Общага

ОБЩАГА.

Стоял летний жаркий день.В тесной комнате ,где стоял платяной шкаф,стол и железная койка,было душно, я открыл окно пахнуло свежестью. Сел на не прибранную кровать, взял книгу, пристально всматриваясь стал читать.За стеной послышался содрогающий стену храп, сосед отсыпался после ночной смены. Вздохнув глубоко,я походил по комнате, открыл шкаф,где висели брюки и свеженькая рубаха,подумал.-А не форснуть ли от одиночества,себе показать,чужих посмотреть.-Подумал я и снова захлопнул дверку,стал ходить туда сюда положив руки за спину,размышляя,шагая самоуверенной походкой.  Сосед за стенкой умолк,но доносились бредовые возгласы с удушливом криком.Знал я соседа и справа ,низенького мужичка с длинными жирными неопрятными волосами  .Я его не замечал и не обращал внимание ,считая его чудаком.Часто смотрел он в зеркало с лицом измождённой монахини.-Таких людей не было во веки,один я такой!-Говорил он зализывая волосы потной ладонью. Ходил по темному коридору вдоль стены, всегда боялся,столкнуться с незнакомым ему человеком.Ему казалось ,что за ним охотятся сотрудники спецслужб.Я посмотрел в окно, солнце спряталось за тучи, подул прохладный ветерок.-Надо на скорую руку сходить пообедать в столовую.-Подумал я, закуривая сигарету и подсчитывая остатки денег после вчерашней пьянки. Отворил дверь, вышел в полуосвещенный коридор. С кухни пахло аппетитно,жареной картошкой. Дима  крановщик с большим животом с круглым лицом и маслянистыми вытаращенными глазами, проворно мешал картошку в большой засаленной сковороде. Этим он раздражал многих,у которых на краюшку хлеба не было денег и все сидели и облизывали губы.Вся зарплата давно уже просажена в ближайшем кабаке. Черное время безденежья делало их несчастными,они бродили по коридору в надежде,что кто то сжалится и посочувствует.Но таких сочувствующих не было. Генка Жид вечно жил без денег и всегда хотел не только выпить ,но и поесть досыта на халяву. За его приспособляемость и выживаемость в любой ситуации его и прозвали так.Ему говорили: "Ты за хавку мать родную продашь".-Эта  привычка у меня с зоны.-Говорил он угрюмо,почёсывая пустое провалившее брюхо.Он с умилением ребёнка смотрел в открытое окошко и что то бурчал под нос,по видимому на дворовых собак,которые безудержно лаяли. Он повернулся, слез с подоконника подошел на цыпочках к Димке и стал шептать ему на ухо.-В кармане пусто, помоги голодранцу.-Он был в рваных сатиновых трусах,майка такая же протертая и лохматая голова,крутилась,как на шарнирах  .Он был высок и худ.Стояла гробовая тишина,слышно было, как на окошке жужжит муха.- Подохну,корки хлеба на столе нет!-Сказал Генка с укоризной на Димку.-Не борзей, знай меру.-. Вошла уборщица Лена с длинными бархатными ресницами, голубыми распахнутыми глазами.Многие с ней фамильярничали,хлопали по заднице,а она хохотала и била по рукам.И тут неожиданно для всех она рассказала пошлый анекдот.Я бы кое кого согрела шерстяным беретом.-Сказала она,улыбаясь открытым ртом.Здоровым молодым жеребцам не место здесь в отстойнике.-Скрип кровати часто разносился по коридору и Ленку мяли по очереди,и по долгу.Директриса хотела выгнать её за аморалку,но мы защитили её,встав грудью за эту милую девушку. -А ничего бабёнка!-Пробормотал Генка, закуривая очередную сигарету.Эта птичка определённо хороша!-Сказал он,поглядывая в её сторону,но есть обстоятельства.-Я с удивлением поглядел на Генку.Слова из него лились ,как вода из ведра.Потом он вздохнул,потупился,задумался о чём то и пошёл к себе в комнату не соло нахлебавшись. Прошла неделя я получил получку и хлопотливо разливал водку в стаканы в кругу друзей за моим столом.Окно было распахнуто,дул свежий ветерок.Слышу по коридору решительные шаги к моей комнате.С ощущением радости с выпученными глазами вваливается Гена Жид.Толковали за столом о многом,горячо и шумно .Генка выпросил у меня в долг червонец и с большим вниманием слушал болтовню каждого и опрокидывал рюмку за рюмкой.-Твои ресницы красота,лавровая моя верста!-Повторял он часто и значительно,заваливая голову назад.-А что мужики.-Пролепетал он,нагибаясь за килькой и закидывая её ловко в рот.Все приутихли.-Вот видите-ли живём здесь хлеб жуём!-Продолжал он спокойным голосом.Какого чёрта лысого живём мы гордецами,как бобыли в этом отстойнике жеребцов.Полно возможностей устроить одинокую жизнь!-Да это не плохо бы.-Проговорил Вовка маленький со шрамом на лице ,посмотрев на него удивлёнными глазами.-Известное дело бабы сначала упрямятся,но надо красиво её упаковать,и она твоя будет .-Он закурил очередную сигаретку и пустил дым вверх кольцами.-Ну ты политик,ну ты мастак! -Величаво посмотрел на него  Колька долговязый и прохрипел низким голосом. -Известное дело демагог и пустоболт ,как это упаковать.-Да просто,как берут товар в магазине,заворачивают в бумагу.-Это же грубо дружище .-Сказал я хитро посматривая на Генку.-Это всё враньё и выдумки .Вы доживите до моих годов,многое переосмыслите.-Ты хорошо рассказываешь ,не ожидал я от тебя такой прыти.-Вот тот то и оно,напрасно я не болтаю.-Тревожно произнёс Генка окидывая нас хитрым взглядом.-Я одной дамочке навешал кучу комплиментов,так она за мной шла по пятам,как собачонка.А я так  для забавы сказал,какая она не отразима и не повторима.-Он снова закурил,прокашлялся в кулак.-Когда я её привёл домой и затащил в постель,увидел,что она брюхатая,и обомлел.Мужики не поверите.-Все расхохотались!-Только упаковывать надо искренне ,с улыбкой на лице.Поняли,студенты,учитесь пока я жив,а то я знаю деревенских,двух слов связать не можете перед бабой,а они ненаглядные любят ушами.-Это как? -Сказал в недоумении Вовка.-Ведь эта проблема всех мужиков,если хотите знать.-Ну а как с беременной то?-Сказала Витька с небритым лицом,раздувая ноздри после выпитой рюмки.-А ничего,в постели она проворна,как пантера.-Генка задумался,опрокинул ещё рюмашку,не закусывая.-Муж её не трахал,или очень редко,а она баба горячая.Мне она на ухо сказала,что одного мужика ей мало.-Это как ?-Повесив нос сказал Вовка.-А шут её знает,их баб без стакана не поймёшь.-Неохотно ответил Генка.Правда,не правда, сказал он посмеиваясь:" Любовь старей меня ,старей огней,старее наших матерей.-Потом заулыбался и воскликнул:"Скорей умру,но не женюсь!".Дальнейшая судьба этого человека печальная.Устроился он сторожем на стройку,жил в вагончике на стройплощадке.Огней,и блеска зеркал он не видел,и всегда шёл над слабоосвещённой пропастью.Не успел он выскочить на порог вагончика,сгорел заживо.Так закончилась судьба одинокого человека разочаровавшего в жизни и женщинах,в которых он знал толк.

(Анатолий Котов)


Рецензии