За кулисами Мастера и Маргариты часть 3

Замечал-ли,  кто-нибудь из вас, дорогой читатель, что бывает такое: проснувшись у себя в постели, после прерывания сновидения, поднявшись и взявшись за дела, вы неожиданно для себя просыпаетесь снова и оказывается, что дела, которые вы так старательно делали, просто снились вам и надо начинать всё сначала? Однако, и это разочарование может быть не последним и, вы, неожиданно снова просыпаетесь, уже теряя ориентиры между снами и не снами, как нам кажется… Жизнь кажется реальной до тех пор, пока не произойдёт пробуждение в совершенно новой реальности.

 И припомните, когда вы летаете во сне , вам не кажется это чем-то неестественным, как и многие другие странности. Но, почему? А, потому, что все миры( включая и наш человеческий на земле и в плотном теле), которые сознание способно посещать существуют только в сознании, а их творцом является Карма.

 Разобраться с понятием кармы можно прочитатв мою статью:  http://proza.ru/2020/04/09/1386 -- «Карма, Иллюзия и Пустота».


За кем бежал Иван Бездомный, когда Берлиоз «попал» под трамвай? В этот самый момент поэт начинает оправдывать свой псевдоним, который как нельзя лучше характеризует на данный момент его сознание. Если сознание без дома, следовательно, без чувства «я», без тела, за которое можно зацепиться, без тела-убежища!

 Бездомное сознание чаще всего  обнаруживается в состоянии бреда и бежит ОНО за «собственным» телом, ища приюта.

Когда мы ловим преступников, то на самом деле,  мы ловим себе убежище от того преступления, которое способен совершить якобы этот преступник. На самом деле, нам хочется ещё крепче склеиться со своим телом, сделать его несокрушимым и закрепить самую притягательную для человека веру: веру в реальность мира и своего тела.

Сотканные из Дыма тела, убегающие от поэта, постепенно растворялись в пространстве, а Иван, уже на столько увяз в собственном бреду, что его не отрезвило даже купание в речке.

 События в ресторане  «Грибоедов» происходят в физической реальности, как и попадание Бездомного в Психиатрическую клинику. Он эти события подобны пробуждению в незнакомом мире. Мир-то ТОТ, привычный для прошлого поэта, но для будущего Мастера, ОН – этот мир становится неприемлем. Именно поэтому и возникает конфликт.

 Подобное состояние я описывала в своей статье: , http://proza.ru/2019/12/12/1196  – « Мистерия восхождения».

Вспомните, что о том, что Воланд со своей свитой поселился в квартире Берлиоза, да и все события , связанные с этим, в романе происходят ПОСЛЕ ТОГО, как Ивану Бездомному в психиатрической клинике, сделали успокоительный укол и он потерял сознание в привычном мире людей.

 Тот сновидческий мир,  в котором Иван Бездомный оказался после потери сознания не мог сильно отличаться от того, в котором он жил прежде, но его сознание уже не принимало его в том нетронутом порочном состоянии, в котором он привычно находился.  Предшествием ко всем событиям была именно поэма об Иисусе. Сама тема, к которой он невольно прикоснулся, подвела черту под накопленными Иваном впечатлениями.

 Таким образом, происходит созревание «дурной» Кармы. Плод лопается и протекает соками… Первое, что вызревает, это желание справедливости, воздание по- заслугам – это Демонические функции Небес, действия разрушителей всего дурного, создающего страдания.

 Итак,  Демоны – Судьи  уже получили свои Дымные тела и в дымном мире выглядят вполне себе плотненько. И, работа началась!

 Каждый из героев, наказанных Воландом – это персонифицированные качества самого Бездомного, упакованные в отдельные личности, как выделившиеся из его  сознания и ставшие видимыми, осуждёнными.

 На этом фронте была проведена большая работа, мы же помним, что происходило с работниками Варьете, МАССОЛИТа, Жилтоварищества и других людей, не стесняющихся своей жадности, подлости, лживости,…

Когда мы смотрим на ярко выраженные помрачённые качества кого-либо, то невольно говорим себе: «НУ, я –же не такой!», имея в виду: «Ну не до такой-же степени!» и позволяя себе иметь все те-же помрачения, но поменьше, чтобы не так заметно было… А, когда не так заметно у меня, то следует в первую очередь осудить, того, у кого более заметно. Однако, нам не заметна сама иллюзия таких выводов и неведомы последствия, которые часто оказываются равнозначны. Иван уже обнаружил ЭТО ЗЕРКАЛО каверкало и когда суд идёт над его знакомыми персонажами, он (СУД) идёт над Иваном Бездомным.
(продолжение следует…)


Рецензии