Зубчаниновские чудеса 2 ТП

Зубчаниновские чудеса 2

Терринкур «Зубчаниновский » и Арт парк «Емельянов +18»

  Эту территорию местные аборигены называют «Свалка» или «закрытая городская свалка»… туземцы… ...никто не знает, что я там давно терринкур и арт парк открыл и самое современное Капище нашел.

  Если всемирная слава Зубчаниновки начинается со двора моего Арт хауса и моего биографа господина Хенка, то мой Арх хаус заканчивается на границе Свалки, на берегу реки Самарки.

  Первое мое зубчаниновское десятилетие, для меня, это была Дорога на рыбалку…

  Придется и читателю, потерпеть… не сразу на экстремальный терренкур, неподготовленным выходить…

  Пошел я на Карпятник … в те времена, когда еще там егерь водился.
 
  Только вышел на берег, появился егерь с резиновыми сапогами в руках, он меня давно ждал.

  Не помню, сколько он с меня рублей содрал, но билет был дрогой и фиковый.
Я не сразу понял, что это лохатрон…

  Отчалил я в лодке … гребу… а все мелко и до середины доплыл, а там воды по колено… 

  Покидал я удочку для приличия, зачем Егеря обижать, он же рыбаков ждет, не его вина, что это уже тогда был не «карпятник» но болото.

  На выходе заметил, рыбачков в конце пруда, там в арыке они кучковались. Следующий раз сходил на это место. Мальчишки да и взрослые были… все в сторону егеря боязливо смотрели… махонькие карасики ловились из под камыша.

  Уже давно на этом озерке нет егеря и давно там нет и махоньких карасиков … но утки есть , живут и цыплят выводят, и выдрочки забавные там водятся, а в небе настоящие орлы летают … это их территория…

  Местные поэты описали красоту местного Тухлого Дуная, мне досталось, в моей тухлой прозе описать красоту Зубчаниновской свалки.

Живность.

  Это конечно не выдрочки, что-то типа маленьких бобров…
На «Карпятнике» на дамбе еще года два назад, было место с берега удочку закинуть … рыба там не водится , совсем … но любопытное чудо типа малюсенького бобра выплывает и начинает изучать яркий китайский поплавок. Еще такие красавчики водятся на карьере, прошлой весной любовался. Холодно, а это чудо плывет вдоль берега с идиотско-счастливой улыбкой, то по собачьи плывет, то на спинке, будто знойным летом, в Средиземном море… будто в этом мире ничего кроме спелых персиков не бывает. 

  Видел я и настоящую лису, у аэродромовского забора и настоящего зайца …

  Лиса истощенная … заяц хоть и облезлый но настоящий … убегает под колючую  проволоку на аэродром. Специфический заяц, сказочно современный,  колючая проволока «Ягоза» ему не преграда, но защита.

  Вместо барсов и ягуаров, живет у Карпятника дикая кошка, не определяемого окраса… на фото не отличите от маленькой чумазой пумы.

  Чистая территория сохранилась только ближе к реке Самарке, но я туда давно не путешествую, пока осваиваю ближние гектары.

                Терринкур «Зубчаниновский».

   Мой терринкур, это не чудо, а патентоемкая идея с оформлением в формате полезной модели. Но для нашей Зубчаниновки это несомненно одно из местных чудес.

   Патент я не подавал, в этой стране одни бюрократические препоны, да и деньги платить надо. Я в этом тексте обнародую .

   В патентной заявке сначала описываются имеющиеся аналоги, затем описание и отличия авторской идеи (модели) от других.

   Терринкур в переводе с немецкого «лечебная земля». Традиционно это парковая зона с разметкой маршрутов для дозированной ходьбы (кинезотерапия). Традиционно территория облагороженная (цветники, фонтаны - эстетотерапия). Также используются особенности горного ландшафта. Имеются терринкуры по типу дорожек с препятствиями.

           Наш терринкур «Зубчаниновский» отличается от других:

1.Расположен на территории заброшенной, закрытой, городской свалки: используются особенности ландшафта (горы строительных отходов, железобетонные плиты, битый кирпич, арматура, скопления бытового мусора и т.д.).

2.Используется территория арт парка (арт терапия).

3. Кроме традиционных пеших прогулок (кинезотерапия), как минимум три варианта  лечебного воздействия;

- уборка мусора (трудотерапия),

-создание или установка арт объектов (арт терапия),

-созерцание уже созданных арт объектов арт парка (эстетотерапия),

-комбинированные методики … 

  Впервые в терринуре «Зубчаниновский» используется экологически неблагополучная территория, экстримальные условия экологического неблагополучия в сочетании с эстетото- и арт терапией.   

   Несомненно, на функционирование такого Терринкура никакой Роспотребнадзор разрешения не даст. Но пройдет время, аналогичные терринкуры откроются в Европе и Америке, будут признаны мировым врачебным сообществом … (мусор, конечно будут закупать в России) …

         Отдельный вопрос – кому принадлежит эта территория?

   Тут и «свалочная Экология» и «Прогресс», вроде уже гектары проданы в частные руки. Несомненно, трактористы и экскаваторщики сегодня принимают активное участие в формировании этого лунного ландшафта. Но пока территория не ограничена колючей проволокой, мы приобщили её к общемировому процессу артификации … и гуманизации … 

--- Фотографии Арт парка будут представлены в многообразии, отдельно, на моих страницах … у кошки цвет определить нельзя… особая порода Карпятно-Зубчаниновская …
                Извините… пока, спасибо за внимание.   



   


Рецензии