Юность мушкетеро глава xviii неожиданная встреча

Глава XVIII
НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА


Спустя полчаса, после описанных нами событий в «Веселой козочке», леди Персис выехала из маленькой деревянной таверны, расположенной на равнине к северо-западу от города. Ее сопровождали три всадника, ехавших с ней на почти одном расстоянии. Все они, как нам уже известно, направлялись к устью   Шаранты в город Фурас, где Люси должна была сесть на английское судно, которое уже утром, под надутыми парусами, покидало французскую гавань. Спустившись с вершины отлогого, покрытого вереском, холма, Люси увидела скачущего им на встречу высокого всадника в шляпе и парике, строго и хорошо одетого. Узнав в этом бравом человеке своего старого знакомого мессира Мезонфора, она неожиданно остановила лошадь.
 
— Почему вы остановились, миледи? — спросил ехавший рядом с ней граф Роше.
Не отвечая на его вопросы, Люси жестом велела им оставаться на месте, а сама слегка дергая за узду лошадь выехала на перерез скачущему всаднику.
Мезонфор, резко осадив коня, отчего тот от неожиданности встал с диким ржанием на дыбы, начал было выпускать    все возможные ругательства, но вдруг осекся на величественном взгляде Люси.

— Леди Персис?   — проговорил в небольшом смущении он. И не отрывая от молодой женщины удивленных глаз, почтительно снял шляпу. — О прошу принять мои извинения за все те слова сказанные мной прежде, но…

— Полно, полно, мессир Мезонфор, — прервала его со всем очарованием Люси. — Я на вас не сколько не сержусь.

— Благодарю вас, миледи, — с глубокой признательностью ответил тот. — Признаться, я удивлен нашей встречи. Уж кого-кого, но только не вас, я надеялся повстречать в этом адовом пекле.  Что привело вас сюда?

— Я здесь по приказу его высокопреосвященства.

 — По правде говоря, я и не знал, что кардинал нуждается в женском обществе.
 — Довольно об этом, — В тоне Люси прозвучала строгость, как бы порицающая ту смесь дерзости и насмешки с которой заговорил с ней капитан. — Лучше расскажите мне: как обстоят ваши дела? С тех пор как вы покинули Париж, я больше ничего не слышала о вас.
— В этом нет ничего удивительно, сударыня. Прибыв сюда, год назад, из Сен-Мартен, я имел несчастья   получить серьезную рану.  Как говорили мои лекаря, я был не далеко от смерти. Но несмотря на то, что мне пришлось целых полгода промучиться от тяготившей раны, я, как вы видите сами, успешно выздоровел и вновь готов верно служить моему королю.
— Я очень рада за вас. Но вы не выполнили своего обещания.
— Какое обещание?.. А! Вы про это!
 
Оглядевшись по сторонам, он подъехал поближе к Люси и, понизив голос, продолжил:

— Ах, миледи, кабы не его адская везучесть, то я бы давным-давно с ним рассчитался. Но де Шарон везуч, как дьявол. Два раза я стрелял в него из аркебузы, но, он, словно заговоренный от пулей, не получил и единой царапины. Я уговорил маркиза де Туара послать де Шарона на опасное задание с учетом, что по своей неопытности этот юноша обязательно попадет либо в плен к врагам, либо же будет убит.  Да где там…  Мало того, что этот чертенок остался в живых, так еще и вернулся   на осаждённый остров   в звании королевского мушкетера. Прибыв на Ла-Рошель, я вновь захотел его убить, но вместо этого сам получил ранение, что заставило меня полгода пролежать в пастели и еще столько же потребовалось времени, чтобы восстановить свое здоровье. К вашему сведенью, у стариков очень тяжело зарубцовываются раны…
 
 — Вы меня разочаровываете, Мезонфор.   
— Поверьте, сударыня, я делаю все, что в моих силах, — искренне ответил капитан и, вновь оглядевшись по сторонам, добавил: — Но я надеюсь, что сегодняшней ночью, мне удастся, наконец, избавить нас от назойливого бургундца
— Я буду вам очень благодарна за это.
Склонив голову, она дала шпоры коню и поехала дальше. Следом за ней последовали Роше и два человека из свиты кардинала.


Рецензии
Вечера доброго, Марианна!

Похоже, над головой де Шарона снова сгущаются тучи... Понятное дело - перейдя дорогу ревнивому мужу, друга точно не приобретешь...
А вот враги, по какому-то необъяснимому стечению обстоятельств, всегда очень хорошо находят общий язык.
Остается надеяться, что молодому человеку повезет, как обычно...

С самыми искренними пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   21.12.2020 21:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Юрьевич!

Благодарю за внимание к моему творчеству. Да, врагов приобрести намного проще чем друзей. Хотя, надо заметить, что моему герою повезло и с тем и с этим, поэтому я тоже надеюсь, что с ним все будет хорошо.

С уважением!

Марианна Супруненко   22.12.2020 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.