203. Изгоняется постом и молитвой

Ну, общеизвестная история про то, как ученики Иисуса Христа не смогли изгнать из некоего отрока беса немого, а Господь - раз! - и изгнал, и подал инструкцию, как такое изгонять: постом и молитвой.

Ну, как бы нам, современным, это совсем ни к чему, потому что мы давно уже ученики Гоголя, и бесов запрягаем возить нас в Киев за черевичками (или куда там за ними летают?), и нет необходимости нам заниматься экзорцизмом, разве что для шоу-бизнеса (колесниц тоже давно уже нет, но нам интересно - как они были устроены). А вот поди ж ты, тянет писательски пофантазировать на эту тему.

В смысле - на тему "при чем тут пост"?

От противного - а зачем люди едят?

Со школы помню что-то про законы Ньютона, про сохранение... эээ... типа энергий и масс, и если отбросить банальное "чтобы желудок не болел", то получается как-то так:
- у "бегающей, кукарекающей, хрюкающей и мычащей" еды есть живая душа, горячая кровь, родители, дети, дома, социальные "тёрки" в стае и даже способы коммуникации типа птичьего языка. А также набор белков, жиров, углеводов и других полезных веществ, которые усваиваются человеческим телом через органы пищеварения.
- у деревьев, травы, кореньев и прочей растительности есть время жизни (цикл), а также набор белков, жиров, углеводом и других полезных веществ, которыми питается "бегающая, кукарекающая и тд" еда, чтобы преумножить собственные белки жиры и так далее, а так же питаемся мы. Люди.

И это - объективная реальность. Ну, это все есть на самом деле, даже если инкубатор и стойловое (не пастбищное) содержание.

И вот кажется мне, что тут есть какая-то хитрая мулька, которой я пока не понимаю... Вот прям вертится в уме, а поймать не могу. Что-то типа: ну и зачем нам свинья, которая съест каштаны, переварит их, нарастит мясо, а потом уж и мы ее съесть сможем, если человек в состоянии САМ съесть каштаны. Сразу. Не дожидаясь свиньи? Ну, или коровы.

Курочка по зернышку клюет - но она ведь пока склюёт! Пока у нее яичко это вырастет, да его еще снести надо! А человек - раз! - и сам зернышки склевал... В виде каши...
Тот же набор белков, жиров и углеводов, только в других пропорциях и комбинациях, и - тут начинается мистика... Как бы по мистике я спец, поэтому фантазия играет более бурно, чем в гастрономических вопросах: если в трамвае одно место, то на нем едет тот, кто первый сядет.
Если у меня сто рублей, то их получит тот, кому я их отдам.
И вопрос "кому жить" - свинье или человеку - имеет два решения: либо я сама ем каштаны, не доверяя процесс их "конвертации в мясо" свинье (мое, а не ее тело наращивает мясо за счет конкретного ведра каштанов), и тогда жизнь свиньи будет беднее на одно ведро каштанов, либо - отдаю свинье. Она съедает, переваривает, и потом я когда-нибудь съем это конкретное ведро каштанов, только уже в виде бекона.

Понятно, что это - абстракции,  зато становится более понятно - в чем "мулька" поста: если я надеюсь на свинью, то рискую, что она сожрет моё ведро каштанов и сдохнет от чумки, то есть я завишу от множества факторов (или сосед украдет, или метеорит упадет прямо на свинарник или...). А если съедаю каштаны сама - то они уже созрели. Вот оно - ведро каштанов, в руках. Уже готовое. Уже сейчас.

Исключение из цепи влияющих лично на мою жизнь множества дополнительных факторов, как-то: время от созревания "кормового" урожая до созревания "кормового мяса", затраты на содержание "кормового мяса" от зачатия до моей тарелки, отсутствие заболеваний, передающихся через мясо, а злаки ничем не болеют пока...

В этом преимущество поста - исключение влияний на мою жизнь. Не очень-то нужных влияний...

И вот тут - о, эврика! - прямо большими буквами прорисовывается вывод: а что такое "изгнание беса", как не "исключение влияния на человека"? При том, что к ближнему следует относиться, как к себе? "Жалость снедает меня" - наверное в этом ключ к разгадке: мне бы не хотелось быть одержимой духом немым, и если я стараюсь исключать ненужные влияния на собственную жизнь, то, относясь к ближнему, как к себе, я просто молюсь Господу, чтобы Тот как-то сделал нас единым целым, единой плотью (как ангелы живут на небесах), и тогда получится, что мой пост будет постом бесноватого, и ненужное влияние исчезнет.
О как!
В теории это выглядит прикольно и гладко, но вот вопрос: бес-то куда побежит?

Наверное, в Киев, за черевичками...


Рецензии