II-5-5. Проблема бессмертия. Иванов Евгений М

                http://proza.ru/avtor/mikroprozop
                Саммари.
 
                Трансгуманизм — активно развивающаяся форма современного мировоззрения, которое рассматривает в качестве главной задачи, стоящей перед человечеством, преодоление биологической обусловленности человеческого существа и достижение индивидуального бессмертия для каждого человека . Человек смертен, поскольку субстратом его сознания (Я, личности) — является непрочный и несовершенный биологический организм, который неизбежно стареет, разрушается и  умирает.

                Следовательно, с этой точки зрения бессмертие возможно  только лишь в  том случае, если биологический носитель нашего сознания будет, либо радикально видоизменен — преобразован в некое бессмертное, совершенное квазибиологическое существо (например, путем киборгизации — замены большей части органов тела механическими аналогами); либо в более радикальной форме бессмертие достигается путем «переноса» индивидуального сознания  на новый, искусственно созданный, гораздо более прочный и «ремонтопригодный», чем биологическое тело, субстрат — например, оно может быть перенесено в компьютер, путем, скажем, компьютерной имитации  функции мозга конкретного индивида, или перемещено в искусственное тело каким-то иным способом (включая даже идею переноса нематериальной души с одного носителя на другой).

                Человек, с точки зрения транс гуманистов, не является вершиной эволюции. Скорее — он лишь первое эволюционное звено, инициатор процесса, который должен породить гораздо более совершенное существо - «постчеловека», обладающего индивидуальным бессмертием, огромными физическими и интеллектуальными возможностями, устойчивого к неблагоприятным воздействиям среды, способного жить на других планетах, в космосе и т.д.. Подобные идеи появились достаточно давно и прародителями отечественного трансгуманизма можно считать русских космистов (прежде всего Н.Ф. Федорова и К.Э. Циолковского).
               
                Мозг, как любой материальный объект, состоит из  стандартных, лишенных всякой индивидуальности «строительных блоков» - атомов, молекул, элементарных частиц. Согласно квантовой теории все элементарные частицы одного сорта абсолютно одинаковы — они полностью неразличимы.

                Индивидуальность моего «Я» не определяется ни материей мозга, ни  вообще не зависит от каких-либо материальных факторов.  Эту индивидуальность  невозможно как-то объяснить натуралистически. Поскольку же «Я» — это и есть мое сознание, то и сознание  не супервентно относительно мозга. И значит,  сомнительна возможность какого-либо натуралистического объяснения природы сознания.

                Е.И. (Супервентность - действие, возникающее как
                следствие чего-то другого, следование за чем-то,
                дополнение прежнего чем-то новым. 
                - Супервентность между телом и душой я признаю.
                Но между плотью и духом/сознанием – отвергаю).

                Сознание – это не сам мозг, не материя мозга, но  есть буквально то, что мозг «делает», сам процесс его функционирования.

                Е.И. (Сознание – не функция мозга, обеспечивающего 
                через разум жизнедеятельность организма.
                Сознание - духовная сущность «по образу и подобию
                Бога», обитающая в коре головного мозга и,
                возможно, в сердце человека).

                Феноменальное сознание автоматически возникает как некое «системное свойство» всякий раз, когда имеет место функциональное отношение между сенсорными «входами» и моторными «выходами» человеческого организма.
Не состоятельна и сама натуралистическая парадигма понимания человека как чисто природного существа - «мясного робота» с «мясным компьютером» в голове. Но тогда единственной альтернативой будет понимание человека, характерное для религиозной и идеалистической философии: это либо понимание человека  как двойственного духовно-материального существа (т. е. существа, имеющего помимо материального тела также и нематериальную душу).
               
                Е.И. (Кроме различных человеческих альтернатив,
                существует Божественная Истина о природе человека
                и законах сотворенного материального мира).

                Сознание способно редуцировать волновую функцию в собственном восприятии (селективно переводить квантовые потенции в акт) лишь в том случае, если оно само не есть часть физической реальности, но если оно  эту реальность как бы «извне» селективно наблюдает.
 
                Е.И. (Всё! Закрываю окно Овертона в квантовую
                физику). :-)

                Идею бессмертия души нельзя  просто отбросить ссылаясь на ее  ненаучность».

                Е.И. (Я эту идею отбрасываю по своей причине…  Но
                ценю истинную науку как познание Божественного
                мира. А все паранормальные явления отношу к
                дьявольским подделкам под Божью власть над миром)
               
                Реализация трансгуманистических проектов может быть лишь  тормозом духовной эволюции нашего «Я».  … Вместо того, чтобы строить бесплодные и дорогостоящие  планы «оцифровки мозга», «переноса сознания на компьютер» и т.п., сосредоточить усилия на решении реальных проблем: проблемы понимания истинной природы человека, природы его сознания, его «Я», решении психофизической проблемы. Бессмысленно строить планы достижения «бессмертия Я» или «бессмертия индивидуального сознания» не имея четкого ответа на вопрос: что такое «Я», что такое  сознание.

                Далее, следует более серьезно изучить перспективы «естественного» бессмертия, в частности, принимая во внимание эмпирические данные: исследования медиумизма, транскоммуникации, околосмертного опыта, воспоминаний о прошлых жизнях.  Только изучив, что есть на самом деле смерть — мы можем решить враг она нам (как безаппеляционно заявляют трансгуманисты) или же друг — дверь в иные миры, за которой таятся огромные возможности для нашей духовной эволюции.

                Е.И. (Вспомнила детскую игру «Поиск спрятанного предмета» - «Холодно, холодно. Тепло, тепло. Горячо!». Я говорю сейчас с сожалением – «Холодно»…).


Рецензии