Встреча с карасями после долгой разлуки

Нарастающий звук будильника не раздражал, а, скорее, наоборот, умиротворял мою грешную душу. Нащупав рукой телефон, я выключил будильник нажатием кнопки. На моем сонном лице сияла улыбка. Такое неадекватное поведение легко можно было объяснить тем, что вставать нужно было не на работу, а на рыбалку.

 Рыбалка…..

 Как много теплых чувств связано с этим словом. Помню, как в детстве дедушка впервые ознакомил меня с этим искусством. Да, да. Не побоюсь этого слова – искусством. Ведь рыбалка – это не такое уж примитивное занятие, каким кажется на первый взгляд. И с тех пор прошло уже много лет. И с каждым годом мое желание видеть танцующий поплавок усиливается все больше и больше. Это мое главное хобби. Мой спорт. Часть моей жизни…

 Я ехал по пустынной трассе и искоса любовался восходом солнца. Это было не очень хорошо, так как любоваться восходом я должен был на берегу. Однако это небольшое опоздание на водоем не омрачило моего хорошего настроения. Вся дорога заняла у меня около двух часов.

Прибыв на место, я вышел из машины и открыл багажник, жадно оглядывая свой рыболовный арсенал, которым очень гордился.

Был конец мая. Я рассчитывал сегодня половить карася. Он и был моей главной целью на сегодняшней вылазке. Я достал садок, пятиметровую удочку, сделанную из углеродного волокна,  пакет с едой, рыболовный ящик и стульчик. Закрыв автомобиль, я потопал  берегу.
 Еще подъезжая к водоему, я отметил очень радостное наблюдение – на воде пока еще никого не было. Ни души. Может, из-за того что днем недели была среда и большинство потенциальных конкурентов находились на работе, а может, потому что это место особой популярностью и не отличалось вовсе. В любом случае это было мне на руку. Я мог выбрать наиболее перспективное место и я это сделал. Да, и вообще я не люблю людей. Даже таких же рыбаков, как я. Присутствие соседей по ловле меня всегда раздражало не на шутку. Мне не нравилось, когда на меня смотрели. Я считаю рыбалку отдыхом и занятием индивидуальным, а не коллективным. И громкие посиделки на берегу со спиртным в одной руке и удочкой в другой – просто на дух не переносил. Водка и рыбалка – вещи несовместимые. Нужно выбирать что-нибудь одно. Конечно, в меру расслабиться можно даже на рыбалке. Но, нажираться, как свинья, и портить другим покой – природа такого просто не простит…

Окончательно выбрав себе место, я вернулся к машине и перегнал ее поближе, думая, что можно было и не вытаскивать сразу из багажника все свое барахло. Но я ничему не удивлялся. Я давно уже привык, что по прибытии на рыбалку, в груди ощущается какой-то сильный подъем, словно бы волна предвкушения окатывает тебя с головы до ног. И ты, порой не замечая, одурманенный каким-то мальчишеским восторгом, торопишься, суетишься и делаешь иногда не очень разумные, а порой и глупые вещи.
Каким бы ты не был крутым и серьезным в жизни, а на рыбалке ты имеешь полное право совершать необдуманные поступки и глупые ошибки. Ведь это всего лишь отдыхает твоя душа. Отдыхает от постоянного напряжения и контроля.

Рыбалка это прекраснейшее из древнейших занятий человечества. И заключается она не только в добыче рыбы. Копайте глубже, кто до сих пор не понял.  Рыбалка включает в себя множество вещей. Именно этим впитывающим свойством она и уникальна. Это и хобби. И спорт. И добыча. И душевный отдых. Это проверка твоих тактических,  технических навыков в попытке перехитрить рыбу. Это и просто проверка на везение и удачу. Ты можешь быть самым продвинутым и всезнающим о рыбьих повадках профессионалом, но именно сегодня тебя обловит пятилетний мальчик с палкой вместо удочки и огромным ржавым самодельным рыболовным крючком, сделанным из старого гвоздя и веревкой вместо лески. Просто потому что ему повезло сегодня больше, чем тебе. Рыбалка это очень и очень непредсказуемый вид досуга. В ней никогда нельзя быть самоуверенным.  Интереснейшая, многогранная наука, которую полностью познать не возможно…

Итак, хватит лирики. Пора к практике.
Разматывая леску, я наблюдал краем глаза за поверхностью воды, оценивая обстановку. Тишина. Полная тишина. Гладкая, как зеркало, поверхность озера, ничем не нарушаемое абсолютное спокойствие. Ни течения, ни ряби от ветра. Вот за что я люблю озера. Отсутствие течения. Люблю полный покой на воде. Но, это, уже, как говорится, на вкус и цвет…

Дрожащими руками, я, наконец, расправил свою «пятиметровку» на всю длину. Это было открытие сезона открытой воды, поэтому волнения было хоть отбавляй. Будто в первый раз. Тем более что зимний сезон закрытой воды я бессовестно пропустил целиком и полностью.  Многие знающие меня лично люди после таких слов бы ахнули и схватились за сердце, с недоверием во взгляде, уставившись на меня. Но в свое оправдание могу сказать, что у меня была довольно уважительная причина пропустить зимний сезон, потому что 24 октября у меня родился сын. И в честь рождения своего первого ребенка я пропустил весь подледный лов в этом сезоне, желая не расставаться с чадом ни на день.

Ну, а теперь ему уже семь месяцев стукнуло. И я решил плотненько заняться рыбалкой в этом сезоне, так сказать, отрываясь за прошлый.

А руки всё дрожали, и дрожали… Червя пришлось изрядно помучить,  прежде чем грамотно насадить на крючок. Далее легкий взмах руки и поплавок точно в том месте, где я и желал. Годами отработанный заброс не подвел даже после долгих месяцев заключения в бетонной коробке.

Установив удочку на заранее приготовленную рогатину, я расслабленно откинулся в кресле. Кайф! Прикармливать пока не буду.

Как же хорошо! Ни ветерка, ни шума. Тишь да гладь. Минуты через две поплавок слегка покачнулся и поплыл в сторону, одновременно погружаясь в воду. От неожиданности я едва не упал с кресла. Это была очень уверенная и жадная поклевка. Дрожащими руками, я схватил удочку и сделал подсечку. Как показалось мне - слишком резко от волнения дернул, как бы губу ему не порвал...

Но нет. Приятная тяжесть на том конце "провода" усилила стук моего и без того бешено бьющегося сердца.

После непродолжительной борьбы увесистый золотистый красавец, размером с ладонь, был у меня в руках. Сделав снимок первого в этом сезоне карася, я по традиции, отпустил его обратно в родную стихию. Пусть плывет, да друзей зовет.

Поправив сбитого червя, я сделал заброс в то же место. Почти сразу же последовала мощная поклевка, утопив поплавок почти полностью. Схватив удочку, я почувствовал заветное натяжение лески, причем нешуточное. Похоже второй пассажир еще крупнее, чем первый.
- Отличная сегодня будет рыбалка! - с улыбкой подумал я, отправляя красавца в садок..


Рецензии