Объясню на раз
Но у наших президентов других писателей нет. И у нашей страны нет другого прошлого. И всё новые и новые школяры на все лады читают и прочитывают повествование о том, как создает выдающиеся песни девушка из народа. Как пытается отравиться из-за несчастной любви к не самому достойному персонажу, но по ошибке смертельное зелье выпивает именно он и умирает. Как потом судят ее. И как спасает обреченную Богдан Хмельницкий своим универсалом. Как полыхает Украина. И как все равно вскоре гаснет от болезни избежавшая виселицы Маруся Чурай — песенный голос, нежнейшая душа нации.
Не преодолев личного несчастья и не творя с двойной, так сказать, отдачей для блага окружающих, столь же измученных и нуждающихся в воодушевлении, как и она сама.
Опускаются руки у штудирующего программную вещь дитяти. И никакой Франко, бодро высекающий революционную искру из камня, не может их поднять. Тем более что Франко теперь изучают тоже больше через минор, дабы знал ребенок, в каком грустном мире он живет, в какой стране.
А вот, допустим, тот же Министр образования УССР, легко все это предвидя и вычисляя, вычеркивает роман в стихах из списка произведений, предлагаемых в школьную программу. Занавес запахивается, едва приоткрывшись. Душа юного украинца директивно освобождается от тяжелых кармических наработок отечественного прошлого. Он живет радостно и розовощеко. А сам министр спит спокойно, не ожидая назавтра горящих шин у своего министерства. И у других руководящих зданий во всей своей свободной и счастливой республике. Потому что все хорошо, прекрасная маркиза, и народу нечего исправлять путем революций.
(Из книги "Порох и метан", 2017)
Свидетельство о публикации №220111800756