Зону держит банда Кобы

1. Теоретическое введение

Представление о миссии от Творца, вмененной евреям, способствовало развитию способности к ОБЩЕКОНЦЕПТУАЛЬНЫМ представлениям о конкретных областях, вызывающих озабоченность, а для практического успеха надо исходить ИЗ РЕАЛИЙ области озабоченности.

В этих реалиях с позиции возможной естественной = реальной, не надуманной своей миссии в конкретной среде высматриваются подсистема факторов, благоприятствующих осуществлению миссии, и подсистема факторов, препятствующих осуществлению миссии. С системой этих факторов соотносится подсистема располагаемых и доступных ресурсов к выполнению миссии и, из этого соотношения, миссия конкретизируется в цель деятельности.

Догмами и клиром иудаизма в еврейской массе поддерживалась такая установка на мировидение и поведение с позиции исполнения миссии: в  отношении нееврейского окружения предъявлялись ожидания, вытекающие из такого видения; от себя тоже ожидаются проявления исполнителя миссии.

Такое мировидение и поведение не адекватны реалиям общечеловеческого социума, где люди и сообщества действуют, исходя из целей, порождаемых естественной миссией – сохранять СВОЮ жизнь и передавать дальше жизнь в СВОЮ линию жизни. Повторяю: эти цели не обслуживают надуманную миссию от Творца - эти цели порождены реалиями жизни.
Такое неадекватное мировидение евреев, привитое иудаизмом, приводит к тому, что, с позиции исполнителя миссии, евреи могут предлагать масштабные схематичные (концептуальные) идеи/проекты, но не способны намечать и осуществлять действия, адекватные реальной конкретике жизни.
Так и в случае с концепцией пары добронамеренных евреев - Виктора Альтера и Хенриха Эрлиха (см. далее). А другая пара, Сталин-Берия, живущая в реальном мире, из своих интересов подхватила красивую масштабную идею Альтера-Эрлиха, адаптировала её к жизненным реалиям и, под свои интересы, сформировала и использовала группу творческих, именитых и обаятельных евреев.

2. Коммунисты, социалисты, бундовцы

Общие ценности коммунистов и социалистов (выросли из одного общего корня и разделились на рубеже двадцатых годов двадцатого века) - идеал социальной справедливости. Однако понимание этого идеала у коммунистов и социалистов принципиально различается.

История не знает сослагательного наклонения, но риски, конкретно имевшие место в прошлом, позволяют строить обоснованные предположения о том, что могло или не могло состояться. 

Коммунисты ставят своей целью практическое достижение социальной справедливости – через радикальный, революционный переход к целевому состоянию общества. Социалисты – за переход посредством политической и воспитательной работы, в основном, выполняют посреднические функции между хозяевами и наемными работниками, помогая последним бороться за лучшие условия продажи своей рабочей силы. Социализм для них - скорее недостижимая на практике цель. В среде социалистов идет постепенное удаление от первоначального идеала и медленный, но неуклонный дрейф вправо, постоянное заимствование либеральных идей, сползание на либеральное идеологическое поле.

Поэтому социалисты умели рисовать красивые картины желаемого будущего, но уступали коммунистам, особенно победившим советским, в практичности проектов. Их проекты не содержали достаточно добротный анализ возможностей осуществления декларируемых миссий, потому не имели содержательных и обоснованных целей практической деятельности, что не давало возможности формировать и осуществлять РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ планы действий.

Сталин, заполучив властные возможности, не стал заниматься социальным конструированием под декларативную цель построения общества социальной справедливости. Он сосредоточился именно на государственной сфере, которая эффективнее всего защищает независимость страны и  социальные технологии использовались им постольку, поскольку они укрепляли государство.

Коренное отличие Бунда от сионизма. В сионизме были разного рода левые социалистические и социал-демократические течения, но там социализм всегда был второстепенным. Главным в сионизме был и остаётся национализм. Бундисты бережно и уважительно относились к своей национальности, к еврейской культуре. Однако главное для них – это освобождения всего человечества, равенство, человеческая ценность и достоинство.

Бундизм невозможно соединить с сионизмом, потому что сионизм предлагает идею национальной исключительности, а Бунд предлагает равенство.
В декларации Бунда было записано, что целью организации является создание «особой организации еврейских трудящихся, призванной вести и просвещать еврейский пролетариат в борьбе за экономическое, общественное и политическое освобождение». Бунд тоже боролся за свержение царизма, тоже призывал к радикальной классовой борьбе, но упор делал на еврейской культурной революции и преодолении местечкового религиозного мракобесия.

3. Проект евреев-романтиков

Руководители польского Бунда Генрих Эрлих и Виктор Альтер, оказавшись в сентябре 1939 года после раздела Польши между Германией и СССР в советской зоне влияния, предприняли попытку создания в СССР широкого международного объединения, ставящего в числе других целей и всестороннюю поддержку усилий Советского Союза в его борьбе против гитлеровской Германии. Эта попытка, постепенно трасформируясь от профсоюзной к национальной, еврейской направленности, приобрела форму Еврейского Антигитлеровского Комитет (ЕАГК).

Виктор Альтер родился в 1890 года в Млаве (Польша). Инженер по образованию, с 1912 - активист Бунда в Варшаве. За политическую деятельность был арестован царскими властями и сослан в Сибирь. Бежал. Во время Первой мировой войны жил в Англии, где был вначале простым рабочим, а затем работал инженером. Вернулся в Польшу после Февральской революции; был избран членом ЦК Бунда и 20 лет (1919 - 1939) являлся одним из руководителей Бунда в независимой Польше. Одновременно был членом муниципалитета Варшавы, с 1936 - членом Совета еврейской общины польской столицы. Автор многих научных исследований, написанных на идише: "К еврейскому вопросу в Польше", "Антисемитизм в цифрах" (издано на польском языке в 1937).

После поражения Польши в сентябре 1939 бежал из Варшавы на территорию, занятую советскими войсками. Вскоре был арестован органами НКВД и в июле 1941 приговорен к смерти. В сентябре был выпущен на свободу одновременно с Хенрихом Эрлихом, что было обусловлено весьма еще тогда неопределенными планами создания в СССР ЕАК. 4 декабря они были вновь арестованы.

Хенрих Эрлих родился в 1882 в Люблине (Польша). Также был одним их лидеров Бунда. В 1904 был арестован царским властями, изгнан из Варшавского университета за участие в революционной деятельности. Вскоре, однако, был освобожден, уехал в Германию, где изучал политэкономию в Берлинском университете. В 1905 вернулся в Варшаву, где занялся политической журналистикой. В 1909 вновь арестован, вскоре после освобождения уехал во Францию, но в 1910 вернулся в Варшаву, где занялся партийной работой по линии Бунда.

В 1914, после начала Первой мировой войны, переехал в Петроград, активно участвовал в Февральской революции. Был членом первого состава Петроградского Совета рабочих и крестьянских депутатов в качестве представителя Бунда. Неизменно настаивал на образовании коалиционного правительства с участием как демократических, так и социалистических партий. В декабре 1917 вступил в РСДРП (меньшевиков). В 1918 уехал в Варшаву и долгое время был членом ЦК Бунда. Был широко известен в международных социалистических кругах. В 1931 - 1939 был членом ЦК Исполкома СоцИнтерна; участвовал в работе ряда социалистических конгрессов. В сентябре 1939, как и Виктор Альтер, бежал на восток Польши. Был арестован НКВД с обвинением в связях с польской контрразведкой, в контактах с подпольными организациями Бунда в Польше, в критике советско-германского договора 1939. Тоже был приговорен к смертной казни.

«Образование Еврейского Антигитлеровского Комитета, основной задачей которого … была бы интенсивная пропаганда среди еврейских общин Америки, Англии и других стран необходимости широчайшей помощи СССР в его борьбе с гитлеровским нашествием. Мы разработали подробный план деятельности Комитета и составили проект его устава … Был намечен и состав президиума Комитета: я (Эрлих),- председатель, народный артист СССР Михоэлс – вице-председатель, Альтер – секретарь»

На деле, проект был только представлением красивой, масштабной идеи.

Между мощным наименованием и «подробным планом деятельности, наметками устава, обозначением готовности быть руководителями» должны присутствовать АНАЛИЗ проблемной ситуации и вытекающее из него ОБОСНОВАНИЕ плана действий.
В Ежевике, pubs.ejwiki.org/wiki/ЕАГК, читаю о предложениях и действиях бундовских романтиков:

«Евреи – это те, кого Гитлер преследует с особой свирепостью … Поэтому, ради совместной борьбы против гитлеровской Германии и организационного объединения евреев в СССР и за рубежом, мы намерены образовать ЕАГК. Комитет будет состоять из 10 человек, из которых 7 членов будут представлять страны, оккупированные немцами - Польшу, Чехословакию, Венгрию и саму Германию, и по одному члену Комитета – от СССР, США и Англии. (В другом обращении – «представителей советского правительства, а также послов США, Великобритании и Польши»).

В задачи начального этапа предполагаем включить:

- информация международной общественности о злодеяниях фашистов против евреев;
- ведение антифашистской пропаганды;
- забота о еврейских беженцах из Польши;
- содействие в мобилизации еврейских беженцев из Польши в Армию Андерса;
- формирование американского еврейского легиона для включения его в состав Красной Армии;
- направление представителей комитета в места проживания польских евреев в СССР и за рубежом.

Готовы обсуждать задачи объединения мирового еврейства в борьбе с фашизмом, финансовой и военной помощи сражающимся с фашизмом странам, организации возможности выступлений евреев Польши против гитлеровцев».

И романтики, обратившись с этим к Сталину, не дожидаясь резолюции Сталина, развернули приготовления к началу работы ЕАГК - для комитета готовили помещения, его будущие сотрудники получили вызовы в Москву. Романтики «занялись поисками польских бундовцев, находящихся на территории СССР», «вели переговоры с американскими и английскими посольствами» (из докладной записки НКВД), участвовали в розыске польских офицеров, расстрелянных НКВД весной 1940 года.

Искренние и романтичные польские бундовцы не могли быть защищенными от ограбления с убийством конкурентной командой Сталин-Берия-Ворошилов и пр. обдуренные и застращенные «шестерки». 

4. И Банда ограбила евреев-романтиков

В ночное время Эрлиха и Альтера вызвали в НКВД под предлогом продолжения переговоров о создании ЕАГК. Были арестованы. Наркомат иностранных дел СССР направил польскому послу в СССР официальную ноту, в которой сообщалось об аресте Эрлиха и Альтера как «германских агентов».
Чрезмерная активность Эрлиха и Альтера обеспокоила Сталина и привела его к решению прекратить все связи с ними и создать ЕАК из контролируемых советскими властями "послушных" им советских евреев.

Сталин решил, что обозначенные бундовцами функции должен взять на себя Еврейский антифашистский комитет в СССР (ЕАК), состоящий исключительно из советских граждан. Он наряду с другими антифашистскими комитетами - славянским, ученых, молодежи и женщин - был создан при Совинформбюро.

Советские власти стремились в трудные годы Великой отечественной войны заручиться поддержкой американских еврейских организаций (прежде всего для получения военной помощи США, мобилизации усилий еврейства США и других западных стран в борьбе с нацизмом). Предполагалось также с помощью еврейских организаций оказать давление на правительства этих государств с целью быстрейшего открытия второго фронта против Германии. Именно этими расчетами прежде всего руководствовались в Кремле, когда решили учредить ЕАК (официально он был создан 7 апреля 1942). ЕАК стал одним из нескольких антифашистских комитетов, полностью подчиненных и контролируемых властями СССР.

 
В ходе допросов, в которых принимал активное участие Лаврентий Берия, ими был поднят вопрос о создании еврейской антифашисткой организации. Их освободили и НКВД организовало несколько встреч с Соломоном Михоэлсом, Перецом Маркишем и другими еврейскими общественными деятелями. С ведома Берия бундовцы направили Сталину письмо, в котором изложили план создания ЕАГК.

4 декабря 1941 они вновь были арестованы в Куйбышеве, куда эвакуировались в октябре 1941. 23 декабря военная коллегия Военного суда СССР приговорила их к расстрелу - "за связь с германской разведкой" (!) Берия распорядился перевести Эрлиха и Альтера в одиночные камеры Куйбышевской тюрьмы под номерами 41 и 42. Допрашивать их или составлять регистрационные карточки в Куйбышевской тюрьме НКВД было категорически запрещено. Тогдашний заместитель начальника 2-го контрразведывательного управления генерал Леонид Райхман рассказывал Павлу Судоплатову, что существовал специальный приказ, в соответствии с которым даже персонал тюрьмы не имел право знать их подлинные имена. "Этот приказ исходил от Сталина, Молотова и Берия", - пишет Павел Судоплатов.

В 1942 известный американский политический деятель Уинделл Уилки и президент американской Федерации труда Уильям Грин направили запрос о судьбе Эрлиха и Альтера через советского посла в США Литвинова. С аналогичным запросом обратился к советскому правительству и польский посол в Москве. Тогдашний замнаркома иностранных дел Андрей Вышинский в своем ответе намекнул, что Эрлих и Альтер были освобождены ошибочно: и тот и другой "как установлено, тайно вступили в сговор с нацистами". В конце 1942 У. Уилки обратился с новым запросом, но до февраля 1943 не получал никакого ответа. Между тем Молотов поручил Максиму Максимовичу Литвинову (урождённый Меер-Генох Моисеевич Валлах), заместителю наркома иностранных дел СССР, одновременно в 1941-1943 послу СССР в США, заявить, что 23 декабря 1941 года Эрлих и Альтер были расстреляны, поскольку в октябре-ноябре 1941 года "систематически занимались предательской деятельностью, предпринимали попытки распространить в СССР враждебную информацию, направленную на прекращение военных действий и подписание мирного договора с Германией".  Эрлих в мае покончил жизнь самоубийством, а Альтер несколько месяцев оставался в одиночном заключении и был тайно расстрелян по приказу Берия. Павел Судоплатов подчеркивает, что "лишь в сентябре 1992 года стала известна истинная судьба Эрлиха и Альтера. Их уничтожили, чтобы скрыть тайные неофициальные контакты с влиятельными представителями зарубежных еврейских кругов". Эрлиха и Альтера уничтожили еще и потому, что Сталин опасался их политического влияния за пределами СССР. Все эти события происходили на фоне подготовки визита Михоэлса в США, состоявшегося в конце 1943.

Идея создания в СССР ЕАКа была подхвачена. За зиму 1941-1942 Кремль основал несколько общественных организаций, действующих с ведома руководства, в их числе и был образованный в апреле 1942 ЕАК, который действовал под непосредственным надзором тогдашнего руководителя Совинформюро Александра Щербакова, а потом Соломона Лозовского, занимавшего тогда пост заместителя наркома иностранных дел. Органы НКВД в свою очередь самым тщательным образом контролировали каждый шаг ЕАК, прежде всего контакты с зарубежными еврейским организациями.

5. У романтиков отобрали идею, имя и жизнь

Возглавил ЕАК художественный руководитель Государственного еврейского театра Соломон Михоэлс. В президиум вошли выдающиеся представители советской еврейской культуры: поэты и писатели Перец Маркиш, Ицик Фефер, Самуил Галкин, Давид Бергельсон, Давид Гофштейн, Лев Квитко; первая в СССР женщина-академик Лина Штерн, заведующий Боткинской больницей Борис Шимелиович, актер Вениамин Зускин.
Непосредственно курировал деятельность ЕАК, как и других антифашистских комитетов, заместитель наркома иностранных дел и начальника Совинформбюро Соломон Лозовский.

Исаак (Ицик) Фефер (1900 - 1952) получил домашнее образование под руководством отца – учителя хедера, автора стихов в стиле народной поэзии. Двенадцатилетним подростком поступил на работу в типографию. В 1917 вступил в Бунд, в 1919 - в партию большевиков и добровольцем в Красную армию. Схваченный деникинской контрразведкой, попал в киевскую тюрьму, откуда его освободили вооружённые рабочие.
Редактировал литературно-художественные журналы на идише, был членом президиума Союза Советских Писателей УССР и членом правления ССП СССР. Был наиболее политизирован среди еврейских поэтов, сборники его стихотворений и поэм главным образом посвящены строительству социализма. Орденоносец. После начала ВОВ эвакуирован в Уфу, стал членом, затем ответственным секретарём ЕАК. По поручению советского руководства вместе с С. Михоэлсом совершил поездку по США, Канаде, Мексике и Англии с целью сбора средств для Красной армии.
Тесно сотрудничал с органами НКВД, имел конспиративные встречи с Л. П. Берией; во время войны курировался заместителем начальника управления контрразведки НКГБ Л. Ф. Райхманом. О связях Фефера с органами ГБ Михоэлс и члены президиума ЕАК догадывались (или знали), но ничего от него не скрывали, считая, что вся деятельность комитета направлена на благо государства.

Был арестован одним из первых членов ЕАК.

Министр госбезопасности докладывал секретарю ЦК КПСС Маленкову - «Следствием по делу арестованных бывших руководителей ЕАК установлено, что во время своего пребывания в США Михоэлс и Фефер встречались с Хаимом Вейцманом и передали ему клеветническую информацию о положении евреев в СССР». (Хаим Вейцман - президент Всемирной сионистской организации, первый президент государства Израиль и основатель исследовательского института, который теперь носит его имя).
Вместе с Исааком Фефером были арестованы его жена, дочь, зять, сестра. Как выяснилось спустя много лет, этот партийный функционер был еще и секретным агентом МГБ, но, несмотря на все заслуги перед «органами», его тоже арестовали, долго били на допросах. Он оговаривает не только товарищей по комитету, но и себя, сотрудничая со следствием и надеясь на особое к себе отношение. Только в конце судебного процесса, когда обвиняемые не признали свою вину и рассказали о тех методах, какими велось следствие, Фефер понял, что и ему не будет пощады, и отказался от своих показаний. Он сказал на процессе: «Следователь говорил мне - „Если мы вас арестовали, то найдём и преступление… Мы из вас выколотим всё, что нам нужно“. Так это и оказалось. Я не преступник, но будучи сильно запуганным, дал на себя и других вымышленные показания». Был расстрелян по приговору специальной судебной коллегии по делу ЕАК вместе с другими деятелями еврейской культуры СССР.

Соломон Лозовский родился в семье бедного преподавателя хедера. В хедере учился Соломон. Во время прохождения военной службы в 1901 в Симбирске сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости. В том же году вступил в РСДРП. С 1903 в Петербурге, занимался пропагандистской деятельностью. Вспоминал, что в 1903 удалось прочитать книгу Ленина «Что делать?», оказавшую на него наибольшее влияние. Арест, после освобождения сослан в Казань, там участвовал в революции 1905, примкнул к большевикам (во главе демонстрантов разоружал полицейские участки в Казани и потом раздавал около университета отобранное оружие). Арестован и освобождён в июне 1905. Делегат 1-й конференции РСДРП в  Таммерфорсе (Финляндия, 1905, состоялась вместо  подготовлявшегося  съезда РСДРП, который не удавалось собрать из-за развернувшейся  забастовки  железнодорожников, вооруж. восстания в Москве и др.  революц. событий), от большевиков. В 1906 арестован в Петербурге в  году, бежал. Вёл пропаганду в Харькове, арестован, отправлен в ссылку в Иркутскую губернию. По пути в ссылку бежал за границу.  Женева, Париж, 1909-1910 посещал лекции на юрфаке Сорбонне. Член Французской социалистической партии, участник французского профсоюзного движения. С 1912 примыкал к группе большевиков-примиренцев, в 1914 исключён из партии. Во время 1-й мировой войны - интернационалист. В июне 1917 вернулся в Россию, вступил в РСДРП(б). На 3-й Всероссийской конференции профсоюзов в 1917 избран секретарём Всероссийского центрального совета профсоюзов. Участник Демократического совещания, член Предпарламента. В январе 1918 года за расхождение с программой и политикой партии исключён из РСДРП(б). В 1918-21- ответственный секретарь профсоюза текстильщиков, затем Всероссийского совета профсоюзов железнодорожников, Московского губернского совета профсоюзов. Возглавлял группу социал-демократов интернационалистов - председатель ЦК РСДРП (интернационалистов) и редактор их газеты «Пролетарий». В 1919 РСДРП(и) вошла в состав РКП(б). По вопросу о роли профсоюзов при Советской власти на X съезде партии занимал ленинскую позицию. Один из организаторов Профинтерна, с 1919 до 1938 его секретарь и в 1921-37 генеральный секретарь. В 1937-1939 директор Государственного литературного издательства (Гослитиздат).
В 1939-1946 заместитель наркома (министра) иностранных дел. Курировал проблемы Дальнего Востока, входил в Комиссию по вопросам мирных договоров и послевоенного устройства. Одновременно с июля 1941 заместитель, в 1945-48 начальник Совинформбюро.

С учреждением ЕАК был ответственен за его деятельность.

В 1940-49 завкафедрой истории международных отношений и внешней политики СССР Высшей Партийной Школы при ЦК ВКП(б). Читал лекции по современным международным отношениям в МГИМО.

В январе 1949 Лозовский был вызван к секретарю ЦК ВКП(б) Г. М. Маленкову, который пытался добиться от него признательных показаний в проведении антисоветской националистической деятельности. После этого Маленков составил на имя Сталина записку с предложением вывести Лозовского из членов ЦК с формулировкой «за политически неблагонадежные связи и недостойное члена ЦК поведение». Решением ЦК (ОПРОСОМ) выведен из ЦК и исключён из партии. Арестован. Казнён.
На судебном процессе Лозовский в последнем слове заявил: «Я сказал все и не прошу никаких скидок. Мне нужна полная реабилитация или смерть…» После чего добавил: «Но если когда-нибудь выяснится, что я был невиновен, то прошу посмертно восстановить меня в рядах партии и опубликовать в газетах сообщение о моей реабилитации».

В 1955 по так называемому «делу ЕАК» Военная коллегия Верховного Суда СССР приговор 1952 года в отношении всех осуждённых отменила и дело  прекратила за отсутствием состава преступления. Тогда же Соломон Лозовский был посмертно был реабилитирован и восстановлен в партии.
Определение Верховного суда СССР о реабилитации членов ЕАК, принятое в 1955, было доведено до общественности только в 1988.

Поэт Самуил Галкин, несмотря на все усилия следователя, не подписал ни одного из «признательных» протоколов. Тогда, чтобы сломить несговорчивого литератора, ему устроили очную ставку с лучшим другом Ициком Фефером. «Гражданин Фефер, - обратился к нему следователь, - вы подтверждаете, что вы и ваш знакомый Галкин были связаны с контрреволюционной организацией «Джойнт»? Что Галкин получал от нее деньги и сообщал вышеназванной организации сведения секретного характера?» И Фефер, опустив голову, глядя куда-то в пол, глухо ответил: «Да, подтверждаю».
И тут, в конце допроса, произошло невероятное: когда конвой выводил Фефера из кабинета, Галкин, взглянув на этого совершенно сломленного, жалкого человека, шагнул навстречу предавшему его другу, обнял и поцеловал. Хотя прекрасно понимал, что одним словом «да» тот предопределил всю его дальнейшую судьбу. Какими собачьими, виноватыми, только на миг оживившимися глазами взглянул на него этот «несгибаемый ленинец»!

Райхман (цитирую https://www.peoplelife.ru/238202):

Леонид Фёдорович (Элизар Файтелевич) родился в семье еврейского ремесленника, 1908. Образование получил в двухклассной школе. Работал столяром, конторщиком, грузчиком. В 1927 служит секретарем Союза Пищевиков в Кривом Роге. В 1930-31 служба в Красной Армии. Член ВКП(б) с 1931.
1938-1941 - начальник отделения, заместитель начальника отдела ГУГБ НКВД СССР. С 1939 - на руководящих постах в УНКВД в Прикарпатье. В 1941 - заместитель начальника управления контрразведки НКГБ СССР. 1943 - комиссар государственной безопасности 3-го ранга (СМЕРШ). Был во главе спецподраделения по поимке нацистской верхушки в Берлине, лично пытал нацистов (Гельмута Вейдлинга, Вильгельма Монке, Отто Гюнше, Рохуса Миша), приближенных к Гитлеру. Затем - генерал-лейтенант, замначальника 2-го Главного управления (контрразведка) МГБ СССР.

В 1951 арестован наряду с многими сотрудниками госбезопасности еврейского происхождения (генерал-майор Н. И. Эйтингон, генерал-лейтенант М.И.Белкин, полковник Л. Л. Шварцман и другие). Все обвинены в организации «националистического еврейского заговора», руководимого министром госбезопасности В. С. Абакумовым, который тоже был арестован.

В мае 1953 г. освобождён и назначен начальником контрольной инспекции по проверке исполнения приказов министра внутренних дел СССР; в августе того же года вновь арестован. В 1956 г. Военной коллегией Верховного суда СССР приговорён к восьми годам лишения свободы. В 1957 г. амнистирован.
Был женат на балерине Ольге Лепешинской (действительно, крутой мужик! – М. Х.), после освобождения к жене не вернулся.

6. Выводы

А. В контексте, где формировался Семен Кривошеин как будущий коммуникант с гитлеровским генералом и где провел акт общения с ним, миропониманием и поведением евреев манипулятивно и административно управляла группа существенно более адекватных, умных и целеустремленных людей. На вершине группы Сталин с его умением сравнительно более глубоко рефлексировать других людей. Других людей, в каких-то отдельных качествах превосходящих его, но существенно уступающих ему в умении выстраивать нужные отношения.
Не мог Семен Кривошеин в этом сталинском контексте заполучить мотивацию и ориентиры к формированию своего какого-то целенаправленного дополнительного воздействия на Гудериана и его офицеров к облагораживанию их проявлений в огне Холокоста.

Б. Для того, чтобы сейчас и в будущем не упускались возможности упреждающего воздействия на возможных палачей и их пособников в очередной Катастрофе, надо преодолеть традиционный культурный код еврейской массы, идущий от иудаизма. Код такой: надо повиноваться ориентирам от лидеров, транслирующих волю Творца путем трактовки Торы и собственных «компетентных» высказываний. Это ориентирование делит еврейскую массу на тех, кто подготавливает и сдает других под гнет и избиение нееврейскому окружению, и на тех, кого сдают подготовленными под угнетение и избиение.


Рецензии