Светоч. Глава 4

Долго я лежал пластом, везли в телеге, учитель и Правда заботились, девушка, на время, позабыла о соперничестве. К счастью, я молод, крепок и вынослив, срослось и зажило, как на кошке, после приступил к тренировкам. Меж тем, теперь оказались экипированы куда лучше. Рыжий честно отдал и копья, и мечи, и кинжалы, таким противникам и проигрывать не грех, как мы. Да и амулет не помешает, мягко говоря. Повезло нам, что и выдра самочка и птица наставника так же. Могла с ними сливаться, не опасаясь дурного. И весьма преуспела в этом искусстве. Только, на могущественные артефакты всегда найдутся охотники и весьма коварные.


Как-то вышли к берегу широкой и бурной реки, не успели пройти сколько-нибудь, услышали крики. Глянули, какой-то мужчина тонет, скрывается в пучине и снова выныривает. Соратница глянула на Учителя, тот кивнул, давай мол, соединилась с выдрой, тело шерстью покрылось, из пальцев коготки показались, быстро разделась и нырнула. С лёгкостью преодолела бурное течение, схватила утопленника, а тот, немедленно, в волшебный предмет на груди вцепился, сдёрнул, так что обернулась обратно, но не рассчитал злодей, мы-то следили тщательно, птица наша сорвалась с места, спикировала, так же цепочку схватила, не удержал мерзавец, а после активировала, луч ударил в нашу девицу, с птицей слилась, оказалась в воздухе, покрылась перьями, руки крыльями стали, ноги сделались гибкими и с когтями, сцапала врага за плечи, на противоположный берег уволокла и там бросила. Вернулась к нам, а вскоре и выдра выплыла. Оделась спутница и разделилась снова. Погрозила кулаком недругу.


- И как, спрашивается, помогать, если постоянно обманывают? – воскликнула Правда. - То хищники, то воришка!


- Такова судьба всех добродеев, - я вздохнул, - надо продолжать, не останавливаться, а кто нашим доверием воспользуется в недобрых целях, того потом судьба и накажет. Этот неизвестный воды нахлебался, вымок, чуточку помяли и всё напрасно.


- А если бы я погибла? – возмутилась девушка.


- Вот тогда отомстили, враг и в аду не скрылся, - я нахмурился, - но, не при каких обстоятельствах не допустили подобного исхода. Пока я рядом, не позволю скончаться. Оберегу от любой беды.


- Не нуждаюсь, - отрезала собеседница, - сама о себе прекрасным образом позабочусь.


- Тогда и наставник, да птица с выдрой не должны спасать? – спросил я. – Или только мне так не повезло, в этой жизни?


- Они  - другое дело, - Правда скрестила руки на груди, - не путай Учителя и домашних животных с ненужным чужаком.


- После стольких дней совместного пути и нескольких приключений да схваток, я, всё ещё, «чужак»? – нахмурился я.


- А я тебя с собой не звала и сопровождать не просила, вернул бы то, что не твоё и уходил, - выкрикнула спутница, - и так прекрасным образом обходились!


- Прекратите ссориться, - приказал Учитель, - чего затеяли-то? Нет никого лишнего или чужого, каждый должен сделать свою часть работы, дабы победили зло. А продолжите в том же духе, все сгинем, раз и навсегда, никого не вернём и не воскресим. Не портите план неким силам света, умоляю, ради собственных амбиций и желаний.


Правда, казалось, поняла, примолкла, но казалась задумчивой, ещё и губы поджала, недобрый признак. Я подумал, надо бы присматривать, от греха, пока не выкинула чего-нибудь глупого и немыслимого. Той же ночью, когда притворился, что сплю, увидел, в тусклом свете луны, какую-то тень. Не пошевелился, стараясь себя не выдать, но положил руку потихоньку на рукоять деревянного кинжала на поясе. Вот незнакомец подобрался к девушке, склонился над ней, я тут же метнул своё оружие, угодил злодею в голову, тот вскрикнул, отпрянул, я вскочил, подхватил свой заточенный, как колышек, посох. Похититель развернулся, кинулся прочь, но я отправил ему вслед «подарок», попал в спину, сбив с ног, нагнал, накинулся, повалил и принялся кулаками охаживать, пока не затих. Шум поднял остальных, поспешили на подмогу, но уже поздно было. Потерявшего сознание воришку тщательно обыскали и связали, подвесили на дереве соседнем головою вниз. Подсветили факелом, и Правда сразу признала давешнего «пловца», хотя, видела его лишь мельком. Подождали, пока очнётся.


- Итак, - я похлопал деревянным мечом по ладони, - кто вы такой и почему охотитесь за нашим имуществом?


- Что за глупый вопрос? – хмыкнул пленник. – Представляете, сколько этот волшебный предмет стоит на чёрном рынке? Предыдущий владелец две сотни золотых монет отдал, не задумываясь, и ещё считал, что ему очень повезло! И готов снова выложить. А другие и ещё больше предлагают. Даже если от меня избавитесь, придут мои «коллеги» и, возможно, окажутся более удачливыми и ловкими.


- К сожалению, в ближайшее время, нам амулет жизненно важен, - наставник покачал головой, - и совершенно не до того, чтобы отбиваться от грабителей. Мог сказать, что от результатов нашей деятельности судьба всего мира зависит, но для вас это лишь пустой звук, лишь бы заработать несколько монет.


Могли мы преступника отдать властям, но решили не терять времени, просто оставили висеть, обязательно освободиться, или подельники помогут, такие не пропадают, к сожалению. Однако, теперь придётся утроить внимание, не подпускать к себе никого и на милю. А наша соратница, казалось, ещё больше расстроилась, рассердилась, и почти перестала со мной разговаривать, вопреки логике. Будто я подрывал её веру в себя, каждый раз, или срывал некие задумки. Учитель всё видел и, наконец, отозвал меня в сторонку, поговорить по душам.


- Нам надо что-то со всем этим делать, пока беды не случилось какой, - заявил он.


- Прогоните меня? – уточнил я.


- Не говори глупостей, - старик махнул рукой, - слишком большие надежды возлагаю. А вот девочка меня очень беспокоит. Всегда была такой самостоятельной и боевитой, а так же и колючей, как ёжик. Идёт к цели, не останавливаясь, но слишком много на себя берёт, не понимает истинной природы светоча и его назначения. Одна не сладит. И мы обязаны кое-что предпринять, срочно.


- Слушаю вас, - я погладил подбородок пальцами, - какие предложения?


- Есть одно очень особенное место, сам посещал в юности, - бородач кашлянул, - пройдём мимо него, благо, крюк не слишком велик, потеряем пару седмиц, но это не страшно, а ты уж постарайся не подвести, разобраться со всем, природа подскажет, надеюсь, что необходимо делать и говорить. Женская природа сильнее и долга, и убеждений, не выдержит и поддастся. Ты достаточно высок, силён телом, красив, храбр, умён и ловок в обращении с оружием. Мало какая девочка способна устоять. Особенно, после того, как столько раз спас, показав свои способности. Пусть, злиться, но, в душе, благодарит и восхищается.


Я очень сомневался в выводах наставника, хотя, намёки понял, но, почему и не попробовать? Вдруг да получится, так надоело, когда на тебя постоянно ворчат, завидуют, ругают и всё в том же духе. И чем больше стараешься, тем холоднее приём. Правда, в том, что наша Правда сама желает получить светоч и выйти на бой со злом, победить и получить всё, чего к этому прилагается. И она не остановится ни перед чем, чтобы этого добиться. Видит перед собой цель и ничто иное, но рискует споткнуться о некое препятствие, упасть и свернуть шею. И я должен быть тем, кто подхватит вовремя, а не окажется помехой.


Очень интересно было, что же за место такое необычное? Старик ничего не говорил, опасался выдать секрета, наконец, вышли к какому-то холму совершенно необычному. Такой густой травы с роду не встречал, да и цветы казались гостями из иного мира, такие яркие и насыщенные цветы, над ними порхали бабочки и стрекозки.


- Здесь и переночуем, - заявил наставник, - до схорона осталось два перехода, до подземного храма, в котором мы получим или не получим светоч. Нужно собраться с силами и выспаться, как следует.


- Не понимаю, зачем терять время? – возмутилась наша спутница. – Нас преследуют воры, мечтающие обрести амулет, зло не дремлет, в любой момент можем потерять всё имеющееся. Лучше дойти до храма, получить светоч и в бой.


- Не забывай, я не юн, устаю, - возразил бородач, - или хочешь обойтись без моих советов? Сказал, что переночуем здесь, знать так и будет или моё слово уже ничего не значит?


- Мне тоже здесь нравиться, - заявила выдра, - пахнет хорошо, не могу объяснить этого, но… не желаю покидать холма.


Наш ослик принялся жевать траву, молча поддерживая хозяина, птица принялась чистить пёрышки с самым беззаботным видом. Лишь я благоразумно остался в стороне, повесил на рот замок, вроде как приказу подчиняюсь и только. Один звук и вспыльчивая девица точно устроит скандал. Разложились, у подножия развели костёр, чтобы красоты окружающей не портить. Я предложил подняться на холм, чтобы видеть всю округу вокруг, никто не сможет подобраться незаметно, ни один коварный похититель. Спутница согласилась. Старик остался внизу на телеге, отдыхать.
Потихоньку солнце село, мир погрузился во мрак. Как мы и думали, наш колючий ёжик не могла уснуть, села на траву и уставилась на небо, а там, помимо луны, ещё звёзды высыпали, не перечесть, красотища невероятная. А тут ещё бутоны цветов, вопреки привычкам этих растений, засветились изнутри и медленно раскрылись, выпустили целые тучи пыльцы, сверкавшей в свете ночного светила, подобно алмазной пыли, по округе распространился невероятный аромат, от которого у меня голова закружилась, и не только, судя по всему. Правда вздохнула, закрыла лицо руками.


- Что такое? – осторожно спросил я.


- Не знаю, мне так грустно стало, - пояснила девушка, - даже слёзы на глаза наворачиваются, впервые за последние десять лет, что со мной происходит?


- Так бывает, - я опустился рядом, - когда сердце полно боли, однажды, переполняется, подобно сосуду, и если не разделить с кем-то, способно разорваться на части. Сколько можно всё в себе держать?


- Кого интересуют чужие беды? – не сдавалась воительница. – Лишь притворяются, чтобы после больнее ударить или позлорадствовать. Доверять нельзя, это опасно.


- Другим, может, и нет, - возразил я, - но я-то, какие у меня могут быть мотивы, чтобы обижать? Не соперничаю, не враждую, делаем одно дело, ставим схожие цели. Всё, что скажешь, останется в моей душе и не выйдет наружу, а тебе, глядишь, и полегчает чуточку.   








 
 


Рецензии
Очень интересны эпизоды соединения Правды с выдрой и птицей. Оказывается много охотников за артефактом.
Но на душе у девушки тяжелый камень,удастся ли юноше разговорить ее?
С уважением,

Наталья Листикова   25.01.2021 22:04     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))Приятно, что всё по душе:-))Конечно удастся:-))с уважением:-))

Александр Михельман   26.01.2021 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.