Читая Ронсара

В строках размеренных, возвышенных, старинных
Мы чувствуем Ронсара тонкий нрав:
"...Любовь летит на крыльях лебединых,
Их в поднебесье вольно распластав,
И дарит мне средь всех бессмертных прав -
Прекрасные глаза в ресницах длинных..." *
И я закрою книгу, так и не узнав,
Как он творил?! При факелах ли дымных,
Иль блеск свечи для нежности избрав?!
Когда строка невольно на бумаге
Трепещет от неровного огня,
Когда нам не хватает света дня,
Решительности, силы и отваги
С тобой заговорить, любовь моя...
Тогда укрывшись черным, мягким мраком,
Я вновь пишу тебе... и яркий свет луны
Подчеркивает рифмы и видны
Признания мои. Ронсар как будто лаком
Прошёлся по стихам для пущей белизны:
...Над тучами, над речкой, над лесами,
Над яркими лугами сочных трав -
К тебе лечу, любовь моя, стремглав,
Как будто воспарив над небесами,
И сердце навсегда своё отдав,
Я это чувство вымолил стихами...

____________
*Пьер Ронсар, II Сонет Кассандре


Рецензии