В России ожидается реанимация марксизма?

     Когда-то Ленин сказал, что "учение Маркса всесильно, потому что оно верно". Ленин редкий образец фанатика, догматика и авантюриста одновременно, не даром же у него столько крови намешано. Он использовал Маркса в качестве идеологической подложки для Октябрьского переворота, последствия которого мы ощущаем до сих пор.

     Нет сомнения, что Маркс гениально провёл экономический анализ капитализма,  смог раскрыть его эксплуататорскую сущность, которая с точки зрения прописных истин уже тогда не соответствовала никаким представлениям о социальной справедливости. На этом основании "Капитал" превратился не только в анализ, но и в многогранный приговор капитализму.

     На смену царства капитала и эксплуатации наёмных трудящихся должно было прийти царство гуманизма, равноправия и социальной справедливости, что и было заявлено в ранней пассионарной работе Маркса и Энгельса "Манифест коммунистической партии".  Уже тогда многие в этом манифесте увидели стремление заменить идеалы капитализма коммунистическими идеалами, но в момент написания Манифеста Маркс ещё на продумал чёткую программу построения общества с такими идеалами. И если Роберт Оуэн уже в то время на практике доказал возможность создания поселений с социалистическими принципами жизни на основе гуманизма и равноправия, взаимовыручки и социальной справедливости, и пусть он этим убедил многих в перспективности развития таких трудовых коллективов, но условия развития капитализма ещё не позволяли широко распространяться таким принципам жизни в том обществе. 
   
     Конечно, Маркс блестяще разбирался в экономике того времени, в 23 года сумел защитить диссертацию и стал доктором философии,  сумел блестяще исследовать и обосновать происхождение социального неравенства при капитализме, обосновать и перевести на социальные рельсы философию Гегеля. В лобовом классовом столкновении нищающих наёмных трудящихся с богатыми и жадными капиталистами Маркс увидел не только стремление к предпринимательству и наживе капиталистов, но и условия развития нищеты трудящихся масс. Возможно, что положение рабочих и крестьян времён Маркса было настолько невыносимо для такого гуманиста, что он продолжал искать скорейший выход из капиталистического угнтения трудящихся, но он не учёл безграмотность трудящихся масс и его элементарно не поняли.

     Что для этого не нужно превращать буржуев в рабов после захвата власти, а принять закон, чтобы с правом на труд люди имели право жить достойно количества и квалификации своего труда и Маркс нашёл способ, как это можно сделать и написал об этом в своём "Капитале"!

     А Ленин явно не продумал до конца последствия «пролетарской революции», не понял или плохо читал Маркса и таким образом стал в значительной степени виноват в случившейся в России гражданской войне, ибо кроме свержения монархии никакой социально-экономической революции, то есть смены монополии капитала, рынка и денег на монополию закона о социальных гарантиях по труду не произошло!

     Современный капитализм постарался несколько сгладить наиболее очевидные формы эксплуатации XIX и ХХ века в сфере социально-экономических взаимоотношений населения в разных странах мира. Однако насмотревшись на ужасы российского «коммунизма», трудно было не задуматься о будущем цивилизации, но что будет с учением "Капитала" в дальнейшем уже можно видеть на примере социально развитых стран мира. Рассуждая подобным образом не исключен рецидив актуальности его учения и в России.

     Идеологи капитализма внимательно следят за развитием справедливости в мире и уже понимают, что в той  форме, в которой они её себе представляют, капитализм будет казаться все более и более устаревшим явлением межчеловеческих отношений, особенно на фоне всё более проявляющихся кризисов. Уже не только Запад Европы стремится к форме уже сложившегося финского и шведского,  канадского и норвежского социализма, но и в других регионах мира народы опять обращают свой взор к марксизму. Трудно сказать, насколько радостными или безрадостными для народа будет "репрессивная толерантность" шведской или канадской модели, но идеи Маркса уже воскресают, показывая неизбежность заката эпохи капитализма и не видеть этого могут только явно слабоумные.

    Оторвавшись  от практики советского марксизма уже можно понимать, что Маркс безусловно достоин объективной оценки. И в России вскоре понадобится не тот твердолобый Маркс-памятник, который стучит кулаком на Театральной площади в Москве, а Маркс-ученый, завсегдатай библиотек, который может стать примером для новых ярких критиков капитализма и исследователей всех источников социальной несправедливости в экономике капитализма,  чтобы показать необходимость замены монополии капитала и эксплуатации наёмных трудящихся на монополию закона о социальных гарантиях по труду и на братские социально-экономические взаимоотношения, о которых писал Маркс в своих трудах!


Рецензии
Александр Борисович!
Знакомы ли Вы с работой священника Р.Вурмбрандта Маркс и Сатана,психиатра А.Шувалова Недуг коммунизма и сборником Чёрная книга коммунизма.Преступления,репрессии,террор.95 миллионов жертв?
Маркс был ужасный,психически больной человек,сатанист,его задачей было не построение справедливого общества,а разрушение и уничтожение всего,это был глубоко ущербный человекененавистник.
Столпы коммунизма Маркс.Ленин,Сталин,были психически больными людьми,нанесшими своими безумными идеями и действиями страшный вред нашей стране и всему человечеству.

Владимир Денисов 3   19.11.2020 09:45     Заявить о нарушении
Разве может предложить такое устройство общества человек, который против социальной справедливости? -

«Представим себе союз свободных людей в равное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…

... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве жизненных средств членами союза...

...Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное распределение устанавливает относительно равное для всех количество труда необходимое для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей общества.

С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда. Когда рынок будет организован только на производимое сверх необходимых норм принятых этим обществом для социального благополучия общества, то в этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления.». (Маркс. Капитал. т. 1, с. 88-89).

Вы можете предложить что-нибудь лучше этого?

Если известно, что говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Хотя боюсь, что вы не в состоянии себе это представить...

Аникеев Александр Борисович   21.11.2020 01:10   Заявить о нарушении