Людмила Касаткина. 2 часть

.  Первый советский многосерийный фильм режиссера Сергея Колосова, в котором ярко заявила о себе  Людмила Касаткина, назывался "Вызываем огонь на себя". Недавно этой картине исполнилось 40 лет. Речь в первом отечественном минисериале, выражаясь современным языком, шла о молодых разведчицах, которые в годы Великой Отечественной боролись с коварным, изощренным врагом. Что могли они, хрупкие,неопытные девчушки, противопоставить фашистам, поднаторевшим на спецоперациях против советских подпольщиков и партизан? Да самое действенное, самое секретное оружие, которого не было и не может  быть у любых завоевателей: любовь к отчей земле, к своему народу, вера в то, что наше дело,- действительно правое. Поэтому и рисковала Аня Морозова, героиня Людмилы Касаткиной, не боясь - в прямом смысле , вызывать огонь на себя.
С тех пор эта удивительно многогранная, талантливая актриса сыграла множество замечательных ролей в кино и на театре. Но искрящиеся глаза Ани Морозовой, ее святая вера в добро и справедливость видны в артистке и по сей день...

Итак, сегодня(10 марта 2006 года) на "звездной дорожке" замечательная умница и красавица,энергичная и огневая
ЛЮДМИЛА КАСАТКИНА.

- Людмила Ивановна, тема войны опалила Вашу душу с юных лет. При подготовке к сьемкам Вы побывали там, где сражалась настоящая разведчица Аня Морозова. Помнят ли люди о ней, о ее боевых товарищах?

- Да, мы были просто поражены тем,как на Брянщине, в партизанском крае, чтят памыть о героях. Они на самом деле, не по сценарию, а в действительности спасли многих , а кого-то даже от голодной смерти. Это меня просто потрясло!

- Был еще один пронзительный фильм, из разряда необычных, этапных для Вас , я имею в виду картину "Помни имя свое".

- Это  очень дорогой для меня момент жизни. Режиссер решил на примере одной судьбы показать, что такое война. Кстати, женщина, мой прототип, еще жива. Она совсем слепая, а ее сын живет в Польше. Я часто, когда бываю в тех партизанских краях, навещаю ее.

- Не забываются такие судьбы?

- Вы знаете, я ведь снималась во множестве комедий,в лирических лентах: "Укротительница тигров", "Медовый месяц", "Укрощение строптивой", "Душечка". Там я пела, танцевала, как говорится, валяла дурака. Но вот военные фильмы, о которых мы говорим,не просто оставили след в душе. Они стали частью меня, моей судьбы. Я часто просыпаюсь по ночам оттого, что прячусь за какую-то дверь, а рядом явственно слышу топот кованных вражеских сапожищ. Они идут по лестнице все ближе и ближе, громко стучат в дверь прикладами. Враги вот-вот настигнут меня. Я с криком просыпаюсь... Что же это такое? А это называется - прожить судьбу. Унас в профессии можно просто сыграть характер, обозначить образ, не затрачиваясь особенно, а можно прожить его судьбу.

- Многоиллионный зритель помнит все Ваши роли, несмотря на то, что и страна уже другая, и время на дворе совсем иное: жесткое, сетевое, прагматичное, блокбастерное. А Вы- по-прежнему где-то рядом с каждым из нас, в лучших днях жизни. Вы в творческом плане полностью раскрылись?

- Нет, конечно. Но я счастлива, что некоторые образы и судьбы вошли в душу людей... Может быть, и поколений. Вот буквально на днях меня на улице остановил какой-то мальчонка , лет тринадцати :"Здрассьте, Людмила Иванна!" Я спрашиваю: " Откуда ты меня знаешь? Судя по возрасту, ты должен знать Шварцнегера, Сталлоне!"  Мальчишка отвечает: " Нет, я этих уже не смотрю. Они у меня вот где!" И   показывает на шею. " Вчера по телеку показывали Ваш фильм "Медовый  месяц". Вот Вы там играете!" Показал большой палец и убежал. Вот это комплимент от тринадцатилетнего зрителя! Меня это очень   взволновало. Уже сколько поколений смотрит мои фильмы. Только одно это должно делать меня счастливой. Но я самоедка, придираюсь к себе и
все-таки думаю, что не сыграла многие роли, о которых мечтала.
   (Продолжение следует)
      


Рецензии