На границе нирваны

Дело было так. Летели мы на Як-52. На кругу, конвейер. Я в передней, мой инструктор в задней. На траверзе КДП, по СПУшке, он мне и говорит, дескать: «там придержи, там подтяни». Это он о глиссаде. Это уж потом, на земле выяснилось. А там, в небе, я ни хрена не понял. Связь день ото дня гуляет. То хорошая, а то один хрип. Дрянная связь в этот день была.
Он что-то мне говорит, а разобрать нельзя. Я на кнопочку СПУ нажимаю и вежливо сообщаю: «Не понял!»
А он мне обратно повторяет мысль свою. А я ему опять вежливо: «Не понял!»
Он сообразил, что связь говно полное и кричит раздельно: «Сажай, как сажал!»
Тут я замечаю, что уж и третий разворот давно прошел, и вишу над пунктом "А". Ну и спешно на землю докладываю: «Шасси выпустил, зеленые горят, заход». И, стало быть, энергично ввожу самолет в разворот.
С земли мне говорят: «Заход». Я и захожу. Но…
Но шасси-то я не выпустил. Вот ведь беда какая. Кран шасси - такой приметный рычаг на доске, как был в верхнем положении, так и остался.
А дальше уж было и не до того. Тут уж и «четвертый» разворот сразу, глиссада, выпуск щитков, скорость, угол, направление. Ветерок, опять же: коррекция угла по сносу. Было чем заняться.
Такие дела.
С земли, что мы без шасси идем, тоже не заметили. Цепь обстоятельств, как водится.
Зашел чудесно, и все славненько: газ прибран, аппарат скользит над землей и сейчас должно бы быть мягкое касание. А шасси-то - тю-тю - нету. Стойки аккуратно поджаты к плоскостям.
Но я-то про это дело ни сном ни духом - сажаю как положено, добираю аккуратненько.
Разве, чуть ниже привычного, сантиметров на двадцать вроде бы…
И вот тут: р-р-р-рах! Шумно так: р-р-р-рах!
Это винт изменяемого шага начал рубить полосу.
И у меня перед носом повисла обрезанная лопасть. Куски лопасти.
«Як», чуть подпрыгивая на неровностях, заскользил на пузе по ВПП.
«Движок встал!» - говорю я по СПУ и смотрю на деревянную культю лопасти торчащую у меня перед рожей.
«Шасси забыли выпустить!» - раздается в гарнитуре раздосадованный голос.
Мы вдвоем забыли переложить кран шасси на выпуск (в задней остался в нейтрали).
«52-й» благополучно прополз по полосе и перекочевал на травку. Там и остановился.
Ну, думаю, сейчас самое время ему загореться. Потому спешно освобождаюсь от ремней, парашюта и выскакиваю на крыло. Осматриваю двигатель.
Даже намека на пожар нету. Порядок.
Смотрю на любимого инструктора: он - как после оргазма.
Лицо его - лицо буддийского монаха перед океаном нирваны.
Да, что там говорить, мне тоже ужасно неловко.


Рецензии