Девушки гадали

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали…
Кто не знает эти строки В.А.Жуковского из поэмы «Светлана»!
В юности многим хочется узнать свою судьбу, своё предназначение… Девушки  чаще всего гадают на жениха.
Как-то раз и мы собрались погадать. Было это в квартире одной старушки. Ей было уже под восемьдесят, но она с интересом отнеслась к нашей затее.
Гадание по зеркалу мы сразу отбросили. Заманчиво, конечно, увидеть суженого в зеркальном коридоре. Но все описания этого гадания строго предупреждали: «Обязательно гадать одной и надо успеть закрыть зеркало! Если этого не сделать, нечистая сила или умертвит, или с ума сведёт!» Ни то, ни другое, конечно, не прельщало. Решили, что погадаем как-нибудь попроще.
Вышли на улицу. У встретившихся мужчин спрашивали имя – какое назовёт, так и жениха звать будут. Подслушивали разговоры – о чём говорят, то и тебя в году ожидает. Договорились на ночь под подушку расчёску положить и сказать: «Суженый, приди меня расчесать!» На этом наши способы гадания и иссякли. Вновь в квартиру зашли, чаепитие устроили.
Старушка говорит:
 - Давайте, девчата, расскажу, как я в молодости гадала.
И рассказала нам действительно интересную историю.
 - Дело в Святки было. Вечером ко мне подружки пришли ( я тогда в деревне жила). Решили погадать. С одного края стола (он у нас длинный был) поставили зеркало, блюдце с водой, насыпали кучку зерна, кучку мелких монет и положили колечко. Потом пошли в курятник. Каждой надо было принести курицу. Куры на насесте спали. Тихо, на ощупь каждая нашла курицу и полой пальто укрыла. Принесли куриц в дом и по очереди на стол каждая стала свою курицу выпускать. А сами смотрели, как курица себя поведёт, что её заинтересует.
Только у первой девушки курица ни на что не посмотрела, отошла в сторонку, села там и голову склонила. В том же году девушка эта и померла от болезни.
У второй девушки курица на воду набросилась – пить, видимо, хотела. И надо сказать, что вышла потом эта девушка замуж за горького пьяницу.
У третьей девушки курица стала зерно клевать да и монетки тоже попыталась. Эта девушка потом вышла замуж за богатого, но жадного парня. Он, скупердяй, всю жизнь деньги копил, ни на что денег жене не давал. Детей у них не было – для кого копил?
Но всех интересней, девчата, гадание было у меня. Оказалось, что я притащила не курицу, а петуха. Когда он оказался на  столе, гордо так прошёлся по нему. Потом остановился у зеркала, полюбовался на себя. Подошёл водички попил, затем зёрнышки поклевал, монетки клюнул два раза и к кольцу направился. Кольцо он умудрился ногой зацепить – всё глядел на него… Такой и муж у меня был – всё у него в меру было: любил покрасоваться в новой одежде, пил только по праздникам, зарабатывал хорошо, но не скупился, меня любил. Хорошо мы жили. Как говорится, в любви и согласии.
А перед тем, как его увидела, сон мне приснился: парень во сне мне перстень протягивал с большим красным камнем. Перстень-то мне запомнился, а вот парень нет. А вскоре к нашему председателю колхоза гости из города приехали. Один из них в наш двор зашёл, воды попросил попить. Я ему кружку с водой подаю и на его руке тот самый перстень вижу. Месяца через два он и сватов прислал.
Так что гадание наше тогда верным оказалось.
                …
Время было уже позднее. Стали расходиться. Положила я в ту ночь, как и договаривались, под подушку расчёску, пригласила суженого прийти расчесать меня. Только никого я во сне не увидела. Видимо, гадание гаданию – рознь.

Июнь 2020


Рецензии
Вот это точно!
Наверное не найдется девушки, которая не гадала на святки)))
И у нас был такой опыт.на зеркало.
Тогда было страшно, а потом смешно)))

Ирина Черезова 2   30.10.2023 15:00     Заявить о нарушении
Экстрасенсы говорят, что с зеркалами поосторожнее надо. Кто знает, кто заявится и захочет ли потом уйти...
За отзыв спасибо!

Тося Кузнецова   31.10.2023 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.