Королева красоты. Быль

Было это году в 1972 в спортивном лагере «Ждановец» Горьковского политехнического института. Смены тогда были длинные – по четыре неде-ли. Кстати, из того, что я написал выше, почти ничего не осталось. Спортивный лагерь превратился в спортивно-оздоровительный лагерь (СОЛ). «Ждановец» тоже еле-еле вернули назад. Долгое время лагерь был безымянным Горьковский политехнический институт имени А.А.Жданова, который я закончил в 1974 году, в одночасье превратился Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е.Алексеева. Про город Горький вообще молчу. Видимо прорабы «перестройки» считали, что сменят таблички и мы заживем гораздо лучше. А вот на хрен.
Ну, так, вот. В лагере мы развлекались, как могли: спорт, соревнования, танцульки по вечерам, которые сейчас называются дискотеками. И, конечно, нашу жизнь очень сильно скрашивали два – три вокально-инструментальных ансамбля (ВИА) институтского пошиба и ТЭМПовцы. ТЭМП – театр эстрадных миниатюр политехников – фирменное изобретение нашего политеха. На сцене постоянно блистали неутомимые создатели ТЭМПа – Владимир Карпей и Юрий Павлович Адясов. Казалось, они были созданы из смеха, как Чарли Чаплин. Наша танцплощадка по вечерам была забита так, что яблоку негде было упасть. К нам валило всё побережье. Среди ТЭМПовцев и ВИА иногда встречались весьма мрачные личности со шпанским, гоп-стоповским душком. Самому довелось столкнуться.
После танцев лагерь быстро делился на парочки, которые исчезали в ночной темноте. Остальные, которых тоже было немало, брали гитары, одевали тёплые вещи (свитера, куртки) и шли на костры: попеть и послушать песни, поговорить о жизни, поспорить, познакомиться с девчонками. Короче, наш шестиместный фанерный домик практически большую часть ночи пустовал. Народ приходил в 2, 3, 4 часа ночи. Кто хапнул любви, вообще приходил под утро и потом дрых целый день без завтрака и обеда.
Единственный, кто честно спал в нашем домике, был я. Я – жуткий жаворонок и дома ложусь спать не позднее половины десятого вечера. Если меня задержать на час – полтора, то со мной может приключиться какая-нибудь болезнь (проверено) - обычно ОРВИ. Видимо, резко падает иммунитет. При большей задержке с началом сна я могу и умереть. Все остальные были тренированными общажным режимом, который мало отличался от лагерного.
Поэтому я дрых в полном одиночестве. Нет, я ходил на костры, но часов в 11 сдёргивал оттуда и, зевая, шел в домик спать. Среди множества праздников и конкурсов, которые постоянно проводились в лагере, был конкурс «Королева красоты». В нашу смену победительницей конкурса стала симпатичная девушка, но не в моем вкусе.
Так вот, наступила последняя ночь нашей смены. Я честно гладил по-душку своей физиономией. В домике больше никого не было. Вдруг дверь открылась. Она, естественно, была не заперта. В лунном свете я сразу же разглядел королеву красоты. В руках у нее был тюбик  с зубной пастой. Всё понятно. Старинная студенческая традиция: в последнюю ночь измазать лицо кому-то пастой, положить кирпич в рюкзак, спрятать кеды, перепутать шнурки.
Королева начала красться по направлению ко мне. Я лежал удачно – на спине, а правая рука свешивалась с кровати. Королева приблизилась ко мне вплотную и начала подносить тюбик с зубной пастой к моему лицу. Я не стал ждать продолжения, открыл глаза и одновременно правой рукой похлопал королеву по заднице. Визг, который издала королева, напрочь оглушил меня и, наверняка, разбудил всех, кто спал в лагере. Он заставил вздрогнуть продрогших студентов возле далёких костров. Где-то высоко в ветвях забили крыльями разбуженные вороны и совы. На Федуринском погосте замелькали огоньки. И только старый кабан под елью с интересом ждал продолжения…..
Обгоняя свой визг, королева ринулась на выход. Опрокидывая стулья и всё, что встретилось на пути, она выбежала из домика на улицу.
Утром я всё рассказал ребятам. Мне никто не поверил.

27.10.2020
9:49


Рецензии