Самозванец

Ну, здравствуй, самозванец! Что стоишь и глядишь из угла, спрятавшись за старой шторой? Неужто чувствуешь себя здесь нежданным гостем? Кто, если не ты, мой верный спутник, моя тень, что следует по пятам?! Выходи из угла, присаживайся, ты – дома! Мы уже давно играем в эти игры. Что ж, в этот вечер последняя партия, ставь на кон всё. Ты сегодня выглядишь усталым. Что с тобой? Я помню тебя высоким, широкоплечим джентльменом, с легкой ухмылкой, вздернутой наверх левой бровью и оценивающим снисходительным взглядом. Твои накрахмаленные рубахи и позолоченные запонки, в комплекте с язвительными укорами в мой адрес, вызывали у меня озноб. Друг мой, да я была в ужасе…

Каждый раз, принимая даже самое малое и незначительное решение, ты не упускал возможности уколоть меня очередным оценочным суждением. Покупка нового предмета гардероба? И что же я слышала от тебя: «Ты не заслужила этого. Что ты сделала хорошего, чтоб иметь право купить себе вещь или получить её от кого-то в подарок?». И я грызла себя, как голодная собака – кости, после каждой новой покупки. Заводила новые знакомства? «Да кому ты можешь быть интересна?! Ты – белая ворона для всех. Ты не такая, как они, ты им не понравишься…» Начала преподавать иностранные языки? «Но у тебя ведь нет педагогического образования. И что, что у тебя хорошие знания, и ты доступно объясняешь материал?! Этого недостаточно! Ты – не профессионал» Ох, а новый стих… «Графомания – вот твой диагноз. Да и вообще, ты – бездарность. Ты – самозванка». Нет! Хватит! Перестань!

Мой ход. Я – человек. Я достойна любви, внимания, заботы, подарков и не должна оправдываться за это. Я – личность. Люди ценят меня, им со мной интересно. Я не обязана соответствовать, кем-то навязанным стандартам; не обязана играть роли, и не должна нравиться всем. Я – профессионал. Ведь профессионал – это не бумага с соответствующим заглавием, это умение видеть свои сильные и слабые стороны, и работать над последними. Я – творец. У меня есть преданные читатели и ценители моего творчества. Я люблю то, что делаю; люблю то, кем я являюсь. Я – подлинник. А самозванец здесь только один – ты, друг мой!

Партия окончена. Сутулый, поникший джентльмен, поставивший на кон всё, и с треском проигравший, нахмурил брови и попытался издать что-то похожее на возражение. Ты больше не властен надо мной. Теперь я смотрю на тебя с ухмылкой, подобающей победителю. Тебе больше нет места в моём доме и моей душе. Друг мой, всё кончено, тебе стоит уйти.

Ночь пролезла сквозь тонкую щель между штор, разливая тусклый свет фонаря по комнате. Угол абсолютно пуст, в комнате тихо и спокойно. Я улыбаюсь темноте и едва заметному свету одинокого фонаря. Улыбаюсь и засыпаю без страха и сомнений. Пускай завтра будет новый день, будут новые заботы, новая борьба. Но сейчас мне спокойно. И кто бы ни глядел на меня из угла в одну из тысячи ночей, я точно знаю, что смогу посмотреть этим страхам в глаза.

18.11.20


Рецензии