То ли то, то ли это

То ли то, то ли это

Сплю, укрываясь пледом поверх простыни ровно до половины себя. Потому что ноги мои мёрзнут, а в груди душно.
Иногда сбрасываю простынку с верхней своей части из- за жары, плед же бдительно оставляю ровно до середины бедра.
Да, забыла сказать, что летом сплю без ничего - мне так нравится.
Вот такой пожившей русалкой и возлежу, заманивая сон.

Вот об этом хочу рассказать – о новых ощущениях в своё 65-е лето.
Уверена, что самое страшное время во всех сказаниях и ужастиках -  ровно полночь (!) назначили шестидесятилетние.
Если не успеть заснуть до него, начинает крутить колени.
Тогда нужно переждать, переходить до трёх. Они- эти колени , могут успокоиться с двух ночи до трёх. У них расписание.
Но за это время можно совсем отвлечься от сна и легкомысленно пропорхать до пяти утра. До первых петухов, когда навь спадает.
Ох, два этих временных пика: полночь и до петухов недаром отмечены в народном фольклоре!
У людей тоже что- то крутило!

Я в рассветы вхожу плавно и только с вечера. Только после активной ночи.
Ночью читаю, прохаживаюсь по квартире в быстром темпе, смотрю кино( разное, лучше российские мелодрамы- под них можно радостно подрёмывать) Если фильм хороший, то совсем беда- включаюсь, ободряюсь. Тогда затормозиться вообще нет шансов.

Пять часов утра- моё любимое время! Иссякают темы для размышлений, теряют остроту сюжеты, которые хочется записать.  Засыпаю.
Читала, что бессоница в этом возрасте- первые приметы юной деменции.
Поэтому чаще смеюсь- юмор её отодвигает. Боюсь её ужасно. Поэтому пью таблеточки и хохочу к месту и не к месту.

  Добротное менторство  диктует срочно передать про  изменения с высоты моих лет. И то! Все ж там будем! А вы уже подготовленными окажетесь!

Да, признак этот: всех осведомлять и все улучшать – это стойкое свойство, а не возрастное приобретение.
Всегда тянуло!
Декор  переставить у подруги на полочке в логичном порядке.
Или поговорить по душам о проблемах мужа, которые он ещё не осознает.
Или друзей предупредить о том, как скажутся  их потакания ребенку.
И всем, конечно, похудеть!

Что же буквально бросается в глаза в мои годы?

Во первых:
Я не узнаю себя на фото.
Муж очень неудачно стал делать снимки.
Вот в молодости, да что там- лет до 60-ти ( моих) прекрасным был фотографом!
Такие моменты естественные передавал.
А сейчас …стареет, наверное.
На фото я вижу, как все расплывается, собирается складками, теряет и приобретает объмы.
Но это же не может быть мной. Это же неправда!
Тяжело выношу искажение форм. И горжусь остатками.

Во вторых : потрясает падёж памяти.
Раньше я запоминала стихи с двух прочтений. Первый раз-  знакомство с девственной страницей, а второй наизусть.
Большими кусками.
Прозу с четырех раз, если текста на лист.
На тренингах и группах сыпала цитатами непроизвольно. Они выпадали из меня, как сено из телеги на ухабистой дороге.
Сейчас из  основоположников помню двоих: Фрейда и Ленина.
Имена обрушиваются куда- то безвозвратно или вдруг всплывают без надобности.
Попытки структурировать хаос в голове вываливают меня в новые пустоты.
Которые, однако, быстро заполняются высказываниями моих клиентов на сессиях. Они выплывают из дальних лет, со старыми их формулировками, которые я могу сравнить, отследить динамику . Вот тут живое место!

Про потерю опоры на память я пожаловалась коллеге. Мы работали вместе несколько лет. Обсуждали сложности.
«У меня никогда не было такой памяти, как у тебя», - произнесла она задумчиво,-
«Теперь твоя просто снизилась до нормы».
Я утешилась на время.
Но, оказалось, что можно терять и от нормы. Вот это очень напрягает.
Завела, было дело, блокнот, куда записывала обрывки рассуждений, речевые обороты, имена, названия, термины. Потом не могла понять , что хотела этим сказать и кого запомнить.
Стала писать пояснения в скобках:
''Дофамин (влюбленность)
Окситоцин (привязанность)
Вазопрессин (защита)
Галя ( соседка)''
 Не понимаю, зачем поясняла . И так ясно же! Особенно про дофамин.
 А про Галю что хотела то?
Или вот записала '' синдром Домбара''. Зачем интересно?!
Ох! Работаю, работаю! Ищу подпорки!

В третьих поняла, что все рекомендации по ЗОЖ давали шестидесятипятилетки.
Не пить в жаркий день воду из холодильника! И пиво! Иначе горло заболит. Вот  раньше бы я об этом озаботилась?
Или, например, не есть после шести.
Много лет я пила утром кофе, на работе кофе, а поздно вечером наедалась единожды за день.
И была худой и лёгкой.
А теперь подтверждаю сильный дискомфорт , если поесть ближе к ночи.
Или про тяжёлую еду!
Раньше в голову не могло прийти, что жаренная картошка может сравниться с булыжниками в желудке. Или вареники!
Сейчас почти исключила из рациона. Такой вынужденный мой ЗОЖ!
Не переварит желудок гвозди, как казалось раньше, нужно с этим считаться.

И с ходьбой не менее 6000 шагов соглашаюсь.
Иначе одереневаю. И кровь не струится по конечностям. Они холодеют и крутят.
И всё по новой.
Сегодня опять не спала до пяти.
Потом вскидывалась, предлагая себе проснуться сначала в восемь, потом в десять утра.
А, когда встала, обнаружила эклерчики, привезенные заботливо Серёжей.
Пойду, сочетну недосып с перееданием.
Что уж!


Рецензии
Очень люблю этот рассказ! С него и началось мое уважение и внимание к Вам, как к автору и человеку.
С юмором, подробно, заземлённо и одновременно - возвышенно.

Марина Ершова 2   18.11.2020 21:17     Заявить о нарушении
Как верно заметили! Возраст такой- и заземляет и возвышает.

Лариса Лёвина   18.11.2020 21:38   Заявить о нарушении