ЗИМА НА НОСУ!

Зима на носу, воробьи распорхались по веткам,
их много в моём палисаднике маленьком, где
свои хризантемы лелеет соседская Светка
и мило кокетничает, – ох, не быть бы беде!

Ей скоро 17, но это, твердят все мне, мало,
а я ничего,  это ей интересно со мной,
и строго на окна мои смотрит Светкина мама,
когда идёт с рынка, а может, с вокзала домой.

Зима на носу. С гор холодные ветры подули,
на море штормит и кефали закончился ход,
и спелые груши, как кличут хохлы их все, дули
моей маме Светкина, нас угощая, даёт.

А Светка опять с хризантемами что-то колдует,
мечтает, что выведет сорт, неизвестный самой;
я жду, что с залива вдруг тёплые ветры подуют
и Светкина клумба цвести будет даже зимой.

Зима на носу. Не по-южному хмур весь ноябрь.
Хурма наливается алым, её клёво в мороз.
Ставридка пошла, надо выйти на катере, я бы
мамаше Светланы за груши рыбёшки принёс.

Да море штормит, надо выждать. Левант затихает.
Вон бухта – зеркальна, застыла, что тот плексиглас.
И тот, кто погоду предзимнюю очень уж хает,
наверно, не знает, что тёплые зимы у нас.

Зима на носу. Ни в лесу, ни в горах нынче осень
грибов не дала, как ни рыскал взыскующий глаз,
и мы перед сном зиму тёплую небушко просим
а как там получится, то не зависит от нас.

Да, тёплые зимы, и очень, вот честно, не редки,
в горах акварельно вечерняя тает заря,
и выведет сорт свой, уверен я, милая Светка,
её хризантемы все хвалят, наверно, не зря.

Зима на носу.  Мне грустно всегда в эту пору.
И тянет к стихам или просто пошляться в лесу.
И я, приучая себя, как задумал, к повторам:
 – Зима на носу! – говорю, и опять: –  Да, зима на носу…

18-11-2020


Рецензии