Халява, Сэр, Халява

   Этот рассказ я вспомнил, когда прочитал сегодняшнее письмо. (Для информации - такими словами стюардесса на ломанном русском языке объснила одному   русскому, который первый раз полетел на Боинге иностранной авиакомпании после того, как наших стали пускать заграницу, никак не решался взять рюмку водки с подноса, боясь, что это дорого: "Халява, Сэр, халява"):

      Василий Васильевич, здравствуйте!

     Знакомство с Вашей литературной деятельностью началось для меня с прочтения случайно попавшегося в интернете рассказа про полет с неубранными интерцепторами. Больше всего меня зацепила та откровенность с которой Вы готовы описывать собственную ошибку. Хотя, и сам факт такого полета, а еще более, его благополучное окончание не могут оставить равнодушным, думаю, никого, интересующегося авиацией. (А вот интересно, осуществлялись ли вообще кем-либо испытательные полеты с выпущенными интерцепторами?)).

      После этого рассказа мне стало интересно, а не написал ли автор еще чего-нибудь на авиационную тему? Гугл привел меня на Ваш сайт http://chechelya.info, где я нашел целую серию Ваших книг.

      На данный момент я прочел уже три первых книги «Морская авиация, как она есть», скачав их с Вашего сайта. Честно говоря,  даже не ожидал, что мне будет настолько интересно! Кроме собственно информации об авиации, ради которой и начинал читать, меня подкупила нетривиальность Вашей жизни, непосредственность и откровенность Вашей манеры изложения. Возможно, именно несовершенство литературной составляющей Ваших текстов, дает неожиданный (для меня) эффект – как будто это не вылизанный и омертвевший от этого текст, а живая речь простого, но очень интересного человека. До такой степени, что внутренне ведешь с автором диалог и представляешь его ответы на свои вопросы))). Блин, я увлекся и отошел от своей основной мысли))

     А мысль меня посетила такая, что грешно получать такие эмоции на шару. Ваша «зараженность» авиацией подкупает, как и интереснейший жизненный опыт, которым вы так щедро делитесь. Мне действительно искренне хочется оплатить прочтенные книги.

     Поэтому прошу Вас указать их стоимость, а также реквизиты (проще всего, номер украинской банковской карты), куда я мог бы перекинуть оплату.

     P.s.: я эту же просьбу (в урезанном виде) уже скидывал Вам через сайт, но ответа, к сожалению, не получил. Поэтому, обращаюсь теперь через e-mail (который я нашел в Вашей же книге). И надеюсь, с Вами все хорошо.
                С уважением, Илья.

         Доброго дня, Илья. Честно скажу, за 11 лет, что я стал писать книги, сначала на проза.ру, а затем и издавать их вживую малым тиражём с дублированием на моём персональном сайте  chechelya.info  , Вы третий, в ком неожиданно и некстати (смеюсь) проснулось слово «СОВЕСТЬ», и человек ощутил, что читать книги «НА ХАЛЯВУ» — это есть не совсем правильно и где-то даже безнравственно, ведь автор вложил в эти опусы часть своей души. А уж сколько он на это потратил своего личного времени, труда, бессонных ночей, колебаний, о чём можно и стоит писать, а о чём надо умолчать, потому что это сугубо личное или оно просто не интересно — я даже не говорю. Но поверьте, Илья, я всё время вспоминаю слова своего друга и Наставника по Школе выживания и литературе Виталия Сундакова: «Когда ты созрел что-то сказать миру, спроси себя: «А кому и зачем это нужно, насколько востребованы твои знания и опыт?» И если ты чувствуешь, да — это кому-то может пригодиться, а применительно к Авиации, даже спасти жизнн, пиши без колебаний, и не думая о награде. Потомки сами оценят, кто чего достоин.» Именно поэтому я сделал возможным чтение и скачивание своих, на данный момент, уже написанных и изданных 15 книг, на "халяву", и 16-ая в данный момент, находится в вёрстке в Редакции.
 
   Кстати, Вы не одиноки, Илья, в оценке моего творчества. Вот два дня назад пришло письмо от штурмана Морской авиации Олега Сливко из Крыма, которое в чём-то перекликается с Вашим.
 
      Oleg 0:28  Второй час ночи . . . (после сауны ) открыл содержание 16-й книги и не могу закрыть ! Читал и просматривал всё до конца , до самого конца ! Колосальная работа . . . Вы, Василь Василич, просто феноменальный Человек . Индиго , как сейчас говорят про одарённых детей . . . На мой взгляд Вы открыли новое направление в литературе - простым русским языком, интересно и захватывающе , рассказывать людям то , что они часто проходя мимо не замечают или просто не придают значения , считая , что это просто ЖисТь . .
 
    . А Вы открываете им ( нам ) глаза на этот многообразный Мир и завораживаете наше сознание своими удивительными наблюдениями и своим присутствием в этом открытии . . . И кажется , что мы вместе с Вами идём рука об руку и расставаться не хочется , настолько Вы стали близки , понятны и дороги . . . Спасибо Вам огромное !

                ОТВЕТ
 
   В общем, Илья, мне сложно сказать Вам, сколько стоят мои книги в электронном варианте. Предлагаю поступить по принципу: «Ответственнсть — это такая вещь, которой всегда приятно поделиться с другом». Дело в том, что примерно половина авиационных полковников, не говоря уж про офицеров рангом пониже, из тех, что присылают заявки на приобретение моих книг, как только узнают их стоимость, тут же  по «ангицки», не прощаясь, закрывают дверь и больше  на связь не выходят. Ведь мы с женой, милой Ириной, каждую новую книгу заказываем первоначально в Редакции в количестве - 20 экземпляров, с предоплатой —  (больше с пенсии не тянем),  а потом  печатаем по 1-2 штуки под заказ, поэтому они получаются такие дорогие.
 
   В итоге, их купить могут себе позволить только фанаты Авиации или такие ценители, как Вы, Илья. Короче, я никогда не сталкивался с продажей электронных книг и понятия не имею — за сколько их продают в интернет-магазинах. Посему предлагаю самому определить их цену, но так, чтобы это было без напряга для семейного бюджета и необходимости «экономить на пиве» для себя, любимого.  Поэтому, независимо от присланной суммы - от нас будет большое  лётчиское и мужское СПАСИБО. А в Блаодарность за саму мысль помочь автору материально, шлю Вам свою 16-ую книгу, с названием «СО ЩИТОМ ИЛИ НА ЩИТЕ», которая ещё только верстается в Редакции, и возможно, долгое время будет крайней в моём творчестве. У неё даже обложки ещё нет. 
 
   Для инф. — в России мне удалось издать 10 экз. 10-ой книги за  13 350 руб., т.е. 1350 руб. за один экз.. На Украине ту же книгу — напечатали за  320 гривен — это живые бумажные книги, которые пахнут небом, и их приятно держать в руках. Ясно, что в электронном варианте - всё в разы дешевле. Что касется вопроса с интерцепторами — лётчики-испытатели проводили такие взлёты, после чего и ввели яркое, красное табло «Интерцепторы выпущены» справа на пульте, но у нас сигнализация отказала, и по закону «бутерброда», который всегда падает маслом вниз, именно в этот момент я допустил грубую ошибку в работе с арматурой кабины, а инструктор в расслабухе, что он летит с сильным лёДчиком, меня не подстраховал.
 
   Поскольку, не знаю, Илья, где Вы живёте, на Украине или в России, шлите адрес, тогда я Вам дам № карты в гривнах или рублях.
 
  Извиняюсь, что получилось длинно, коротко писать — нет времени.
                С уважением, жму кисть, ВВЧ.

       Рецензия на «Халява, Сэр, Халява» (Полковник Чечель)

      Василий, без сомнения, труд автора должен быть вознаграждён. А мы живём в такое время, что авторы издают книги на свои деньги вместо того, чтобы получать гонорар.  С дружеским приветом, Владимир.
                Владимир Врубель   18.11.2020

+ добавить замечания

      Мой Учитель в парашютном спорте, легендарный полковник Николай Семёнович Падра (6500 прыжков, 15 отцепок) говорил так: "Больше прыгаешь, меньше живёшь, но живёшь - лучше", - жаль, прошли те времена, когда за прыжки платили. Увы, счас наоборот, чтобы прыгнуть, надо самому выложить кругленкую сумму за бензин и инструктору на булку с маслом... С улыбкой, ВВЧ
                Полковник Чечель   19.11.2020
 

 


Рецензии
Отличное фото! Так держать, Василь Васильевич... Про халяву хорошо сказано, а вообще, с нашего брата обхохочешься. Сколько анекдотов на эту тему ходит! В отношении писательской деятельности: раньше напишешь заметку в газету, тебе деньги с доставкой на дом. У меня в месяц четвертак выходил. Знаю одного московского литератора, кстати, неплохого. Так вот он не так давно род. дом продал, чтобы опубликовать свой труд??? Так и живём...
http://proza.ru/2023/04/05/474

Александр Грунский   10.04.2024 09:29     Заявить о нарушении
увы, Такова сермяжная правда жизни счас, Александр...

Полковник Чечель   10.04.2024 10:11   Заявить о нарушении
Ничё - КАК-НИБУДЬ одолеем...

Полковник Чечель   10.04.2024 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.