Диалоги

Диалог «Не суицид»

- Что вас привело к нам?

- Ничего… - ответила зелёноволосая девушка с серьгой в носу. Её только что перевели к нам в надзорную палату из ОРИТа… - мне там пообещали, что меня отсюда сегодня выпишут.

- В истории болезни указано, что вы вчера выпили двадцать таблеток хлорпротиксена по пятьдесят миллиграмм и десять венлафаксина по сто пятьдесят миллиграмм.

- Ну и что? Я не могла уснуть…- зевая и потягиваясь, продолжила она. – Мой психиатр никак не может подобрать мне схему. И я вынуждена экспериментировать, чтобы по-человечески хотя бы спать.

- Это у вас не первый эксперимент?
- Да... Был опыт с десятью таблетками, потом – пятнадцать.
- А велаксин-то зачем?
- Не было его. Это там перепутали всё.
- То есть жить вы хотите?
- Конечно. У меня работа, учеба, гора увлечений.
- Где вы работаете, где учитесь?
- Учителем подрабатываю. Учусь на филфаке МГУ, третий курс.
- А психиатра давно посещаете?
- Вот уже третий год. Как учиться начала.
- Алкоголь, курение, наркотики?
- Некогда, доктор.
- Что-нибудь болит сейчас?

- Нет. Отпустите домой. Можно позвонить, чтобы подруга за мной приехала?
- Давайте для начала я вас осмотрю. Живот покажите, пожалуйста…Это вы сами себя? – спросил я, завидев несколько десятков линейных рубцов, густо покрывающих ее бёдра.

- Да, конечно.
- Какой мотив?

- Никакого, доктор. Селфхарм.
- Это что?

- Вы что не знаете, что такое селфхарм?
- К сожалению далек от молодежных течений, - слукавил я и в одночасье заметил, что её интерес к беседе моментально угас. А мне так хотелось разузнать про ее зеленые волосы, про нострил и торчащий остроконечный синий циркуляр, про диковинные рисунки хендпоук на запястье и на лодыжке, но девушку как будто подменили.

- Вы нарушаете мои права. Отпустите меня домой. Я не хочу находиться в компании сумасшедших людей.
- К сожалению не могу. Вы совершили суицид.

- Это вы так решили. Вы нарушаете мои конституциональные права. Я вольна распоряжаться собой и тем, чем владею. Это мое тело. Что хочу с ним, то и буду делать и не вам решать. Где мой телефон, где мои вещи? Никто не знает где я. У меня пропадают занятия… И вообще, где тут у вас чертов туалет? – бросала она фразы, сдабривая их нецензурной бранью, - я не хочу, бл…ь лежать с этими дурами в одной палате…Вы хотите, чтобы я сошла с ума?

- Не буду с вами спорить, Юлия Владимировна. В психиатрическом отделении не сходят с ума. Ваш телефон сейчас на вещевом складе. Пользоваться мобильной связью в нашем отделении запрещено. Вещи, очевидно, там же. Я позвоню вашим родителям и сообщу им о вашем местонахождении. В туалетную комнату вас проводит младшая медсестра… Пожалуйста, будьте сдержаннее. Вы -  студент престижного ВУЗа, учитель!

- Дайте позвонить. Я сойду с ума от этих криков. Это прямо пытка какая! Вы издеваетесь надо мной?
- Увольте. У меня хватает работы на сегодняшний. Я назначу вам лечение, чтобы вы были поспокойнее.

- Я ничего не буду здесь принимать… Вы незаконно поместили меня в психушку, и сейчас хотите сделать из меня овощ, и чтобы я сошла с ума.
- Поверьте, в мыслях такого не было… У вас устаревшее представление о психиатрии и методах лечения. И пожалуйста, перестаньте сквернословить. Все же вы находитесь в общественном месте. Если у вас нет ко мне вопросов, я перейду к другому больному.

- Сука, бл..дь. Они обманули меня, эти подлые мрази из реанимации! Я не хочу здесь находиться и минуты. Мне нужна ванна, чтобы смыть с себя этот липкий пот, я хочу почистить, в конце концов, свои зубы. У меня сухая кожа!  Мне нужен питательный крем! – кричала дама, заглушая охающих дементных старушек и соседку в алкогольном делирии….Бл…дь…Бл…дь.

- Фиксануть и галку? – спросила дежурная медсестра, когда я проходил мимо поста.
- Зачем, Марья Ивановна? Пусть приходит в себя на свежую голову. Время некоторые симптомы способно излечить, а с другими она прекрасно уживается и без наших препаратов.


Рецензии