, что единственным источником христианских доктрин является Библия, а прощение можно получить только верой в Бога. По его мнению, спасение приходит как Божья благодать, его нельзя ничем заслужить. Также он объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком. Согласно его взглядам, единственный посредник – Иисус.
Новое учение с каждым днем обретало все больше приверженцев. Особенно в вольных имперских городах. В 1523-1524 гг. лютеранство утвердилось в Магдебурге, Франкфурте-на-Майне, Галле, Нюрнберге, Улме, Страсбурге, Бреславле, Бремене. Многие князья также открыто принимали лютеранство. Первым к Реформации в 1523 году присоединился гроссмейстер Тевтонского ордена Альбрехт в Кенигсберге. Альбрехт  упразднил Тевтонский орден и вышел из под власти Рима, а затем в апреле 1525 года он заключил Краковский мир с Польшей и превратил  свое владение в герцогство Прусское под протекторатом Польши.
 Многочисленные последователи появились у Лютера и в других европейских государствах, в особенности в Швейцарии.
Но вскоре Реформация приняла неожиданный оборот. К религиозным идеям все больше стали примешиваться социальные. Среди огромного числа проповедников, разносивших по стране новое учение, оказалось немало таких, кто призывали к отмене крепостного права, земельной реформе и переделу собственности. Под их влиянием в 1525 г. вспыхнула Крестьянская война. Правда, Лютер с самого начала был против восставших. В своей брошюре «Против кровопийц и мятежников-крестьян» он призвал князей убивать непокорных бунтовщиков, как бешенных собак, обещая в награду за эти подвиги Царствие Небесное. Восстание было подавлено. Этот 1525 год  нанес также огромный вред делу Лютера. Католики не замедлили указать на тесную связь между церковными преобразованиями и общественным переворотом, выставив реформатора истинным виновником восстания крестьян. Результатом было то, что во многих землях Южной и Средней Германии, государи которых до сих пор сохраняли выжидательное положение, начали усердно подавлять реформаторское учение, изгонять проповедников и даже предавать их казни. После 1526 г. лютеранство удержалось только на севере страны - в Саксонии, Гессене, Бранденбурге, Вюртенберге и Брауншвейге. Католическая реакция торжествовала. На Шпеерском  сейме 1529 г. большинство имперских чинов и князей осудили учение Лютера. Поддержку ему оказали лишь 5 князей и 14 имперских городов. Они объединились в союз и составили «Протестацию», в которой выразили свое несогласие с решением сейма (с этого времени сторонников Реформации стали именовать протестантами). На следующем, Аугсбургском сейме 1530 г. Лютер не присутствовал. Во главе протестантских теологов находился его друг Меланхтон. Составленное им исповедание веры, имела следующие тезисы:
- Свобода вероисповедания
- Право правителей определять религию своего государства
- Право иноверцев мирно уехать из государства
- Лютеранство и католицизм имеют равные права
- Кальвинизм не имеет право на существование.
 Католики отказались принимать эти тезисы, но окончательно восторжествовать над своими противниками они уже не имели сил.
 В начале 1531 г. протестантские князья заключили в Шмалькальдене союз с целью взаимной обороны на случай нападения. Увидев, что его противники готовы с оружием в руках отстаивать свою веру, Карл V смягчил свои требования, и в 1532 г. было заключено компромиссное соглашение, по которому протестанты могли сохранять свое вероисповедание вплоть до созыва церковного собора. При жизни Лютера его учение распространилось помимо Северной Германии также в Скандинавии: в 1536 г. лютеранство приняла Дания (вместе с входившими в ее состав Норвегией и Исландией), а в 1544 г. - Швеция.
Впрочем, не только внешние обстоятельства повлияли на суть проводимой церковной реформы - взгляды самого Лютера после Крестьянской войны 1525 года стали заметно консервативней. Присущий его ранним проповедям дух демократизма совершенно отсутствует в его позднейших работах. Так, к примеру, он отказывается от принципа всеобщего священства, когда члены местных евангелических общин могли сами выбирать своих духовных пастырей. Поначалу такое устройство новой церкви казалось Лютеру наиболее правильным. Но после 1525 г. он осознал, что сильно идеализировал немецкий народ. В дальнейшем его разочарование только возрастало. В 1527 г. по просьбе саксонского курфюрста Лютер совершил несколько «визитаций» - поездок в саксонскую «глубинку». Он до этого и не знал ее по-настоящему. Увиденное страшно поразило его. По возвращении, Лютер немедленно засел за работу над двумя катехизисами - большим (для учителей и пасторов) и малым (для народа), ставшими в дальнейшем основными вероисповедными книгами лютеранской церкви.
В предисловии к катехизису Лютер писал: «Боже мой! Каких вещей не насмотрелся я! Простой народ решительно ничего не знает о христианском учении, особенно по деревням, и, однако, все называют себя христианами, все крещены и принимают св. Тайны. Ни один не знает ни молитвы Господней, ни символа веры, ни 10 заповедей, живут, как скоты бессмысленные…»
Можно ли было доверить таким людям выборы пасторов? И куда могла завести их свобода толковать по своему разумению Священное Писание? Оглядываясь вокруг, Лютер не находил в немецком обществе силы, которая была в состоянии без социальных катаклизмов провести его идеи в жизнь. Таковой силой могли стать только светские князья. С ними он и связал свою дальнейшую судьбу, отдав в их руки организацию новых евангелических общин и признав их светскими епископами подвластных им территорий. Так Реформация, которая до этого была воистину всенародным движением, стала после 1525 г. делом одних князей, то есть приняла чисто правительственный характер. Этим объясняется ее ограничительный и во многом сдержанный характер. Лютер и его сторонники сохранили большинство обрядов старой церкви, отменив только те, которые противоречили Священному Писанию. Право толкования Библии, прежде признаваемое за каждым мирянином, было оставлено только за священниками.
В целом сохранилась церковная организация во главе с епископами, подчинялись они уже не папе, а светским князьям; кроме того, реформированная церковь лишилась всех своих земельных владений. Лютер  старался поднять религиозную сознательность народа. Он много хлопотал о повсеместном учреждении начальных школ, о развитии университетов и пересмотре программ обучения. Первым в Германии Лютер высказал мысль, что обучение должно быть обязательным, а для детей неимущих классов - бесплатным.  Он не переставал трудиться. До самой кончины жизнь Лютера была заполнена самоотверженным трудом. Он продолжал читать лекции, проповедовать и очень много писал. Помимо отнимавшего много сил перевода Библии, он написал множество самых разнообразных сочинений и посланий (полное собрание его трудов составляет 22 объемистых тома). Обладая колоссальной работоспособностью, он часто за делами забывал о сне и еде. Однако в конце концов такая напряженная деятельность сокрушила его железное здоровье. У Лютера начались головокружение, обмороки и появился сильный звон в ушах.  Он страдал от мочекаменной болезни. Много страданий принесла ему эта болезнь. Еще больше мучений доставляли душевные сомнения, которые он воспринимал как искушения дьявола. «Всякую ночь, когда я просыпаюсь, - пишет Лютер в одном месте, - я чувствую присутствие дьявола. Он мучит меня вопросами: «Кто велел тебе проповедовать Евангелие так, как ни один человек не проповедовал его в течение стольких столетий? Что, если Богу это не угодно и ты понесешь наказание за осуждение стольких душ?»
 Последние 13 лет Лютер постоянно болел и не раз призывал смерть, называя ее избавительницей. Умер он внезапно внутреннего кровотечения - язвы желудка, в разгар религиозной войны в феврале 1546 г. во время поездки. Тело его было перевезено в Виттенберг и погребено с большой торжественностью в той самой дворцовой церкви, к воротам которой он когда-то прибивал свои знаменитые тезисы.

 Владимир Ильич Ульянов-Ленин родился 22 апреля 1870 в Симбирске(Ульяновск) и умер 21 января 1924 года в подмосковном поселке Горки.
 В дружной семье его отца  обеспеченного и уважаемого инспектора народных училищ Симбирской губернии Ильи Ульянова (1831-1886) было шестеро детей. Его мать - Мария Ульянова (Бланк) была по матари шведско-немецкого происхождения. Она очень любила своих детей. При рождении следующего ребенка семья Ульяновых переезжала в новый более просторный дом. В доме постоянно были гости и в том числе священники. Семья Ульяновых была довольно религиозна. Ленин был крещен в младенчестве. В детские годы Владимир Ульянов особенными талантами не выделялся, но он прекрасно учился, получал в школе золотые медали, был очень трудолюбив и работоспособен, много читал, был дисциплинирован,любознателен и послушен. Отец Ленина умер в 1886 году, когда ему было 16 лет. Владимир был образцовым учеником, он  с отличием закончил гимназию и поступил на юридический факультет Казанского университета.
 В 1887 году его семью ждал еще один удар судьбы. Вдруг в Петербурге был арестован его старший брат Александр Ульянов. За участие в подготовке убийства царя Александра Третьего  Александра Ульянова и его пять товарищей-народовольцев  приговорили к смерти через повешение.  8 мая 1887 года приговор был приведен в исполнение.
 Смерть старшего брата была как удар молнии, как гром среди ясного неба для молодого Владимира Ульянова. Эта был шок и трагедия для него. Владимир глубоко  переживал смерть любимого старшего брата. Он переоценил свои отношение к царю и царизму, к религии. Известна его фраза: "Мы пойдем другим путем!".  Молодой Владимир Ульянов решает посвятить свою жизнь  борьбе с царизмом и самодержавием в России и сменить весь политический строй в России. Он понимает, что не решает проблемы и бесполезны  убийства царя или его приближенных министров, как поступали народовольцы. В том же году В.И. Ульянов был исключен из университета за участие в студенческих беспорядках. Осень 1888 года ему было разрешено вернуться в Казань. Здесь он вступил в марксистский кружок и стал изучать труды Маркса, Энгельса, Плеханова. Плеханова он любил страстно, как писала потом Н.К.Крупская. Плеханов был его кумиром и окружен ореолом, Владимир был под большим впечатлением, литературные труды  Плеханова оказали на молодого Ульянова огромнейшее влияние и сформировало его мировоззрение в юности. Он безусловно верит в учение Маркса и Энгельса, в модель будущего справедливого общества, в то что "русский рабочий путем открытой политической борьбы победит абсолютизм в результате коммунистической революции".  Целью жизни Ленина стало добиться революции в России, несмотря на то что Россия в основном крестьянская страна, а пролетариат слаб.  Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в  Самару, Владимир поддерживает связь с местными марксистами и революционерами. В 1891 году он сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета университета в Санкт-Петербурге и стал помощником адвоката в Самаре. Юридической практикой Владимир Ульянов  занимался без усердия, он увлеченно работает над литературными трудами по проблемам политэкономии и истории русского освободительного движения, исследует развитие капитализма в России. В 1893 году молодой Ленин приехал в Санкт-Петербург, где устроился помощником адвоката. Как личность он сложился в это время. Близкие ему люди отмечали в нем харизму, силу воли и веру в себя, дисциплину, аскетизм и жестокость, непоколебимую и фанатичную веру в правоту своего дела, которому он посвятил свою жизнь. В 1895 году Ульянов выехал за границу, в Швейцарии он встретился с Плехановым и другими деятелями международного рабочего движения, по возвращении в Петербург он вместе с Мартовым объединяет марксистские кружки в "Союз борьбы за освобождение рабочего класса". Ближайшая цели союза - борьба и свержение самодержавия в России. Союз вел активную пропагандистскую деятельность. В декабре 1895 года союз был разгромлен царской охранкой. Владимир Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году был сослан в ссылку в село Шушенское Енисейской губернии. Для того чтобы его гражданская жена и соратница Н.К.Крупская могла официально жить с ним, в Шушенском в 1898 году Ленин и Крупская обвенчались первым браком по церковному уставу. В ссылке Ленин пишет книгу "Развитие капитализма в России" и более 30 работ. По окончании ссылки в 1900 году Ленин живет в Пскове и ведет переговоры для организации печати рабочей газеты "Искра" за границей и доставку ее  в Россию. В том же году Ленин уезжает в Швейцарию в Женеву и встречается с Плехановым. Он ведет переговоры об издании газеты "Искра" и журнала "Заря". Первый номер "Искры" выходит 24 декабря 1900 в Мюнхене. Средний тираж газеты достигает 8 тысяч экземпляров. В 1901 годы после своей ссылки в Мюнхен к Ленину приезжает Н.К.Крупская,  его ближайшие соратники Мартов и Засулич. Заграничная агентура царской охранки вышла на след типографии газеты "Искра", поэтому редакция газеты переехала из Мюнхена в Лондон в 1902 году. В апреле 1903 года редакция газеты "Искра" переезжает в Женеву. Власти его считали законопослушным эмигрантом, принявшим законы его страны. В Женеве они живут до 1905 года. В августе 1903 года в Лондоне проходит 2-й съезд РСДРП. В съезде партии участвовали 51 человек. Ленин вместе с Плехановым подготовил проект программы партии и ее проект ее устава.При обсуждении устава партии и понятия члена партии участники съезда разделились на сторонников Ленина и Мартова, на "большевиков" и "меньшевиков".
 Революция 1905-1907 годов застала Ленина в Женеве. Ленин фанатично верит в возможность осуществления революции в России. Свои взгляды он навязывает и другим революционерам. При первой возможности он нелегально под чужой фамилией в ноябре 1905 года приехал в Петербург. Там он вместе с Троцким и Парвусом активно участвует  в революционной работе по подготовки вооруженного восстания и в работе Петербургского комитета партии большевиков и печатает свои работы в газете "Новая Жизнь". В декабре 1905 года народное восстание терпит поражение. Ленин переезжает  и живет вместе с Крупской в Финляндии. 
В условиях острого соперничества с экстремистской партией эсеров, Ленин  выработал свою позицию в отношении террора. Ленин призывает к наиболее радикальным средствам и мерам. Он предлагал создавать "отряды" революционной армии. Он говорил об этом: " Я с ужасом, ей-богу с ужасом вижу, что революционеры о бомбах говорят больше полгода и ни одной не сделали"
После поражения революции 1905 года Ленин вернулся в Женеву в январе 1908 года. Николай Шмит - герой первой русской революции 1905 года завещал свое состояние РСДРП, большевики получили огромные деньги - около 280 тысяч рублей! Эти деньги позволили РСДРП(б) существовать и действовать по крайней мере до 1914 года.
 После поражения революции Ленин не разочаровался как некоторые революционеры и не утратил свою фанатичную веру в победу. Он говорил: "Разбитые армии хорошо учатся".
 Он сделал гениальный вывод: "Революцию не может делать народ. Это работа для профессионалов". В конце 1908 года Ленин приезжает в Париж. Там во Франции не далеко от Парижа в местечке Лонжюмо, он арендует жилье и создает школу для профессиональных революционеров из России. В школе будущие профессиональные революционеры слушали лекции, изучали марксизм, методы пропаганды и правила работы в условиях подполья. Это была первая в мире школа революционеров, где их учили методам и способам революционной борьбы. Там  революционный учитель Ленин знакомится с ученицей Инессой Арманд. У них возникает роман. Арманд отвечает взаимностью и становится любовницей Ленина. Надежда Крупская переживает, но  терпит этот любовный треугольник. Она решает развестись в 1918 году, но Ленин не пошел на развод.
 Некоторые из революционеров, которые учились в школе Ленина недалеко от Парижа, в 1917 году вошли в состав первого правительства Ленина. Учеба в школе Ленина длилась примерно два месяца, затем ученики уезжали назад в Россию, чтобы вести революционную пропаганду и пробуждать сознание масс к революции. В 1909 году Ленин опубликовал свой главный философский труд " Материализм и эмпириокритицизм". В 1910 группа Ленина потеряла контроль над деньгами, полученных по наследству Шмита, деньги быстро закончились. В 1910 году в Петербурге большевики издавали легальную газету "Звезда", а 5 мая 1912 года вышел первый номер легальной большевистской газеты "Правда". "Правда" выходила ежедневно. За два года в "Правде" было напечатано около 270 ленинских статей и заметок.  Вслед за своими учениками в конце 1912 года Францию покинул и Ленин. Он влюбился в Инессу Арманд и поселился в Кракове, а потом жил на территории Австро-Венгрии в Галиции в городке Поронин. Там в 1914 году он встретил начало 1-й мировой войны, его арестовали как русского шпиона, но вскоре выпустили под залог. Ленин вернулся в нейтральную Швейцарию и жил в Берне, а затем в феврале 1916 года он переехал в Цюрих. Там он закончил свою работу "Империализм как высшая стадия капитализма". 
 До апреля 1917 года Владимир Ленин был почти никому неизвестен в России. Он совершенно не ожидал революции в России, он тихо, просто и скромно жил в эмиграции в Цюрихе в Швейцарии, работал в библиотеке, изучая опыт великой французской революции, и писал теоретические, философские и аналитические статьи и книги. Он мечтал и грезил о "перманентной" революции из одной страны  в другую,  от буржуазно-демократической революции к социалистической, а затем непрерывной мировой революции. Он был лидером эмигрантской Российской социал-демократической рабочей  партии большевиков, которая стояла на принципах марксизма и боролось с царизмом в России. 
 Ленин уже совсем не ожидал революции в России и публично говорил об этом, и он потерял покой и сон, после того как узнал из газет о Февральской революции в 1917 году в России. Как гром среди ясного неба, в России шла революция! Ленину надо было быть там срочно и действовать! Российская революция должна была перерасти только в мировую революцию!
 Ленин потерял покой и изо всех сил рвался в Россию, но шла 1-ая мировая война, и он и его соратники оказались невыездными в нейтральной Швейцарии. Ему помог Парвус. Он был выдающимся  и талантливым революционером в 1905 году, но потом оказался авантюристом, предателем интересов партии,  жадным до денег и роскоши, он присвоил гонорары за триумфально игравшуюся в европейских театрах пьесу " На дне" Максима Горького. После  партийного суда Парвус стал изгоем для революционеров, бизнесменом и  промышленником в Турции, а затем он переехал в Германию. Парвус ненавидел царя и Россию. В 1915 году  Александром Парвусом был разработана подробный план свержения царского правительства и расчленения Российской империи. Немецкому правительству понравился план Парвуса,  вскоре Парвус через посреднические банки получил первый транш - миллион немецких марок.
  Но для Парвуса нужна была фигура лидера, вождя революции. Фанатичный аскет, талантливый и харизматичный оратор, зажигающий своими речами массы людей. Ленин как нельзя лучше подходил для этой роли. У Парвуса и Ленина был взаимный интерес.  Ленин откровенно считал Парвуса "отпетым мерзавцем", но он понимал, что другого шанса получить деньги на революцию в России у него больше не будет.
  Ленин принял план Парвуса: осуществить революцию в России на немецкие деньги, чтобы затем заключить сепаратный мир с Германией. Ленин мечтал о социалистической революции в Германии.  Ленин использовал Парвуса,  Парвус использовал Ленина. Каждый из них преследовал свои личные цели. Парвусом была разработана схема проезда Ленина и группы русских социал-демократов в запломбированном вагоне через территорию Германии, затем паромом в Швецию и далее поездом до Петрограда. По законам военного времени граждане страны противника должны быть немедленно арестованы, но по личному распоряжению кайзера для 35 русских большевиков во главе с Лениным было сделано исключение.  Билеты на поезд приобрел  Парвус. Ленин боялся ареста прямо на Финляндском вокзале. Его страхи были безосновательны. В Петрограде большевики организовали встречу Ленина. Ленин выступил с пламенной речью на Финляндском вокзале с призывом к социалистической революции. Он был в эйфории, как говорится на "коне",  на  броневике  в окружении восторженных солдат и матросов.
  Ленин со времен первой русской революции года жил в эмиграции и находился вне России, в революционном  Петрограде в 1917 году его едва ли кто-то помнил. Эта встреча на вокзале была подготовленным спектаклем,  но так работал его патрон и протеже Парвус.
 Парвус первым назвал в газетной статье Владимира Ленина вождем мирового пролетариата и вождем русской революции. Он помог Владимиру Ленину и внушил ему безусловную веру в то, что он сможет осуществить революцию в России на немецкие деньги.
 На следующий день после приезда в Петроград  Ленин выступил с апрельскими тезисами – программой осуществления пролетарской революции и на полный разгром всей государственной системы в России до основания. Первый пункт апрельских тезисов был братание на фронтах 1-й мировой войны. Этот лозунг принадлежал Парвусу, а не Ленину. Революционная агитация по братанию с соперником удивительным образом совпала с приостановлением боевых действий германской стороной. В российской армии началось повальное дезертирство. Партию большевиков финансировало Германия. Был выделен еще один  транш - 5 млн марок. В Петроград с апреля 1917 года немецкие деньги потекли рекой в партийную кассу большевиков через посреднические банки в нейтральной Дании и Швеции. Газета «Правда» и другие большевистские газеты стали выпускаться и  выходить огромными тиражами - 400 тысяч. Ленин работал, развернув революционную агитацию по максимуму, и готовил свержение Временного правительства.
 При этом он должен был делать финансовые отчеты  о проделанной работе перед  немцами. Эти отчеты подтверждены документально - телеграммы, финансовые и бухгалтерские отчеты.  Ленина начали травить в газетах как германского шпиона. 4 июля 1917 года в Петрограде прошла большая антивоенная и антиправительственная демонстрация. За участие в демонстрации большевики платили хорошие деньги, поэтому собралось много народа. Рабочие несли заранее подготовленные лозунги: «Долой временное правительство», «Долой министров - капиталистов. Вся власть Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Лозунги были написаны Парвусом. Временное правительство разогнало демонстрацию, применив оружие. После июльского путча Ленина хотели арестовать как немецкого шпиона, он ушел в подполье и скрывался в Разливе. Владимир Ленин изменил внешность для конспирации, он сбрил бороду и усы. (кстати он был без бороды и усов, когда приехал в октябре в революционный Петроград, а потом он так выступал на 2-м Всероссийском съезде Советов, хотя его  в то время по привычке  изображают с бородой и усами).
 В Разливе в 3 км от границы Ленин жил не один в шалаше, а вместе с осторожным Зиновьевым. Российская контрразведка организовала на него охоту, в прессе появилась информация о государственной измене и деятельности Ленина как немецкого шпиона. Были арестованы Троцкий и Луначарский, некоторые другие социал-демократы. Ленин действовал в условиях подполья и конспирации. Через агентов Александра  Парвуса он узнал ложную информацию о том, что Временное правительство в тайне готовится к сепаратному миру с Германией в ноябре 1917 года. Такой вариант лишал главной козырной карты в его руках – Декрета о мире. В этом случае Германия немедленно прекращала финансирование его революционной деятельности. Корниловский мятеж сыграл на руку большевикам, Керенский отчаянно боролся за власть и блефовал. Он приказал раздать оружие  и амнистировал всех социал-демократов. Троцкий вышел из тюрьмы на свободу и также возглавил борьбу за власть. В Петрограде Смольный стал  крепостью и штабом революционеров. Ленин вернулся в Петроград в начале октября.
 « Промедление смерти подобно. Теперь все висит на волоске» - написал Ленин в октябре 1917 года в преддверии Учредительного собрания. Революционеры ускорили свою работу по захвату власти в Петрограде. 24-25 октября 1917 года в Петрограде началось вооруженное восстание. Ключевые объекты: телеграф, телефонные станции, вокзалы, мосты, Петропавловская крепость легко сдались и были под контролем большевиков. Под контролем Временного правительства оставался только Зимний дворец. Он был под защитой двух или трех рот юнкеров – учащихся военных училищ, роты женского батальона и несколько десятков инвалидов 1-й мировой войны.  Александр Керенский сложил себя полномочия, бросив Временное правительство. Он уехал за помощью в армию генерала Краснова на автомобиле, который был по его словам одолжен, а на самом деле угнан у американского посла. Троцкий распорядился не допустить в город Керенского с войсками. К утру в Питер ожидался подход автомашин с войсками. Но Керенскому не удалось договориться с военными.  Временное правительство не знало об этом, защитники считали, что им нужно было выстоять ночь, помощь прейдет. Ленин не находил себе места в Смольном, нервничал, ругался и кричал, требуя захвата Зимнего.  Штурм  Зимнего дворца начался в 21.00 25 октября 1917 года. Сначала прошли агитаторы, уходя они бросили в защитников гранаты. Первая атака большевиков провалилась. Тогда в 23.00 начался второй штурм. Прогремел единственный холостой выстрел «Авроры», потом стреляли в основном пушки Петропавловской крепости, но снаряды прошли выше и почти не повредили  здание, хотя били прямой   наводкой в Зимний дворец. Защитники ожидали штурм вновь со стороны Дворцовой площади. Неожиданно небольшая группа революционеров атаковала со стороны Невы. Матросы и солдаты проникли в Зимний дворец  на первый этаж, там размещался госпиталь для тяжелораненых фронтовиков, рассчитанный на тысячу мест, который устроил еще в 1915 году Николай Второй.  Застигнутые врасплох юнкера бросились  внутрь Зимнего дворца, в это время начался штурм со стороны Дворцовой площади. Зимний дворец пал в 2 часа ночи 26 октября 1917 года.
 « Революция, о которой столько говорили большевики, свершилась! » - радостно и громко заявил Ленин на съезде депутатов. После того как толпа солдат ворвалась в Зимний дворец, начался вандализм, грабеж и пьянство. Матросы и рабочие протыкали штыками глаза на портретах,  разрезали картины Эрмитажа.    Главный объект нападения  был царский винный погреб. Революция  в первые дни захлебнулась в вине.  Руководство большевиков пыталось остановить пьянство.  Бутылки с дорогими винами разбивали, в них стреляли из ружей. Троцкий вспоминал, что вино по каналам текло в Неву, а спившийся народ пил его прямо из канав как собаки. Уничтожение винного погреба чуть не спровоцировало новый бунт. Чтобы успокоить народ, большевики решили выдавать вино по норме пару бутылок в одни руки.
 Максим Горький писал о событиях после 25 октября:
« Вот уже почти две недели каждую ночь толпы людей грабят  винные погреба, напиваются, бьют друг друга бутылками по башкам, режут руки осколками стекла и точно свиньи валяются в грязи, в крови».
 В типографии большевиков была заранее напечатана листовка со следующим ленинским текстом:
                К Гражданам России.
Временное Правительство низложено. Государственная власть перешла в руки Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов Военно-Революционного Комитета, стоящего во главе  Петроградского пролетариата и гарнизона.
  Дело, за которое боролся народ: немедленное предложение демократического мира, отмена помещичьей собственности на землю, рабочий контроль над производством, создание Советского правительства – это дело обеспечено.
   ДА ЗДРАВСТВУЕТ РЕВОЛЮЦИЯ РАБОЧИХ, СОЛДАТ И КРЕСТЬЯН!
26 октября 1917 10ч   Военно-революционный комитет при Петроградском Совете Рабочих и Солдатских Депутатов.

  Первые декреты Ленина:  « Декрет о мире» остановил войну и окончательно распустил  русскую армию. Своей армии у Ленина еще не было.  Ленин срочно телеграфировал в Берлин и требовал денег для своей защиты. Он получил от немецкого правительства огромный транш 15 миллионов немецких марок. В Питере появились красные латышские стрелки и другие наемники для охраны правительства Ленина.
В Брест-Литовске начались мирные переговоры, которые вел с немцами Лев Троцкий. Ленин поставил задачу: « Ни в коем случае не доводить переговоров до разрыва.   Раз мы не можем вести войну, то непозволительно играть с войной».
 Немцы потребовали огромные территории Польши и Украины.  Лев Троцкий тянул время и вел свою игру. Он сделал беспрецедентное заявление немцам: «Ни мира, ни войны. Войну прекращаем. Мир не подписываем».
Необходимо было довести переговоры до нового наступлении Германии, так, чтобы капитулировать пришлось уже пред очевидным применением империалистической силы, так , чтобы никто не подумал, будто переговоры являются прикрытием уже состоявшейся сделки.
Переговоры были прерваны. В ответ немцы перешли в наступление и двинули войска на Петроград. Пришлось Ленину  отстранить Льва Троцкого от участия в переговорах, вновь большевики вынуждены садиться за стол переговоров с немцами и подписывать унизительный и позорный Брестский мир на значительно более тяжелых условиях. Мир был подписан 3 марта 1918 года.  Такого, как сказал Ленин "похабного мира", унизительного и позорного мира еще не было в истории России.   Согласно мирному договору Россия платила контрибуцию и теряла огромные территории Польши и Украины, Турции отошли армянские провинции   Тарс и Эрдоган. От России было отторгнуто то, что и собиралась завоевать Германия, начиная войну. Грабительский  мир для России был подписан не в результате военного поражения, а в результате сговора. Россия вышла из войны в момент, когда победа была очень близка. Россия не была готова к затяжной войне и должна была заключить мир еще раньше.   Но Николай Второй  был так упрям, отклоняя попытки  заключить сепаратный мир. Он упрямо заявлял: « Война до победного конца».
 Вскоре в 1918 году в Германии вспыхивает восстание, кайзер Германии бежит в Голландию, к власти приходит новое правительство, которое заключает со странами Антанты унизительный, позорный, кабальный и грабительский для Германии  Версальский мир, который потом бумерангом ударит по Европе после прихода национал-социалистов к власти Гитлера в Германии в 1933 году, после Мюнхенского сговора и во время Второй мировой войны.
Осенью 1918г. Владимир Ленин немедленно аннулирует  Брестский договор после поражения Германии в первой мировой войне и подписания Версальского мирного договора. А тогда в марте 1918 Германия получила и оккупировала огромные территории Украины.
 Наконец, Владимир Ленин получил  власть своей партии в России. Но  теперь он должен был сам находить деньги и продовольствие на создание  и содержание своей армии - Красной армии.  Александр Парвус оказался совершенно не нужным  ни немцам, ни Ленину.  Парвус  хотел, чтобы Ленин позвал его в свое Советское правительство на пост министра финансов, чтобы контролировать все банки и финансовые потоки. Ленин ответил жестким отказом: «Революцию не делают грязными руками».
Владимир Ильич был гениально прав, его мысли актуальны и сегодня: " Во главе государства должны стоять люди,не обремененные большим капиталом. Богатый у власти будет думать только о сохранении и преумножении своего капитала, а не о народе".  В 1918 году Александр  Парвус был для Владимира Ленина опасным человеком, компрометирующим вождя.   Отказ Ленина  взбесил Парвуса. Он был смертельно обижен, разгневан, возможно он как-то даже пытался отомстить Ленину. Парвус проведет остаток своих дней в богатстве и роскоши. Он умрет от инсульта в том же 1924 году, что В.И. Ленин.
   30 августа 1918 примерно в 8 часов вечера в Москве после митинга на заводе Михельсона Ленин был  дважды ранен  выстрелами из пистолета. Стреляла Фанни Каплан. Это было уже второе покушение на Ленина. Первый раз 1 января 1918 года  машину Ленина обстреляли после митинга в Михайловском манеже в Петрограде. Второе покушение стало роковым для Ленина. На допросе  Каплан сказала, что это было её личным решением и её личной местью. Она считала Ленина предателем революции. Ленину повезло, он выжил. Фанни Каплан имела плохое зрение, она плохо видела, она три  раза выстрелила в Ленина. Каплан призналась на допросе, что это она стреляла  в Ленина, но больше она ничего не сказала и никого из эсеров не выдала.  После допроса 3 сентября Каплан расстреляли. Утром 30 августа  в Петрограде эсером был убит председатель ЧК Моисей Урицкий. Это послужило причиной мести большевиков и массовых расправ. 5 сентября 1918 года Совнарком принял  «Постановление о красном терроре», которое обрекло на смерть тысячи и тысячи невинных людей.
 В тело Ленина попали две пули из браунинга калибром 7.65 мм. Третья пуля ранила женщину, стоявшую между Лениным и Каплан.  Пули были обработаны ядом кураре, но Каплан не знала,  что в результате высоких температур в момент выстрела яд кураре бесполезен. Одна пуля попала в левую лопатку Ленина, вошла в грудную полость, повредила верхнюю долю легкого, вызвав внутреннее кровоизлияние, и застряла в шее выше правой ключицы. Удивительно ювелирно и точно, так что уклонись эта пуля хотя бы на один, два миллиметра в ту ли иную сторону, то она задела бы  жизненно важные нервы и артерии, и Ленина не было бы в живых. Вторая пуля также удачно попала в левое плечо, раздробила кость и не прошла в туловище, застряла под кожей левого плеча, вызвав только внутреннее кровоизлияние. Организм  Ленина был в тяжелом состоянии. Сразу после ранения Ленин был в сознании, но потом из-за внутреннего кровотечения и одышки, состояние резко ухудшилось. Врачи в начале пули не стали удалять из тела Ленина, запретили ему выступать,  тем более удивительно, что Ленин уже 22 октября 1918 года  выступал на заседании Совнаркома и продолжил усиленно трудиться.
 Ухудшение состояния Ленина началось только в 1922 году в связи с головными болями. Одну пулю извлекли из шеи, вторую пулю из плеча извлекать не стали. Её достали только после смерти Ленина 24 января 1924 года. После операции в 1922 году состояние Владимира Ильича резко ухудшилось. Его правую руку и ногу частично парализовало, было также расстройство речи. Как оказалось после вскрытия, больше половины мозга у него было заизвестковано. Владимир Ленин  даже прикованный к постели  продолжал много работать, диктовать, приказывать.
  Ленин был всецело и фанатично предан идеям Карла Маркса о мировой революции, установление диктатуры пролетариата и уничтожение эксплуататоров помещиков, капиталистов и предпринимателей как классовых врагов. Он картавил и не был громогласным оратором, но он безусловно и фанатично верил в себя.  И как он был в себе уверен! Эту фанатичную убежденность и уверенность он передавал каждому: как я говорю, так точно оно и произойдет. Для того чтобы, другой человек поддержал  и поверил тебе, надо самому беззаветно верить в себя и в то, что ты говоришь. Таким и был Владимир Ленин. Он сам безусловно верил, убеждал, навязывал и внушал веру в себя многим людям, своим современникам. Он обладал необыкновенной способностью убеждать и привлекать к себе внимание. Горький писал с восхищением о выступлениях Ленина на партийном съезде в Лондоне в 1907 году: « Слитность. Законченность, прямота и сила его речи, весь он на кафедре – точно произведение классического искусства: всё есть, и ничего лишнего».
Лев Троцкий красноречиво  написал статью «Ленин на трибуне»:
«Когда  я мысленно пытаюсь свежим глазом и свежим ухом – как бы в первый раз увидеть и услышать Ленина на трибуне, я вижу крепкую и внутренне эластическую фигуру невысокого роста и слышу ровный, плавный, очень быстрый, чуть картавый, непрерывный, почти без пауз и на первых порах без особой интонации голос.
Первые фразы общи, тон нащупывающий, вся фигура как бы не нашла еще своего равновесия, жест не оформлен, взгляд ушел в себя – мысль ищет подхода к аудитории.  Этот вступительный период длится то больше, то меньше – по аудитории, по настроению оратора. Но вот он попал зарубку. Тема начинает вырисовываться. Оратор наклоняет верхнюю часть туловища вперед, заложив большие пальцы рук за вырезы жилета. И от этого двойного движения сразу выступают голова и руки. Голова не кажется большой на этом невысоком, крепком, ладно сколоченном, ритмическом теле. Но огромными кажутся на голове лоб и голые выпуклины черепа. Руки очень подвижны, однако, без суетливости  или нервозности. Кисть широкая, короткопалая, «плебейская», крепкая. В ней, в этой кисти, есть те же черты надежности и мужественного добродушия, что и во всей фигуре. Чтоб дать  разглядеть это, нужно, однако, оратору осветиться изнутри.  Тогда из-под могучего лобно-черепного навеса выступают ленинские глаза.  Даже безразличный слушатель, поймав впервые этот взор, настораживался и ждал, что будет дальше. Угловатые скулы освещались и смягчались в такие моменты крепко умной снисходительностью, за которой чувствовалось большое знание людей, отношений, обстановки – до самой что ни на есть  глубокой подоплеки. Голос смягчался, получал, большую гибкость и моментами – лукавую вкрадчивость…
  В речах Ленина, как и во всей его работе, главной чертой остается целеустремленность. Оратор ведет к определенному действенному выводу. Он подходит к своим слушателям по-разному: и разъясняет, и убеждает, и срамит, и шутит, и снова убеждает, и снова разъясняет. То, что объединяет его речь, это не формальный план, а ясная, строго для сегодняшнего дня намеченная практическая цель, которая  должна занозой войти в сознание аудитории. Ей подчинен и его юмор. Шутка его утилитарна. Яркое словечко имеет свое практическое назначение: подстегнуть одних, попридержать других. Тут и «хвостизм», и «передышка», и «смычка», и «драчка», и «комчванство» и десятки других, не столь увековеченных…
Но вот речь клонится к концу. Итоги подведены, выводы закреплены. Оратор имеет вид работника, который умаялся, но дело свое выполнил. По голому черепу, на котором выступили крупинки  пот, он проводит время от времени рукой. Голос звучит без напряжения, как догорает костер. Можно кончать. Но не надо ждать того венчающего речь подъемного финала, без которого, казалось бы, нельзя сойти с трибуны. Другим нельзя, а Ленину можно. У него нет ораторского, завершения речи: он кончает работу и ставит точку. « Если поймем, если сделаем, тогда победим наверняка»  - такова нередкая заключительная фраза. Или: « Вот к чему нужно стремиться – не на словах, а на деле». А иногда и того проще: «Вот все, что я хотел вам сказать», и только. И такой конец, полностью отвечающий природе ленинского красноречия и природе самого, нисколько не расхолаживает аудиторию. Наоборот, как раз после такого «неэффектного», «серого» заключения она как бы заново, одной вспышкой сознания охватывает все, что Ленин дал ей в своей речи, и раздражается бурными, благодарными, восторженными аплодисментами.
Но, уже подхватив кое-как свои бумажки, быстро покидает кафедру Ленин, чтобы избегнуть неизбежного. Голова его слегка вытянута в плечи, подбородком вниз, глаза скрылись под брови, усы топорщатся почти сердито на недовольно приподнятой верхней губе. Рокот рукоплесканий растет, кидая волну на волну. Да здра…Ленин…вождь…Ильич…Вот мелькает в свете электрических ламп неповторимое человеческое темя, со всех сторон захлестываемое необузданными волнами. И когда, казалось, вихрь восторга достиг уже высшего неистовства – вдруг рев, и гул, и плеск чей-то молодой, напряженный,  счастливый и страстный голос, как сирена, прорезывающий бурю: Да здравствует Ильич!"
 История России показала, что славянским миром может удачно править  только волевой сильный, жесткий и авторитетный и желательно справедливый правитель. Еще до крещения Руси новгородцы призвали Рюрика: "Приди и правь нами". Русскому народу  всегда нужен сильный, жесткий лидер, а в стране должен быть централизм и крепкая вертикаль власти.
 Тогда был период, когда Ленин при каждом подходящем случае вколачивал мысль о неизбежности террора.Именно Ленин ввел в практику взятие и расстрел заложников. Он ввел диктатуру пролетариата и уничтожал всех инакомыслящих и все остальные социальные группы населения.  Ленин  понимал, что кровавый террор - залог победы, со стороны власти всякие проявления слабости, прекраснодушия, маниловщины, халатности, как он говорил, – а всего этого было хоть отбавляй – возмущали его не столько сами по себе, сколько как признак того, что даже верхи рабочего класса не отдают еще себе достаточного ответа в чудовищной трудности задач, которые могут быть разрешены мерами чудовищной же энергии.
«Им, - говорил он про врагов, - грозит опасность лишится всего. И в тоже время у них есть сотни тысяч людей, прошедших школу войны, сытых, отважных, готовых на все офицеров, юнкеров, буржуазных и помещичьих сынков, полицейских кулаков. А вот эти, извините за выражение, «революционеры» воображают, что мы сможем совершить революцию по-доброму да по-хорошему. Да где они учились?  Да что они понимают под диктатурой?  Да какая у него выйдет диктатура, если он сам как тютя?»
Такие тирады можно было слышать десятки раз на день, и они всегда метили в кого-нибудь из присутствующих, подозрительного к «пацифизму». Ленин не пропускал ни одного случая, когда говорилось при нем о революции, о диктатуре, особенно когда это происходило на заседаниях Совнаркома или в присутствии левых эсеров  или колеблющихся коммунистов, чтобы не заметить тут же: « Да где у нас диктатура? Да покажите ее! У  нас – каша, а не диктатура». Слово каша он очень любил. « Если мы не сумеем расстрелять саботажника-белогвардейца, то какая же эта великая революция? Да, вы смотрите, как у нас  буржуазная шваль пишет в газетах? Где же тут диктатура? Одна болтовня и каша»…Ленин вколачивал в головы сознание необходимости исключительных суровых мер для спасения революции. Бессилие нового государственного аппарата обнаружилось ярче всего с момента перехода немцев в наступление.
- А что, - спросил меня однажды совершенно неожиданно Владимир Ильич, - если нас с вами белогвардейцы убьют, смогут Бухарин со Свердловым справиться?
- Авось не убьют, - ответил я шутя.
- А черт их знает, - сказал Ленин и сам рассмеялся.
На этом разговор и кончился.
В одной из комнат Смольного заседал штаб. Тут впервые встал вопрос о военных специалистах. Мы уже имели опыт на этот счет в борьбе с Красновым, где командующим мы назначили полковника Муравьева. При Муравьеве состояло четыре матроса и один солдат, с инструкцией – глядеть в оба и не снимать руки с револьвера. Таков был зародыш комиссарской системы. Этот опыт лег в основу создания Высшего военного совета.
- Без серьезных и опытных военных нам из этого хаоса не выбраться, - говорил я Владимиру Ильичу каждый раз после посещения штаба.
- Это, по-видимому, верно. Да как бы не предали…
- Приставим к каждому комиссара.
- А то лучше двух,- воскликнул Ленин, - да рукастых. Не может быть, чтобы у нас не было рукастых коммунистов".

 Первые Декреты Ленина были «Декрет о мире» и «Декрет о Земле».
Декрет о Мире привел к развалу действующей армии и массовой демобилизации. Декрет о Земле привел к грабежам и погромам  в деревнях помещичьих усадеб, а затем  разделу помещичьих земельных участков. Было ликвидировано частное землевладение, землевладение церквей и монастырей. Земля национализировалась и переходила в собственность государства. Право пользование землей получали крестьяне – единоличники, а также коммуны и сельскохозяйственные артели. Уездные и волостные советы крестьянских депутатов получили право делить землю « между трудящимися, смотря по местным условиям, по трудовой и потребительской норме». В первую весну 1918  года Ленин и большевики получили большой кредит крестьянского доверия. Тогда уже шла  тяжелая, кровопролитная гражданская война. Ленину нужно было зерно и армия.  Продовольствия не было, армии не было у большевиков. Чехословацкий корпус хозяйничал в Поволжье и в провинции. Он был не под контролем. 
В августе 1918-го началась всеобщая добровольная и принудительная мобилизация в Красную армию, осенью большевики вводят «военный коммунизм» и продразверстку. Начался  узаконенный государством грабеж крестьянского населения.  Как следствие засухи и неурожая  в России начался страшный голод в Поволжье. Ленин использовал голод русского народа для достижения своих целей. Красные командиры с наганами в руках силой отбирали излишки зерна у крестьян, увозили мешки  зерна на телегах в город. Крестьян грабят,  отбирается все зерно. Начинаются крестьянские бунты. В Поволжье начался  страшный голод, эпидемия тифа.
 Специфика Советов Народных Депутатов позволила большевикам сравнительно легко и бескровно захватить власть в провинциальной России. Советы были разнородны, что позволяло им отражать местные региональные  особенности. Впервые в России прошли всенародные выборы в парламент  - Учредительное собрание. Большевики немедленно распустили Учредительное собрание, не имея большинство в нем.  Власть законодательная и исполнительная полностью перешла большевикам. В России была установлена однопартийная система.
  Ленин практически стал единоличным  диктатором в России, он сосредоточил всю полноту власти в своих руках и безжалостно разрушал ее старые устои. В то же время он создал первую конституцию в России.
 Лев Троцкий был гениальным соратником и  вторым человеком в России после Ленина. Он пишет: « В труднейших условиях – в промежутках повседневных изнурительных работ, среди затруднений продовольственного и всякого иного характера,  в кольце гражданской войны – Ленин с величайшей тщательностью работал над советской конституцией, скрупулезно уравновешивая в ней второстепенные и третьестепенные практические потребности государственного аппарата с принципиальными задачами пролетарской диктатуры в крестьянской стране».
 На 3-ем съезде Советов в июле 1918 года была принята первая советская конституция. Ленин говорил: «Теория Маркса – это не догма, а руководство к действию». Он импровизировал. Никакого реального плана построения нового государства у Ленина не было. Его политика была  полной импровизацией. Она была основана на навязывании коммунистической идеологии народу, на красном терроре, борьбе со всеми классовыми врагами революции.  Интеллигенция, которая вечно в оппозиции любой власти, была посажена на пароход и изгнана из Советской России. Ленин был инициатором создания концентрационных лагерей для классовых врагов и контры. Он призывал перевешать или расстрелять всех буржуев, кулаков, попов и помещиков. Однако в личных встречах Ленин отвечал на просьбы людей и мог проявлять гуманность. Он был очень противоречив в отношениях с людьми.
 Однако в целом Ленин, Троцкий и Сталин жестко навязывали, вычищали и подчиняли русский народ, они творили новую историю Новой России.
 Ленин давно мечтал о революции в Германии и в других европейских странах, а затем и мировой революции. Но революция в Венгрии и Германии потерпела поражение.
 В первые годы после революции настроение у Владимира Ильича было постоянно повышенным, он был  фантастически активен и трудоспособен, всегда весел, много смеялся. Его настроение носило эйфорический характер.
 После покушения на него левой эсерки Фани Каплан 30 июля 1918 года  Ленин чудом остался жив. Она стреляла почти в упор три раза, но у нее были проблемы со зрением и одна пуля ранила женщину, которая стояла рядом с Лениным. Одна пуля пробила легкое, прошла буквально в 1-2 миллиметрах от нервов и сосудов  застряла в шее, вторая пуля раздробила кость предплечья. Каплан ненавидела Ленина и считала его предателем идеалов революции. Она использовала яд кураре, обмазала им пули, но  в момент выстрела яд разложился от высоких температур и оказался бесполезен.  Здоровье Ленина пошатнулось, он задыхался, пробитое легкое кровью наполнилось. Однако  он быстро восстановился. Врачи приписали Ленину постельный режим, но он  уже начал активно работать и выступать осенью 1918 года. Ухудшение здоровья произошло в 1921 г. Ленина стали беспокоить головные боли, настроение начало снижаться, у него нарастают бессонница, раздражительность, злоба,  падение трудоспособности, приступы онемения правых конечностей. Врачи извлекли пулю из шеи. Расцвет заболевания начинается с марта 1922 года, когда появились эпилептические припадки с потерей сознания, падениями, судорогами, с последующими нарушениями речи. После третьего инсульта, последовавшего 10 марта 1923 г., Владимир Ильич превратился в немощного, слабоумного, нуждающегося в постоянном уходе человека-растение, лишившегося речи и способности самостоятельно передвигаться.  Эти инсульты стали вследствие давно уже развившегося распространённого атеросклероза сосудов мозга.
  Влияние Ленина на весь ход мировой истории огромен и его трудно оценить. Ленин действительно разрушил и перевернул весь старый мир, создал новую идеологию и изменил старое мировоззрение; мир, в котором царил культ наживы, денег, капитала, личная жажда потребления. Мир в России  после Ленина стал совершенно другим. В новой России началась новая форма правление. Свое мировоззрение Ленин навязывал с упорством фанатика. Он хотел создать Новый Мир более справедливого и гуманного распределения материальных благ среди трудящихся, мир добровольного и творческого труда  людей ради общего блага всего человечества и всего мира, этот мир был противопоставлен несправедливому эгоистичному миру капитала, власти правящей элиты, миру потребления  и эксплуатации  всех народов ради наживы, капитала и власти теневого масонского правительства, который контролирует финансовые и информационные потоки во всем мире.
 Новый Мир, в котором страны и народы дружат, помогают друг другу и сотрудничают на равноправной и взаимовыгодной основе противопоставлен Старому миру, в котором правит сильный, богатый олигарх  и живет за счет  эксплуатации колоний.
Старый и Новый мир борются между собой.
 Призрак коммунизма в Европе и во всем Мире в 20 веке, о котором писал Маркс и Энгельс, превратился в призрак Мировой ядерной войны, Мирового экономического, социального и финансового кризиса.
Мартин Лютер изменил религиозный мир и политический, социально-экономический в Европе в 16 веке.
Владимир Ленин изменил государственный строй  в России, начал в стране небывалый  социально-экономический  эксперимент, который повлиял и до сих влияет во всем мире на сознание. 

Жизнь в европейских странах изменилась после религиозной реформы Лютера. 
Мир изменился во всем мире, он никогда не станет таким как прежде после прихода Ленина к власти в России.
Карл Маркса и Фридрих Энгельс создали  новая  теоретическая модель справедливого общества во всем мире, которая как оказалась во многом утопична.  Но ее пытался воплотить на практике Владимир Ленин в России, а затем Сталин создал государство нового типа.
 Идеи гуманного отношения государства к трудящимся, идеи всеобщей социальной справедливости и справедливого распределения материальных благ на основе государственной монополии и планирования. эти идеи ждут своего второго рождения и переосмысления в новейшей капиталистической России с человеческим лицом!


Рецензии