Шпанизм

Помню, в детстве мы "шпанели".
То есть, шпаной в прямом смысле не были, но на нее равнялись и пытались быть похожими.
Стоило кому-то из "шпанеющих" прибежать к месту дислокации на агитплощадке и крикнуть, что, мол, в соседнем дворе "наших бьют", как мы тут же устремлялись на помощь, старяась, на всякий случай, не успеть.
Если же  все таки успевали, то так же на всякий случай, для избежания драки, у старших была методика выяснения вопросов кто кого знает, особенно из числа настоящей шпаны.
Как правило, подобная методика оказывалась спасительной и миротворческой, в результате  становилось очевидным, что никто никого на самом деле не бил, а лишь начиналось знакомство, в котором кто-то кого-то не знал по кличке, ну и чуть затянули с разговором, до прихода помощи.
Довольные собой мы расходились, чувствуя незримое присутствие настоящей шпаны, которая уж точно знает всех и каждого, и, благодаря которой мы "свои".
Из рассказов о шпане следовало, что она ведет постоянный бой за порядок в городе, при чем каждая отвечает за свой квартал.
Самыми уважаемыми из шпаны были  стоящие на учете в детской комнате милииции каратисты,  их  папы были начальниками, а мамы учительницами.
По мере взросления, шпана уходила из дворов в комсомол, в колонию или в армию, иногда порядок ухода менялся.
И вот мы оказывались на месте тех, о знакомстве с которыми, если что, нужно было...
Насколько мы были шпаной, судить не нам, а тем, кто как и мы когда-то росли что бы "шпанеть".
Прошло много лет. Глядя на происходящее в Мире, понимаю, что люди не меняются. Всё как всегда - там наших бьют, а тут наши побеждают.
Кто-то невидимый и властный из настоящей шпаны делит шпанеющих на наших и не наших. Он делает это сразу, как только будущие кандитаты отрываются от материнской груди. Маленькие  ножки  своих и чужих движут  к игрушечным пушкам и танчикам.
Этот кто-то невидимый и властный ждет их в будущем с настоящими минами и патронами.
Будущее уже наступило в прошлом.
...с истребления чужих.
С чужими иначе нельзя.
Почему?
Потому что своих  мало.   


Рецензии