Глава 20. Возвращение домой

     К ближайшему селу от города вышли на рассвете. Поблагодарили и простились с лесником Ляксеем. Неторопливо прошлись улицей села и увидали рейсовый автобус, который вот-вот собирался отьехать. Он был заполнен селянками, которые везли в город на рынок продукты своего труда. Сумки, наполненные пластиковыми бутылками с молоком. Пакеты творога и банки со сметаной. Домашние яйца. Все это быстро раскупалось на рынке. Запыхавшись, в автобус втиснулась и наша троица, Георгий Иванович, Гриша и журналистка Наташа.
     - Хлопцы вы откуда, - спросил водитель, принюхиваясь к нашим героям. - Вы что, из лесу вышли? И что вы там делали в это время года?
     - Из лесу, из лесу... Возвращались с Майдана, автобус сломался, так мы сократили путь, шли лесом, - обьяснил Георгий Иванович, подумав, - Какую глупость я несу! - Но другого обьяснения не было. Женщины в автобусе притихли, внимательно разглядывая нашу троицу. Так, трясясь в старом автобусе, доехали до рынка, который находился рядом с ж/д вокзалом.

     - Ну, вот мы и дома, - облегченно вздохнул Георгий Иванович. - Давайте решать, где и как мы встретимся следующий раз. Нам с вами многое надо будет обсудить. Я сразу на маршрутку и домой. А вы? Гриша, тебя ждут родители, а ты Наталья, куда? В общежитие? Пустят ли тебя, после долгого отсутствия... Может пока ко мне?
     - Нет, Георгий Иванович. Наталья едет со мной, к моим родителям, как моя невеста, - ответил Гриша, обнимая Наталью за плечи. - Мы давно так решили... Неужели Вы так и не заметили?
     - Да замечал, замечал я все... Только молчал, боясь вас обидить, - ответил Георгий Иванович, радуясь за молодежь.

     Через какие-то двадцать минут и старший следователь Георгий Иванович уже стоял перед дверью своей квартиры, нажимая на звонок.
     - Кто там, - тихо спросила его жена Светлана.
     - Света, открой, это я, Гоша, - так же тихо проговорил Георгий Иванович. За дверью долго молчали. Потом опять повторилось, - Кто там?
     - Светка, открывай, это же я, Гоша, - уже громче сказал Георгий Иванович. Дверь тихонько приоткрылась и Георгий Иванович увидел испуганные глаза своей жены.
     - Гошенька, это ты? - закричала она, повиснув у него на шее... Мне сказали, что ты погиб, - всхлипывая продолжала она. - Приходили из твоего Управления, разыскивали тебя... Допрашивали меня ни раз... А я ничего не знала... Знала только, что ты уехал в командировку... Ты мне никогда не рассказывал куда и зачем, - продолжала Светлана, целуя своего мужа в небритые щеки. - Гошенька, как ты постарел, изменился... Где же ты пропадал, - засыпала Светлана вопросами своего мужа.
     - А дети где, - спросил он озабоченно.
     - Так спят еще... Сейчас буду будить их в школу, - торопливо говорила Света.
     - Света, я сразу в душ. Приготовь мне чистое белье, а это все собери и вынеси на мусор.

     Через каких-то полчаса уже все сидели на кухне за завтраком. Георгий Иванович вышел из душа совершенно другим человеком. Побритым, чисто вымытым.Осталось только подстричься. В своем домашнем спортивном костюме, в своих тапочках. Он давно не испытывал такого наслождения, быть дома в кругу семьи. Его двое сыновей-подростков, рассматривали своего отца, как на воскресшего из мертвых.

     - Ну хлопцы, как дела в школе, - спросил он сыновей.
     - Да, так себе, - с не охотой отвечали они.
     - Рассказывайте, что случилось, - продолжил Георгий Иванович, внимательно рассматривая каждого из них. - Неужели прошло всего лишь полгода, а как выросли мои сыновья-погодки. Были детьми, а стали почти мужчинами. Он, у старшего уже и усы показались. Кончает девятый класс. Еще немного и выпускной, а там надо решать, куда ему поступать... А, за ним и младший идет нога в ногу. А Светка моя, похудела, плохо выглядит из-за переживаний за меня. И мне надо решать вопрос с работой, - такими мыслями была забита его голова


     - Хлопцы, я что-то прослушал или не понял, что у вас в школе произошло, - переспросил Георгий Иванович.
     - Наша школа была русской, а стала ураинской, - обьяснил старший сын.
     - Как, - удивился Георгий Иванович, - что по среди учебного года? А учебники, а учителя? И все согласились на это?
     - Никто не соглашался, - ответила Светлана. - Но нас поставили перед фактом и все! Пришла Новая власть и так решила. В нашей области русских школ не осталось. Может где-то в столице еще и есть, а у нас уже нет.
     - И как вы теперь учитесь, - спросил Георгий Иванович у сыновей.
     - А никак! Учителя стараются говорить только на украинском языке и материал из учебников переводят. Но это не учеба. Они плохо знают украинский  и не в состоянии сделать правильный перевод. Скоро мы забудем русский язык и не выучим украинский. Как хорошо раньше было. Все на русском языке, а украинский язык был как отдельный урок. В украинских школах теперь смеются над нами, русскими. Мы стали изгоями, - с горечью рассказывал старший сын. Младший, как всегда молчал.

     - Да, дела! Пришла новая метла и по новому стала мести, - произнес Георгий Иванович старую пословицу. - Ничего хлопцы, не переживайте, как-то оно будет! Переживем и это. Вы только держитесь. Учитесь. У вас все еще впереди. Старайтесь получше выучить украинский язык и не забывайте русский. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты и человек! Как русский, так и украинец.
     - Света, а у тебя, как дела на работе, - обратился Георгий Иванович к жене.
     - А меня сократили, - со слезами на глазах отвечала жена.
     - Почему, - удивился Георгий Иванович.
     - Потому, что я плохо знаю украинский язык, - опять, чуть не плача отвечала жена.
     - Так, значит дома будем больше говорить на украинском. Мы решение нового Правительства не изменим. Это они нас стараются изменить. Но народ часто бывает против. Поживем увидим. Правительства часто меняются, а народ остается тот же!

     В квартиру кто-то настойчиво звонил и стучал. - Это за мной, - сразу решил Георгий Иванович. - Так и не успел я полежать с женой на собственной кровати, подумал мгновенно Георгий Иванович... - Света, выйди в спальню, мне надо кое-что тебе сказать. Хлопцы сидите тихо, никому пока не открывайте, - тихо проговорил Георгий Иванович. В спальне приказал Светлане быстро одеть пояс, который был на нем и прикрыть его широким халатом. - Пришли за мной... Этот пояс - ваше спасение, там деньги. Они тебе очень нужны будут. Но они не только наши. Трать их осторожно. А теперь иди открывай, - проговорил Георгий Иванович, нежно целуя жену.
    Все произошло так, как он и предполагал. В квартиру ворвалось человек семь спецназа, с автоматами в руках. - Одевайтесь! Вы арестованы, - приказал старший.


               Продолжение следует.

                18 ноября 2020 г.

     -


Рецензии
Да, Лидочка, видно спокойной жизни этой семье не видать.
Ах, будь они прокляты эти МАЙДАНЫ и цветные революции!!!!!
А, ведь, у многих и в России черви в заднице ковыряют. Эх!!!
Обнимаю тебя сердцем, родная! С пожеланием доброго дня, Роза

Роза Госман   18.11.2020 11:20     Заявить о нарушении
Розочка! Спасибо, что ты читаешь. Я очень увлеклась детективами. Пишу то, что мне нравится. Много работаю. Без этого не представляю свою жизнь.

С низким поклоном))) Лида

Лидия Шевелева   18.11.2020 19:25   Заявить о нарушении