Дружба с привилегиями. Глава 32

После моих выпускных экзаменов в школе и вступительных в ВУЗ Света прилетела в Тбилиси. Она очень понравилась бабушке и тёте, и её прилёт ко мне ещё больше убедил их, что мы более чем друзья, и только до поры до времени скрываем это. Я им опять пытался объяснить, что они ошибаются, на это бабушка отвечала, что телефонные квитанции и наши поездки друг к другу говорят сами за себя. Нас приглашали к себе некоторые из родственников, которые наконец увидели, почему попытки свести меня с кем-нибудь из их среды были обречены на провал. Гуляя по проспекту Руставели, мы случайно столкнулись около оперного театра с Михаилом. И надо же, такое совпадение, я совсем не хотел знакомить его со Светой, дабы лишний раз не напоминать ей о Маше, а тут у фонтана стоял фотограф, и мы решили сфотографироваться. Михаил как раз проходил мимо и сам подошёл к нам. Света видела его ещё на фотографии с Машей, которую я одалживал у его мамы. Когда я их знакомил, Света сказала Михаилу, что я о нём ей рассказывал. Правда, она не уточнила что именно, и тут же так игриво взглянула на меня, что стало ясно почему. Я немного смутился, и даже отвёл взгляд. Михаил не знал, что у меня есть девушка, я ему в Эшерах о Свете не рассказывал, и он наверняка думал, я познакомился со Светой уже после Маши.

Михаил был в тот день уже свободен и пригласил нас подняться на фуникулёре на гору Мтацминда. Поскольку у меня и так было запланировано посещение этого места, откуда открывался великолепнейший вид на город, мы согласились. Я, правда, думал подняться туда на канатке, но идея Михаила проехаться на фуникулёре была лучше, так как мы могли выйти посередине и посетить пантеон, где был похоронен Грибоедов. Для Грузии этот пантеон как для Москвы кладбище Новодевичьего монастыря. Перед тем, как подняться на фуникулёре на Мтацминду, Михаил пригласил нас в находившиеся прямо напротив театра известную хачапурную и воды Лагидзе. Свете так понравились тамошние хачапури и воды, что мы потом при каждом удобном случае посещали эти два изумительных заведения. Кому хоть раз довелось побывать там, знает, о чём я говорю. А ещё я водил Свету по старому городу, так же мы ездили в Мцхету, посетили монастырь Джвари, о котором писал Лермонтов в "Мцыри", побывали в Кахетии, на Тианетском водохранилище, ездили через Боржоми с ночёвкой в Бакуриани и в Вардзию (пещерный монастырский комплекс). На обратном пути поехали другой дорогой через Манглиси. Для того, чтобы всюду успеть, я нанял знакомого частника. Это, правда, влетело нам в копеечку, но оно того стоило.

Один раз посетили Дезертирку - так назывался большой базар около вокзала. Мы были с бабушкой. Тбилисский базар произвёл на Свету сильное впечатление. Столь большое разнообразие продуктов она не видела никогда. Но главное, что привело её даже в замешательство, - это доброжелательные люди. Чтобы не тратить время попусту, бабушка сразу послала меня в мясной отдел, а сама со Светой пошла за фруктами, овощами и зеленью. Вернувшись, я сразу нашел их там же, где мы расстались. Оказывается, как только их заприметили продавцы, то начали угощать Свету фруктами и называть такие дешёвые цены, что не только Свете стало неудобно, но и видавшая виды бабушка озадачилась, особенно когда один продавец набрал целый пакет персиков и просто всучил их вконец растерявшейся Свете. Дабы представить такое, надо знать Грузию и Тбилиси. А тут ещё очень красивая стройная блондинка, явно неместная, в сопровождении пожилой женщины на тбилисском базаре.

Мы с бабушкой обступили Свету с обеих сторон и пошли по рядам. Продавцы вели себя очень корректно и радушно, а таких широких и неподдельно добрых улыбок я до этого не видел на тбилисских базарах никогда. Через пару минут мы свыклись с ситуацией, видя, что продавцы действуют от души. Я бы сам, на их месте, увидев такую красивую приезжую девушку, стал бы точно так же улыбаться и предлагать попробовать свой товар, лишь бы только коротко пообщаться с ней. Моё присутствие где-то даже облегчало продавцам общение со Светой, иначе она после всученных персиков старалась бы сама не разговаривать с продавцами, тем более брать товар в руки, рискуя получить его в подарок. Некоторые продавцы даже начали соревноваться между собой в щедрости, что ставило нас в неудобное положение, особенно в сырном отделе. Каждый хотел, чтобы Света хоть попробовала его сыр. В итоге Свете понравился опять же слоёный сулугуни, который я всегда привозил с собой в Москву, и мы купили целый кружок. Себе же я купил тушинскую гуду из овечьего молока. В буквальном смысле потрясённая Света показывала продавцам, что она очень ценит их отношение к ней, но мягко и вежливо отказывалась от подарков, соглашаясь лишь попробовать. Делала она это настолько тактично и просто, подбирая правильные слова, что никто не обижался. Кто-кто, а Света была в этом отношении дипломатом высокого класса со стажем. Я всегда удивлялся её выдержке и терпению, а главное пониманию того, что не стоит неуважительно относиться к тем, кому она нравится, тем более, если эти люди соблюдают такт и не настаивают на знакомстве. Цветочный ряд мы обошли стороной, так как испытываемая Светой неловкость ощущалась все явственнее, несмотря на искреннее радушие продавцов. Внешне держалась она очень хорошо, но, как потом дома призналась, находилась в полной растерянности от происходящего.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/19/625


Рецензии
О дружбе

Сложный у меня для публики вопрос.
Можно мальчику, пока он не подрос,
С девочкой дружить, чтоб строить из песка?
А когда подрос, но школьник он пока,
Может с девочкой быть вместе целый день,
Алгебру зубрить, забыв про лень?
Вот идёт в очках с бородкою студент,
Дружба будет с взрослой девушкой без бед?
Для неё он взял небрежно интеграл
И чуть-чуть в любовь при этом поиграл.
Коль солидный дядя (он - глава семьи)
Дружен шибко с дамой, странно то, пойми.
Седину и пенсию себе нажив,
Может…? Ну, конечно может старый «чив»
Со старушкой древней, сидя под окном,
Поругать погоду, вспомнить о былом,
Про то, что известно только им вдвоём,
Им пришла пора смеяться о пустом.

С уважением.
А.С.

Александр Сергунин   18.11.2020 20:53     Заявить о нарушении