Синдром любви. 4. Вера

Если бы не эта огромная очередь у кассы, ничего бы не случилось.
В Красноярск мы прибыли еще утром, но так как сведений на следующий поезд до Иркутска не поступало, мы решили прогуляться по городу.
Вместе со мной из Саратова ехала попутчица Вера, направляющаяся к своему жениху в Ангарск. Нам обоим не повезло с поездом: если бы ехали вчера или завтра, то поезд был бы до Иркутска, хотя номер был тот же. Придумают же люди.
Но мне тянуть было некуда: деньги были на исходе – кто из нас не был студентом? Поэтому выбирать не приходилось. Вера тоже торопилась к жениху и внимания на такую мелочь, как пересадка, не обращала. Впрочем, мы с нею оба этот путь совершали впервые и не представляли, что значит лишняя пересадка в летнее время.
Времени было достаточно. Мы с Верой прошлись прямо от вокзала, сами не зная куда и никого не спрашивая. Вышли к центральному парку. Через парк попали к еще строящейся набережной Енисея.
Право же, всего лучше познавать незнакомые города, обхаживая их собственными ногами, а не сидя, предположим, в туристическом автобусе. Конечно, многое остается неизвестным, вплоть до названия улиц, но общее впечатление, мимолетный образ города при таком методе познания остается наиболее ярким в памяти. Да и как можно забыть нагромождение вдоль берега реки бетонных плит, куч песка и разного строительного материала, через которое мы пробирались, имея перед собой один маяк – недосягаемый воздушный мост через великую сибирскую реку. Кое-как, подавая друг другу руки, мы выбрались из какой-то ямы и оказались на новенькой бетонной набережной. Мост был совсем близко. Справа стремительно неслась в далекий океан бурлящая река, с водоворотами, с темно-зеленой ледяной водой. На противоположном берегу нависали над рекой высокие сопки.
Нужно понять наш восторг и удивление: несколько дней назад мы расстались с другой великой рекой – Волгой. Какой же контраст: стремительность, ярость, страсть, сила Енисея и спокойствие, державность, величавость, необъятность Волги! И какое могущество у обоих! Вдоволь налюбовавшись красочной, в ярких цветах, набережной, легким ажурным мостом и красавцем-Енисеем, мы решили возвращаться на вокзал, но уже через город.

Не было еще двух часов дня. Перед выходом мы узнали, что билеты будут продавать с двух часов. Нас встретила огромная толпа перед кассой, а очереди, казалось, не было конца. Около трех часов простояли мы в томительном ожидании, пока не пришел наш поезд. До кассы было совсем рядом – наша очередь подошла, но мы не могли дотянуться до окошечка руками. Толпа сдерживала любые попытки. Пришлось пролезать с другой стороны, чуть ли не под ногами людей. Но добраться до заветного окошка так и не получилось. Пришлось передавать через людей и деньги и билеты.
Как это могла случиться, до сих пор ума не приложу! Конечно, шум-гам ревущей толпы, теснота, жара – столько всякого со всех сторон! Когда передали  закомпостированные билеты, я, зажав их в кулаке, с великим трудом выбрался из толпы, которая тут же сомкнулась за мной.
- Взял! – с облегчением улыбнулся я Вере, ожидающей в сторонке. Мы быстрым шагом направились в камеру хранения. По пути я развернул билеты. Но что это?  В руке моей лежал один билет и доплата за него: такая же форма и размер, только другого цвета. А где же второй? Неужели произошла ошибка? Не мог же я потерять его, когда выбирался от кассы! Не было билета, но не было и сдачи, значит, я отдавал в кассу оба билета, - промелькнуло в голове, - потому что деньги были даны на доплату двух билетов. Следовательно, билет остался непостижимым образом в кассе.
- Вера, получи вещи и иди на поезд, я выясню, в чем дело, - сказал я и бросился к кассе.
Остается загадкой, как я сумел пробиться к окошку. Я сунул в него билет:
- А где же второй?
- Не было второго, - возразила кассирша, - вот доплата была.
Она показала на бумажку.
- Тогда где сдача?
Я понял, что произошла ошибка. Вместо билета я дал доплату, похожую на него, перепутав в сумятице толпы. Хорошо, что у кассы понял, что билет не пропал.
- А там было только на один билет, - возразила кассирша.
- Я давал на два билета…
- Не знаю, не знаю… следующий!
Сзади уже раздавались недовольные голоса из толпы. В коридоре разобрался: билет оказался в скомканном виде с другой доплатой, которую кассирша вернула. Вероятно, при передаче билет с доплатой скомкали так, что кассирша не поняла. А деньги прилипли к ее рукам. В кармане моем оставалось несколько копеек. До отхода поезда еще было одна-две минуты. Уже было не до рассуждений. Все, что угодно, могло случиться в хаосе, толкотне и гвалте толпы. А кассирша проявила свою ловкость.
Вера ждала меня с вещами возле вагона. Положение для меня было безвыходным. Хотя у меня был общий билет до Иркутска, но поездов с общими вагонами в ту сторону не было. Так или иначе, придется доплачивать за плацкарт. Об этом я узнал еще утром в справочном бюро. Ситуация была смешная, но мне было не до смеха. Только Вера могла помочь в моей ситуации. Других знакомых людей у меня в этот момент не было. Но кто она мне? Единственный островок в окружающем человечьем море, с которым меня что-то связывало. Единственный человек, находившийся рядом, который был известен по имени.

На моей растерянной физиономии было нарисовано все, поэтому можно было не отвечать на ее первый вопрос: - Ну, как?
Уже ревел прощальный гудок, и шипели, спуская давление, тормоза. Вера стояла на подножке и слушала меня. Положение мое было ей понятно. В ее глазах светилось сочувствие и жалость.
- Вера, мне бы только десять рублей, вполне хватит..,
- У меня деньги в купе, в сумочке, - ответила она и скрылась.
Мне было очень неловко. Через минуту Вера протягивала заветную бумажку. Поезд уже тронулся, я записывал ее адрес, прислонив клочок бумаги к дергающемуся вагону. Гудок заглушил наши прощальные слова.
Мне еще долго было видно, как Вера машет рукой из тамбура.
Деньги я, разумеется, сразу же выслал, как только добрался до места.
Не о том разговор. Совсем недавно в одном из байкальских поселков на автостанции ко мне подошел парень и смущенно объяснил, что потерял кошелек. Приехал он сюда с девушкой. Из Ангарска. И я подумал, что людям надо верить, ведь вера – это главное, что делает нас людьми. Я не мог забыть тот случай, когда мне поверила девушка с характерным именем Вера. И поверил этому парню.

Следующая часть 5: http://proza.ru/2020/11/18/1431


Рецензии