Бухара 1

С Бухарой у меня много связано. Во время Вели-кой Отечественной войны мы были эвакуированы в Узбекистан. Там в Кагане (Новая Бухара) Бухарской области я прожил  четыре года с 1941 по 1945 годы. Там я начал учиться (с1 по 4 класс).

Первое время в эвакуации  маме нужно было оформлять некоторые документы или получать справки в областных организациях. И при поездках в Бухару мама брала меня с собой.
               
Тогда я побывал там несколько раз, но в воз-расте 8-11 лет меня больше интересовали не досто-примечательности а где что-нибудь поесть.

В 1945 году после окончания войны мы верну-лись в Москву. Много позже, в Бухаре мне посчаст-ливилось побывать еще два раза. В 1959 году я был там в командировке и второй раз в 1989 году на экс-курсии. К сожалению, в эти два раза в Кагане мне побывать не удалось, был только в Бухаре. Но не-сколько лет назад мне прислали фотографии дома, где я жил и школы, где я начал учиться.
               
В 1959 году я был уже инженером и был вклю-чен в комиссию по выбору площадки под строитель-ство в Бухарской области завода искусственного во-локна. Тогда в качестве культурной программы нам была организована экскурсия в Арк, благо, здание Совнархоза, где работала наша комиссия, находи-лось напротив этого памятника старины.

Здесь я хочу рассказать об одном  забавным слу-чае, произошедшим.  с нашей комиссией. Нас разме-стили в самой лучшей Бухарской гостинице, номера которой оборудованы всеми удобствами, правда за три дня пребывания там вода была только один или два раза. В последний день мы отправились на рабо-ту, наша комиссия работала в здании Совнархоза. Когда мы возвратились с работы, мы не обнаружили своих вещей, а в номерах были размещены совсем другие люди. Когда мы спросили у администрации:

Что это значит? Почему здесь чужие люди?                Нам ответили:                - Теперь они здесь живут.                Мы спросили:                - А мы?                Получили невразумительный ответ:                - Мы думали, что вы уже уехали.                - Как уехали? Где же наши вещи?                -Мы их спрятали в камеру хранения.                - ???.               

Конечно, наш председатель комиссии доложил об этом первому секретарю обкома, который нас ку-рировал. Какие меры принял он, нам неизвестно, по-тому что через час мы уезжали в Ташкент, и нам бы-ло уже не до них.

И, наконец, в 1989 году у нас на работе была  организована трехдневная экскурсия в Карши, Буха-ру и Самарканд. Тогда я и познакомился с Бухарски-ми  памятниками основательно. Выше приведена фо-тография нашей туристической группы на фоне па-мятника Насреддину.


Рецензии