Философский вердикт 10. Догвилль

Философский вердикт №10. Догвилль

Фильм Ларса фон Триера Догвилль, как можно подумать, не о срезе общества, не о том, как устроено общество, и по каким законам оно существует. Мы погружаемся на первый взгляд, словно из сознания в бессознательное человека в широком смысле слова, где кроются все человеческие пороки, когда мы «читаем» главы истории Догвилля. Догвилль сначала кажется светлым городом с добрыми людьми, но на самом деле этот город - город лжи, где лгут все - и себе и другим, а главным лжецом становится, как можно подумать, не философ, а главная героиня Грэйс. И впервые ложь Догвилля раскрывается, когда Догвилль решается солгать полиции, что у них нет, кого они разыскивают. Однако Догвилль всегда был лживым городом, который решает жить в своём мире по тем моральным законам, которые выгодны им, и они готовы любыми способами оправдывать эти законы. И с каждой главой главная героиня всё больше начинает понимать не город, а себя. Её ложь состоит в том, что она не хочет быть жертвой, а вынуждена мириться с несправедливостью, которая творится с ней и другими. Поэтому когда она открыла ложь Догвиллю, то все жители её отвергли. Поэтому они решили от неё избавиться, потому что она показала им своё и их истинное лицо. Однако они её не могли отпустить, потому что это тоже была ложь, что они могут жить без Грэйс. Им нужна Грэйс, как собачка, а Грэйс нужны они, чтобы подтвердить свою исключительность, своё мученичество. Но главная ложь состояла в том, что она нужна и не нужна одновременно, потому что ложь путает самих лжецов, вводя во внутренние противоречия всех - и самих лжецов тоже, поэтому они освобождаются от Грейс, когда сдают её отцу-гангстеру. Тогда Грэйс решает уничтожить жителей вместе с их ложью и её. Нет человека – значит, нет лжи. Фильм о человеческой лжи, которая приводит к порочному общественному кругу.

Философский вердикт: большой палец вверх

Пишите свои мнения, насколько вы согласны со мной или нет, и почему


Рецензии
Фильм яркий, талантливый. Но зачем так много внимания уделять тому, о чем фильм? Не в этом секрет фильма. Секрет шедевра только в том, как он сделан, т.е. в форме, если хотите. И об этом в первую очередь говорим, когда обсуждаем произведение искусства. Ведь фильм Вас завораживает не своей довольно банальной фабулой, а неожиданной постановкой, хорошей игрой, фото- и кино-операторской работой и т.д. и т.п.

Семен Сухолуцкий   04.01.2021 23:40     Заявить о нарушении
У каждого своё мнение, в чём секрет, я просто высказываю своё) и оно не должно совпадать с кем-то)

Виталий Джу   05.01.2021 00:46   Заявить о нарушении
Тдудно не согласиться. Солидарен полностью по поводу свободы мнений.

Семен Сухолуцкий   05.01.2021 01:22   Заявить о нарушении
Рад, что в этом плане наши мнения совпали:)

Виталий Джу   05.01.2021 02:26   Заявить о нарушении