Люся Шубина

Вот к написанию этого текста мне пришлось готовиться довольно долго. Все карты очень нескладно раскладывались. При этом даже не было у меня никакой возможности сначала долго вопросы кому-то задавать для достижения еще большей убедительности рассказа этого.

Героиню еще должны немного помнить все наши одноклассники, хоть она сама  уже много последних лет живет в Швейцарии. При этом тоже несколько десятков лет был у нее период в жизни, когда ей приходилось жить сразу на две страны. Хоть должность в Российской Федерации оказалась хоть и невероятно почетная и знатная. Но приносила настолько незначительный доход, что вся эта материальная награда уходила тут же на авиабилет, чтобы в два конца слетать.

Но мой план начать больше от истоков. Я полагаю так, что родилась эта героиня, с которой меня в одно время связало довольно тесно, но вот до дружбы наша взаимосвязь так никогда и не дошла. Так родилась она все же где-то в Москве. А при обучении в начальных классах нашей школы, семья жила в доме на улице не Кое-кого, а просто улице Горького рядом с Белорусским вокзалом. А дом очень памятный. С названием "Якорь"  напротив магазина "Пионер", что находился буквально на другой стороне этой  самой улицы. "Якорем" тот дом прозвали москвичи, потому что в нем находился ресторан с таким названием. Люди более зрелых лет помнят и период, когда в этом доме находилась и мастерская скрипичных инструментов под руководством Дениса Ярового.

Но и жилые этажи тоже в этом доме были. Именно там, в одной из квартир, вполне себе хороших, и проживала моя героиня с юных лет со всей своей семьей. В семье отец  был каким-то военным человеком, мама обладала знаниями биолога. Явно должна была работать в одной из школ, но этого я за ней почему-то совсем не помню. Были еще две бабушки, матери двух родителей. И младший брат Юра. Он очень немного младше, но сама Люся и все остальные члены той семьи в нем совсем души не чаяли.

Люся родилась на  свет 27.11.1959  года, и пошла учиться в нашу школу на год позже, чем в нее пошла учиться я сама.Родилась она в один день со скрипачкой Викторией Мулловой, с которой она как раз  дружна много лет невероятно. Да настолько вот близка, что даже свою первую дочь из двух назвала Викой в честь подруги.
 Потому и вся ее ранняя жизнь в пору обучения игре на скрипке у Дианы Васильевны Фролович, прошла абсолютно без всякого моего участия в ней. Я помню только, что у Фролович этой учились и вполне удачные ребята, которые и после окончания школы продолжили играть на скрипке.  Там училась и некая Ира Иванова, которая много успехов подавала в детстве. Хоть она как раз и ушла от нее в училище после  восьмого класса. Были там и другие ученики.  Такой Миша Дворкин, который  смог окончить школу, а потом и институт.

Но сама Люся. Ее я в эти годы помню довольно смутно. Но точно несколько раз мы вместе ездили до дома. В один из таких разов она и умоляла меня срочно взять к себе домой  на воспитание тигренка из Зоопарка. Что с пропитанием зверя у нас проблем не будет, потому что  этому зверю вполне довольно колбасы.  Еще она же отдала мне банку с белой мышью. Хоть ее мышь сдохла в  тот же день в этой банке.

У самой же этой самой Люси в туалете их квартиры держали живую курицу, которая у них исправно неслась почти каждый божий день. Поэтому дети по утрам были обеспечены свежими сырыми яйцами довольно много лет.

Потом вся семья внезапно изменила адрес. И переехала в Кузьминки. Туда я с Люсей стала регулярно ездить по пятницам. Она выходила в Кузьминках  з метро, а я проезжала еще одну остановку до Рязанского Проспекта. Оттуда немножечко пешком по дворам.И вот я уже купаюсь в ванне у бабушки на Третьей Институтской.

Но и в Кузьминках семья жила совсем недолго тоже. Внезапно они снова получают новую квартиру от нашего справедливого и доброго государства. Теперь уже это Теплый Стан. Хотя помню, что еще в Кузьминках семья внезапно осиротела. Скончался их отец военный. В честь его смерти им и новую квартиру явно дали. Не забывала наша страна своих героев.

 Вот в этой-то очередной трехкомнатной квартире и стала проживать эта осиротевшая семья. Поначалу обе бабушки еще тоже живы были. И жили вместе в одной из комнат.  Разнополые дети заняли по комнате. А маму поселили в кухне для начала. Ванна некоторое время была очень занята и там.  Теперь в ней жила у них свинья, а уже совсем не курица с простыми яйцами. Про свинью с некоторых пор я знаю достоверно.
В той же квартире почему-то несколько лет жила наша с Люсей одноклассница, которая пришла учиться в школу намного позже нас. А ездить в школу из Подольска ежедневно ей оказалось далеко и тяжело.

Но к этому самому моменту мы уже все вместе забыли про все в мире скрипки. И стали учиться играть на альтах. Нас таких оказалось пять человек в  тот самый год. Но об этом я уже упоминала раньше. Поэтому сильно повторять не буду. А то уж совсем неинтересно станет.

В эти же годы Люся внезапно стала пахнуть ароматами духов французских.Их она получала в подарках от бесконечно преданного ей брата.

На выпускном Люся не сдала ни одного взноса, как все мы из остальных семей. Она была сиротой. И мама никаких свободных денег на взносы не имела.

Хоть в итоге ее платье было из ателье, а мое из отходов ткани из магазина "Мерный лоскут" с Тишинского рынка. И совершенный самострой. Зато мы с мамой честно сдавали все взносы на проведение праздника. И еще и продукты для него покупали тоже.

Так внезапно четыре девы после окончания школы направили стопы в консерваторию, кроме юноши, который сразу честно пошел учиться в институт. Хотя в итоге в него же сразу следовало поступать одной из девушек, где она в итоге и отучилась. Так ведь она еще и дочерью являлась изначально одного очень известного в СССР кларнетиста Ивана Мозговенко. Что бы ей сразу не пойти туда? Нет, надо было до последнего пытаться покорить ступени МГДОЛК  имени П. И. Чайковского.

 В итоге все три девы - студентки консерватории в классе у Ю.А. Башмета.

Про студенческие годы пропущу. Там стала сильно выделяться среди нас как раз Люся Шубина. Все ставки сам Башмет стал делать на нее, когда внезапно из обоймы тех, на кого он надеялся намного больше, выпала Наташа из Норильска с громкой для любого музыканта фамилией Объедкова, которая внезапно влюбилась и замуж вышла за кубинца. Поэтому все мечты о победах в конкурсах сошлись на Люсе.

А я даже все эти годы обучения предпочитала лучше нянчить дочку Башмета, чем перед глазами огромного количества людей открывать футляр, и пытаться обучиться на альте играть.

 В итоге Люся приняла участие во Всесоюзном конкурсе. И даже получила на нем вторую премию. К тому же примерно в это же время ей и личное счастье сильно улыбнулось. И второй лауреат  того же места  Александр Ридер на ней женился, перед этим срочно разведясь с первой своей женой-арфисткой Галей Дыхненко.

Так и на этом полоса удач не стала успокаиваться ничуть. Внезапно в одной из старых жестяных коробок от печенья нашлись документы  Ридеров. Из которых однозначно выходило, что они все исконные швейцарцы. Которые просто совсем случайно некогда решили еще во времена Первого Петра, что швейцарский сыр лучше изготовлять на территории России.

 А там и вся история России внезапно повернула вспять обратно. И приняли они рискованное решение опять вернуться в страну Швейцарию, и больше никакого сыра не варить.

 Это решение до воплощение заняло несколько долгих  лет. И оказалось не самым легким делом с самого начала. Альтист А. Ридер начинал там карьеру с полного нуля и работой простого санитара в одной из больниц Цюриха.

Зато Люся попала при этом сначала в ассистенты  господина Башмета, а несколько позже получила и свой личный класс. Да и квартиру в Цюрихе они в результате получили от своего нового государства. Она на последнем этаже государственного дома, а над квартирой из огромного количества разных комнат еще и чердак, который  тоже стал их дополнительным жилищем.

Это все мне удалось увидеть лично, когда после одного из концертов в Цюрихе оркестра В. Спивакова, мы с еще одним моим одноклассником просидели у нее в  гостях всю ночь с воспоминаниями о нашем интересном детстве.
 
Уже и санитар тогда не выдержал напора, и ушел поспать немного, ведь еще с  утра до следующей смены санитара, он успевал немного поработать и на альте.

А я вспоминала, как однажды летом, я побывала на даче Люси в поселке Кратово. Там меня уговорили покататься у них на велосипеде. Я с удовольствием на это согласилась. И поехала себе кататься по поселку. А велосипед мне выдали спортивный. Без всякого ножного тормоза. Я совсем никогда раньше руками не тормозила. Короче, я решительно нажала педаль назад. Ох, как же я тогда сильно с велосипеда рухнула в канаву. И очень больно  вся ободралась.

Дачу они продали. Наверное, за очень много денег. Люсиной доли дачи хватило ей на покупку квартиры в Москве в таком месте, что на работу в консерваторию она пешком ходила из квартиры, когда прилетала из Швейцарии немного поработать со студентами своими.

Но муж ее Саша Ридер  умер уже примерно года три  тому назад от рака.
 
А сама эта Люся Шубина перестала работать в консерватории с 2018 года. И теперь ей уже совсем не надо покупать себе билет на самолет в Россию и обратно.

Фотографию выпуска альтистов 1978 года прилепить не получилось. Она опять большая вышла для этого портала. А уменьшать их я так и не сумела научиться до сих пор.

 У меня не получилось сюда прилепить картинку даже пяти выпускников-альтистов  того года, хоть на ней я успела указать в деталях, кто на каком месте на ней расположился...

А уж пытаться теперь сюда приделать фотографию всего нашего класса... И подавно затея абсолютно провальная. И делаю я эту попытку просто от отчаяния уже. Ведь именно от этой фотографии вышла и новая задержка в несколько лишних дней. Я все пыталась вспомнить, где я смогу ее отыскать в  своих запасах. Да и не уверена была совсем, есть ли она у меня в принципе теперь. Ведь они хранятся где-то только на бумаге. А этот способ сохранения памяти с интернетом никак не совмещается.

Так что не обессудьте, если тут совсем никакого изображения не будет у меня.
На этом портале так и не появилось ни одной фотографии из моей личной почты.
Там на первой, которую мне хотелось предъявить людям, изображен весь выпуск альтов  того года. Все стоят. Крайняя справа это та самая Люся, о которой я написала, потом Света Мозговенко, рядом с ней Лариса Вылегжанина, и слева я  сама в своем рукодельном голубом платье из китайского шелка с нежной россыпью диких розочек, немножко толстоватая в бедрах. В прическе у меня, если эту копну можно причислить к прическе, кудри по бокам заколоты двумя белыми пластиковыми заколками, которые я все же купила себе на память во время нашей школьной поездки в Вильнюс. Перед нами гордо сидит на корточках главный альтист нашего класса Валера Андреев. А немного в стороне стоит директор нашей школы З.И. Финкельштейн  и легендарный учитель истории и  обществоведения Я.М. Рубинштейн.

На второй фотографии просто общее изображение класса перед входом в школу. И я прячусь за директором З.И. финкельштейном  после своей триумфальной речи на выпуске в честь умелых педагогов школы.

Так что сильно повезет только тем получателям, которые это сочинение получат по почте. Там фотографии  эти я пошлю просто отдельным письмом.


Рецензии