Истории стихов Серый пейзаж

Истории стихов Серый пейзаж

   У каждого  стихотворения разные истории рождения и разные судьбы. Очень интересно наблюдать, как они продолжают жить, где печатаются, какие отклики в душах читателей  вызывают.
  Вот, например, стихотворение «Серый пейзаж».  Как ни странно, но вдохновил меня написать это стихотворение именно серый неприглядный пейзаж. Автора картины, к сожалению, я не запомнила.

Лидия Невская

Серый пейзаж

Серые в небе мазкИ,
Дно обмелевшей реки,
Низкие хаты, обрыв,
Жёлтые веточки ив.
Сердцу знакомый пейзаж.
Мир сновидений, мираж.
Тонет в размытых тонах.
Молится в келье монах.
Лодка в развалку. Мосток
Высунул свой язычок.
Милый художник, ты прав,
Эту картину создав.
Серый пейзаж - моя жизнь.
Как ты узнал, расскажи.
Как ты узнал, что во мне
Серые камни на дне,
Жёлтые веточки ив,
Тихие песни молитв.

   Первая же рецензия меня очень обрадовала. Читатель понял мою идею, моё настроение при написании этого стихотворения. Это всегда радует, думаю, любого автора.


Анатолий Тиунов  05.02.2015 01:14
Замечательное пейзажно - философское отображение внутреннего состояния человека!
 
  Тем приятнее, что Анатолий соратник по перу.
Анатолий Тиунов – поэт, автор и исполнитель, участник областного музейно - литературного объединения «Муза» при Доме-музее В. В. Вересаева. Один из авторов, чьи стихи вошли в международный сборник поэзии «Все для тебя» (Москва – Ганновер, 2008). Автор поэтического сборника «Дорогами любви» (2010).... Стихи А. Тиунова входят во многие коллективные сборники, изданные в Москве, Туле, Плавске, печатаются в периодических изданиях.

Виктор Бэйли 06.02.2015 г. написал дружеский шарж, как он сам говорит, что у него есть такая привычка переделывать всё на свой манер.

Дружеский шарж.)))

Серое бродит во мне
И наяву и во сне.
Но, не отмоешь никак
Этот удушливый мрак.
- Может чайку?) - Серый он.
- Может медку?) - Серый он.
Вроде-бы и не враг...
Но, понимаю - не так.
Всё понимаю - молчу.
В сером, я жить не хочу.
Крикнуть? - Куда? - Только стон.
Жизнь превратилась в полон.

С уважением, Виктор Бэйли


Василий Ростовский 10.02.2015 г.: Член Союза писателей Украины

 Лида, такое доброе и светлое стихотворение!
"Знакомый пейзаж' - всегда дорог сердцу!

С благодарным теплом, Василий


  Одним из первых откликнулся Вячеслав Харитонов, член Союза писателей России. Его отклик самый развёрнутый и интересный.

Вячеслав Харитонов 13.02.2015 г.

 Серый - не значит плохой. Тем более, что автор отождествляет с ним свою жизнь. А лично мне твоё стихотворение, Лида, напомнило своё - "Полустанок". Напомню только его начало:

Серая,как волчица,
Грусть среднерусских широт.
Скупо сквозь кроны сочится
Сумерков тусклый сироп...

Я его сбрасывал в интернет. Главное то, это стихотворение, начавшееся с серого цвета, дало название моей второй книге. Важно осознать, чем и как наполнить само понятие серости. Оно у нас разное. И это хорошо! Каждый человек - это отдельная планета, включающая как тождественные с другими понятия, так и яркие отличительные черты. Спасибо за "Тихие песни молитв": так и хочется к ним присоединиться!


Владимир Краснов:
  Проникновенно.

Алла:
   Хорошие стихи, но что-то грустно очень... пусть серые камни покинут автора, пусть наступят солнечные дни


19 мая 2017
Елена Бирюкова (Грешнова) ответила Алле

Счастье - увидеть просвет
В небе которого нет
В низеньких избах огонь
В келье светло и покой
Слышит молитвы наш Бог
В сердце дает нам любовь
Серым камням там не быть
Бог их сумеет разбить
Желтые веточки ив
Нам в этом дне подарив.

 Лида вот такое настроение и серые камни были у меня в душе до покаяния и сейчас иногда приходит.
Бог сказал, чтобы мы радовались. Делаю выбор каждый день.

   Но самым удивительным получился разговор двух оппонентов, ради которых я и решила написать историю этого моего стихотворения «Серый пейзаж».  Это полемика между Надеждой Красинской ( г. Сызрань Самарской обл) и ВВ (пос. КСМ г. Новосибирск).

19 окт 2017
Надежда Красинская (Боброва)
Молитва не бывает серой, она огненно-солнечная всегда.

Я ей возразила:  Молитва у меня тихая. Прочти ещё раз.

19 окт 2017
Надежда Красинская (Боброва)
Да нет, стих хороший, даже очень хороший. Но тот, кто молится, знает, что серое - это не цвет молитвы, даже если она тихая. Прости, Лидия, я, конечно, поклонница твоих стихов, но..

В В ответил Надежде
Это стихотворение не о молитве, мне так кажется, а о настроении. Бывают минуты грусти и печали у людей.

Надежда Красинская (Боброва) ответила ВВ
Минуты грусти и печали, конечно, бывают у людей. А иногда и не минуты... да ещё и какой печали... ух! Но от всякой грусти и печали способна спасти молитва. А разве серое способно спасти от грусти?


В В ответил Надежде
Про ..ух! знаем не понаслышке..Серое, конечно, не спасет от грусти, но оно существует в природе ... мир многогранен. А спасение от грусти и печали только в молитве, это верно.


8 июля 2019
В В ответил Надежде
А молитва бывает грустная, слезная, отчаянная, покаянная?


Надежда Красинская (Боброва) ответила ВВ
Грустная, слёзная, отчаянная, покаянная - конечно! Но надежда всегда заставляет её быть огненно выжигающей. Серой молитва не бывает.



8 июля 2019
В В ответил Надежде
Молитва-то, да, но вот серые в небе мазки я тоже вижу, серые камни в себе ,серые будни бывают... да мало ли что бывает серое. А молитва тихая. В стихах не написано, что молитва серая.


Надежда Красинская (Боброва) ответила ВВ
В стихах написано, что вся эта картина напоминает молитву монаха в келье. Конечно, такой талантливый поэт и прозаик Лидия Невская имеет полное право ассоциировать картину с молитвой монаха. Но мне захотелось немножко расширить её представления о молящемся мире. Вот и всё.

В В ответил Надежде
Я понимаю по другому... Это описание картины, пейзажа, перечень увиденного, в поле зрения попал также монах в келье. Как он молится мы не знаем, скорей всего пламенно... Итог - увиденная картина, именно краски,  затронула какие-то стороны своей жизни.

Надежда Красинская (Боброва) ответила ВВ
Вы конечно же правы. Правы во всём.

В В ответил Надежде
Ну, это уже слишком категорично... нет, не во всем.


Рецензии