Удивления Ялта, октябрь 2020, четвёртое, экваториа

«Удивления Ялта, октябрь 2020, четвёртое, экваториальное»
4-я часть: «Про середину отпуска, краткие Пересказки книг, обедоужин, парк, фурию в бассейне и даже чудных соседей».
Из серии рассказов: «Случайные записки»


     «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если вдруг оказывается, что ехать-то на самом деле уже и нежелательно, хотя и очень, очень хочется…

     А необычный таки случился с нами всеми год, високосный.
     Ну, кто б мог подумать, что такое вообще бывает?
     Хотя, конечно, когда-то давно, в другие времена, в другой стране, можно сказать, в другом мире мы все изучали в школе понятие «эпидемия» и даже… «зараженная территория». Тогда мы точно знали, что означают слова: «дегазация», «дезактивация», «дезинфекция» и даже «пандемия». Вот только предположить, что всё это будет иметь к нам какое-то отношение, никто не мог. Впрочем, какой-то месяц назад, когда мы выкупили окончательно эту свою бронь в гостинице, казалось, что все наши переживания в страшно философской повести длиной в одну мысль «ТЕПЕРЬ»…
     «Что-то необычное закономерно-случайное произошло … с Миром, нами двадцать второго февраля 2020 года (в первый день, состоящий из пяти двоек), которое завершится лишь в один из последующих таких же дней с пятью (22.12.2020) или даже шестью (22.12.2022) двойками, когда  что-то велико-светлое случится с нами вновь…»
     … по поводу возможно затяжного характера свалившейся на нас пандемии уже позади.
     Ай, нет! Не всё так просто. Увы.
     Вся надежда ТЕПЕРЬ… на, действительно, «…что-то велико-светлое…», которое, даст Бог, случится с нами в ближайшую мистическую дату, а не затянется на года, эпохи, потому как надеяться на наше собственное благоразумие, увы, не приходится.

     …вот потому-то это Удивление, поистине, самое удивительное и… необычное из всех предыдущих удивлений Удивлениями, да к тому же ещё и экваториальное, то есть расположившееся ровно на полпути к завершению.
     Одним словом, наша устойчивая туристическая группа, как всегда без выросшей вдруг Младшенькой, в начале пока ещё незаметно надвигающейся на Питер второй волны «пандемии» отправляется в десятый раз по старому-новому маршруту в традиционном октябрьском отпуске в город-курорт Ялту.
     Итак, лишь только новое молодое, восходящее прямо из моря, солнце показалось из-за горизонта, бросив свой свежий привет на горы-яйлы и темные тучи, клубящиеся над их вершинами-платами, как тут же, немедленно…
           …туман растаял, облака
           подкрасил кто-то краской,
           они, что тихая река,
           все в ярко алом, красном
           текут за горы чередой,
           ну, словно, кто-то гонит…
           Над Ялтой светится покой,
           когда восход приходит.
     Впрочем, так продолжается недолго, считанные минуты. По мере быстрого движения солнца вверх красный отблеск зари быстро меняет краски дня. И вот уже…
         …зеленый в Ялте снова первый
         цвет в октябре природы всей,
         совсем нет желтого, поверьте,
         что Питер красит в сентябре,
         лишь кое-где фисташка греет
         и земляничник краснотой
         багряно-алой, словно светит
         наш клён на Даля красотой.
         Склонили кедры в бок макушки,
         платаны встали – руки в бок,
         дубы несмелые лягушкой
         присели вниз наоборот,
         А сосны крымские, брабанты,
         и кипарисы, эвкалипт,
         обнявшись, встали в караваны,
         рисуя словно манускрипт...
     Ну, в общем, право, не смотря на вторую половину осени по календарю здесь во всём ещё лето и, прежде всего, в преобладании зелёного цвета в парках и садах. Благодаря, возможно, и этому про зиму в Ялте совсем не вспоминается, даже когда…
          …летят с Покровом эсэмэски,
          ведь тут жара вокруг витает,
          мы отвечаем им по-детски,
          о снеге белом не мечтая...
     …хотя и прошло-то всего четыре дня, как мы здесь и, говоря честно, вообще-то мы любим первый снег, и то волшебное чувство, – чистоты, красоты, покоя! – которое он всегда приносит с собой.
     В общем, как-то так к нам…
           …пришёл экватор незаметно,
           в Массандре спал с утра туман,
           стучат на стройке непременно,
           там строят новые дома,
           на море штиль, спокойно в парке,
           лишь чаек слышен перезвон,
           сегодня, видно, будет жарко,
           четыре дня и... кончен сон.
     В общем, четыре дня прошло и четыре дня осталось до нашего обратного автобуса-трансфера в аэропорт, а это вовсе немало, тем более, что день только начался и мы идём, точнее едем на лифте, на завтрак на самый верх гостиницы. А там…
          …завтрак на Ай-Петри Интуриста
          всегда событие и целый праздник,
          здесь, правда, ныне Питера туриста
          не ждут, но мы придём… ещё не разик.
     Там вообще-то завтрак для туристов из сьют-номеров, а для всех остальных внизу в Мраморном зале, где в этом году просто чрезмерный аншлаг. Впрочем, и здесь народу тоже оказывается немало, хотя и не так, как внизу, но всё-равно при возвращении обратно, вниз…
         …лифт устал и встал упрямо,
         как ослик между этажей,
         затем вздохнул слегка устало
         и покатил наверх быстрей.
     Что ж, ничего не попишешь, приходится с шестнадцатого этажа неспешно семенить пешком, оглядывая просторы и, прежде всего, по-летнему серебрящееся на солнце море, которое сегодня снова…
           …плачет и смеётся,
           шумит, щебечет и поёт,
           волна к ногам ложится, жмётся,
           и солнце манит и зовёт,
           вода прозрачна, неизбежна,
           прохладна, правда, – ну и что?.. –
           как не нырнуть тут, непременно
           идем купаться... Хо-ро-шо!
     Да ещё как, хорошо: солнце в лёгкой дымке, на пляже нежарко, вполне можно без боязни сгореть поваляться до обеда здесь, на берегу, читая прихваченные с собой книги.
          Гийом Мюссо читаем вместе
          Роман о жизни и... судьбе:
          Бумажный взгляд – разорван прежде…
          И собран в целое... в конце.
     Это про его роман «Бумажная девушка», доставшийся нам, как всегда, от нашей Младшенькой для прочтения. В нём, как и во всех бестселлерах, всё становится на свои места лишь в самом конце, что, безусловно, радует «на роздыхе», впечатляет. Хотя, говоря честно, такой стремительный переход из черного в белое много упростил и даже сгладил далеко не развлекательные темы, поднятые автором, молодым в сущности человеком об обратной стороне жизни там, на «вожделенном» для наших детишек западе, за океаном. И в результате, несмотря на то, что роман полон сомнений, поиска и мечтаний автора, всё одно однозначный вывод о том «зовет» ли он нас или нет, сделать не получается. Ну, нет в нём – имеется в виду в концовке романа, в остальном – это просто… больше, чем сильно! – некой завершённости тяжёлому марафону мысли, едва улавливаемой изюминки выхода из него, а главное подлинного Света в конце туннеля. И хотя автор всегда прав по праву того, что он… автор, но гений, читаемый миллионами, не должен бы был после гигантского преодоления героям романа себя, просто вернуть его ту же самую среду, которая однажды… уже убила его.
     А что тогда он был должен?
      По максимуму – уничтожить её, среду. Ну, или хотя бы просто отказаться от неё, случайно, к примеру, переместив своего героя, в среду той, которая исчезла из его жизни. Правда, для этого понадобился бы новый роман. Да ведь мы, читатели, никуда и не торопимся в отличие, видно, от автора, которого, похоже, и самого убивает эта среда.
     Про вечное преодоление себя пишет и Татьяна Устинова в детективе «Колодец забытых желаний» – ах, как хотелось бы узнать, откуда она берёт такие необычные названия? – который легко возвращает  нас из западной обыденности в нашу собственную домашнюю. Но, что интересно, здесь сомнения, поиск и мечтания автора показаны глазами наших сегодняшних высоко возрастных детишек (двадцать-тридцать лет), рожденных в безрадостные девяностые. И, боже мой, как же точно ей удается подметить их мучительное осмысление и Мира, и себя в Нём, да и не только их, если вчитаться повнимательней:
     «…он ненавидел жизнь, которой жила его мать, и ему казалось правильным ненавидеть и мать тоже – за то, что она втягивала его … в эту убогость?..»;
     «…тот, кто смог их (деньги) добыть – победитель, почти бог, а богов и победителей не судят…».
     И всё бы было здесь у Татьяны Витальевны чудесно и прекрасно, потому, как и в этом романе на горизонте, уже начиная с первых страниц, вырисовывается замечательный вывод в очередную «Пересказку…». Да вот беда – опять же стремление, как нам показалось, поспешного выхода из невероятно закрученной обыденности в светлое завтра не позволили максимально продумать завершение романа. Ну, кто, кто, в конце-то концов, придумал, что для счастья двоим обязательно нужен «хрустальный дворец», да ещё, как и у Гийома Мюссо, именно в Париже? И почему любимая на самом деле работа-творчество, пусть и не приносящая безумного достатка, должна быть обязательно брошена во имя оного замка. Счастлив не тот, у кого он реально есть, а тот, «…кто воздвиг его…» в своем собственном мире и существующей реальности. И мысль из другой книги (в данном случае моего любимого доктора-философа) о том, что «…мораль не должна мешать нам принимать правильные решения» ничтожна, ибо всегда и во всем правильность определяет наша внутренняя мораль, а иначе её просто нет. В конце-то концов, и роман заканчивается этой мыслью:
     «…всё дело в подходе. Можно всю жизнь убиваться над собственной тяжкой долей и угробить на это всё отпущенное время. А можно… радоваться тому, что тебе дано. Вот так-то…».
     Так в чём же дело!
     Одним словом, читаем книги и, как обычно, обсуждаем, мысленно спорим с автором, друг другом, Миром.
          Ну, вот и дождик... тихий, теплый
          Пошёл несмело, не спеша,
          Асфальт горячий, стал вдруг мокрый,
          Сосна вздохнула, чуть дыша,
          Запели в парке где-то птицы,
          А люди с моря поплелись,
          Из книги выпали страницы,
          И вдаль по ветру унеслись...
     Пора идти на наш традиционный обедоужин, время незаметно близится к закату, что мы и делаем, по скоренькому подобрав улетевшие странички и заняв первый попавшийся столик в симпатично ближайшей от пляжа кафешки…
          …но в "Чайке на пляже" кухня класс:
          Баклажан, рапаны, моцарелла,
          Жаль – цены выпотрошили нас
          Почти до самого предела...
     Да-а, пожалуй, прежде следовало п заглянуть в «меню», чем садится за понравившийся столик. Впрочем, опыт – полезная штука, да и место на самом деле стоило того, да и не так уж и «выпотрошили», если честно, чуть дороже, чем ожидалось, зато настроение хорошее и сразу в парке…
         … Массандры всё чудесно:
         дорожки, розы, черепашка,
         ручьи бегут и интересно
         дубы линяют и… фисташка.
     Темнеет в Ялте никак в Питере, очень быстро, оставаться в огромном, почти в сто гектар, полудиком и мало освещённом саду небезопасно хотя бы потому, что можно банально упасть с горы, не разглядев нужной дороги. Да и вообще, самое время теперь запрыгнуть в олимпийский бассейн, из которого основная масса плескающихся, как в ванне, ушла на ужин. Идем туда, а там вдруг…
         … фурия взбесилась:
         хватает за ноги людей,
        пришлось уплыть, чтобы носилась
        одна меж тысячи огней.
     А дома, в номере…
        …соседи шумные, чумные,
        балкон в столовку превратив,
        жуют и чавкают, – иные! –
        на всю округу, позитив
        найдя в безмозглых разговорах...
        а, впрочем, может это мы
        замерзли в северных просторах,
        не зная радостей страны.
     В общем, «Удивление… экваториальное» удалось, как ничто: в нём оказалось много разных историй, мыслей, событий, впечатлений. Жаль только, что пришлось закрывать балкон от шума – воздух ночью на Массандре, что волшебный эликсир! – и засыпать с кондиционером, ведь завтра новый рассвет уже скоро будет готов принять нас в свои новые объятья.


     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как рассказ, безусловно, является художественным, вымышленным, написанным на ходу. К тому же в нём вероятней всего масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
05.11.2020г.


Рецензии