Русские миротворцы в Нагорном Карабахе

Я как рядовой чукча бывшего Советского Союза перед лицом Великой мысли Верховного главнокомандующего относительно Второй Карабахской войны не совсем понимаю, почему товарищ Путинян, верный друг и союзник армянского народа, остановил войну на 44-й день (10 ноября 2020 года).

Мог бы остановить ее в 1-й день (27 октября 2020). Нет, хорошо – в 5-й, чтобы в историю вошла Пятидневная война (помещающаяся между Четырехдневной войной 2016 года и Шестидневной войной 1967 года). Но мог бы и вообще не останавливать. И тогда азеры повоевали бы еще недельки две, в ходе которых перебили, окружили и взяли бы в плен остатки армянской армии, а коренное и пришлое население изгнали бы и поставили бы жирную точку во всей этой истории.

И в первом и во втором случае у Верховного Командующего была прекрасная возможность окончательно решить злополучный Карабахский вопрос. Карабах был бы или под теми, или под теми. Но вопрос был бы решен окончательно.

А тут: армяне лишаются 5 оккупированных прежде районов, главной козырной карты в переговорном процессе, лишаются районов  исторического Карабах, лишаются города-крепости Шуши, про которую говорят, что он ворота в Карабах. Как говорится, ни в пять, ни в девять. Подданные армяне в смешанных чувствах пребывают, оплакивают убитых. Но самое ужасное – вопрос принадлежности спорных земель не решен, а у них отобрали все шансы.

И более того, снова вежливые люди появились с умиротворяющей миссией. И вот тут хочется обратиться к Верховному. А на кой хрен они там сдались?

Я как рядовой чукча, читая Соглашение, хучь убей, не понимаю, на кой там сдались вежливые люди. И тут на ум приходят две версии.

Допустим, что они будут охранять азербайджанцев от озверевших и потерявших своих кровных родственников армян, вечно готовых к отмщению. Ведь, в конце концов, Верховный договаривался о вводе своих войск с Вождем азербайджанцев, Алиевым-младшим. Но этот пункт выглядит совершенно нелогично с учетом того, что азеры и сильнее, и лучше вооружены, и пляшут победный танец.
 
Тогда допустим другой вариант: миротворцы будут защищать армян от озверевших и падких на армянские уши азерских головорезов. Но тут как раз мы возвращаемся к первому вопросу: зачем тогда надо было допускать кровопролитие, допускать бессмысленные жертвы с той и другой стороны, когда у тебя на заднем дворе дерутся двое холопов. Вот возьми и прикрикни на них хозяйским голосом (таким тихим и дрожащим, как анемичная ленинградская культура на ветру), стукни мягким кулачком бывшего самбиста по столу, и вмиг образумятся гордые горские народы.

Но есть и третий вариант развития. Все эти миротворцы и мировые соглашения, так скажем, операция прикрытия. На самом деле миротворцы вводятся для отвода глаз: они будут охранять армян от самообороны в момент, когда азербайджанский ОМОН войдет в армянские районы с целью выселения армян из их домов. В 1991 году такую миссию выполняли Внутренние войска СССР, и операция носила символическое название «Кольцо» (любопытствующих отсылаю к Википедии). Тогда дело было так: сначала в деревни входили советские войска (преимущественно состоящие из коренного и титульного населения РСФСР), а затем входил азербайджанский ОМОН. Против русских армяне не посмели выступать, а против азербайджанцев уже не могли. Вот так это делалось в приснопамятные времена. И теперь история повторяется. К сожалению, с начала ХХ века, после того как Советская Россия повернулась к Турции всем своим комиссарским корпусом, разменной картой большевиков, коммунистов и посткоммунистов стали армяне. Сначала (1920) был подписан Карский договор, отбиравший у армян треть их территории. Затем (1922) был административный дележ Закавказья, в результате которого у армян отобрали Нахичевать и Нагорный Карабах. Хотели еще и Зангезур отобрать, но там были отряды самообороны. В 1991 году была проведена операция «Кольцо», спровоцировавшая войну 1992-1994 за Карабах. А в 2020 году армянскую часть Карабаха поделили, теперь уже на два кольца: группировка Север и группировка Юг. Это для удобства: сначала уничтожат Юг, а затем Север. Так что теперь осталось только ждать.

Я как всякий русский чукча, крепкий задним умом, понимаю: сейчас уже поздно бить в грудь. Не защитит никого горсточка красиво вооруженных людей (в экипировке типа «Ратник») на БэТээРах третьего поколения и бронированных автомобилях. Она же не защитит даже самих себя, эта горсточка мужей-мироносцев.

Сразу начались спекуляции на тему «Россия выиграла», «Путин победил». Да – не имел ничего, и получил всё. Теперь у него есть возможность построить в Степанакерте еще одну военную базу, посеять еще один Донбасс и окопаться в еще одном Приднестровье.

Но славословия еще не стихли, как Путин оправдываться стал, в своей витиеватой манере, полной недомолвок (17.11.2020). Мол, Азербай-джан наш партнер, да и Турция-джан наш приятель. И они могут за нашенской широкой спиной сколько угодно дружить, обниматься, брататься и совместными усилиями бить армян в шею. Мы на это наши циничные глаза закрываем. От таких объяснений как-то очень тоскливо стало кое-кому.

И после этого вдруг брякнуть: м-да, проблема статуса Нагорного Карабаха не решена. Ну, как можно победителю и чемпиону такое брякать? Чукча не понимать.

Натурально не понимаю, Владимир Владимирович-джан, что в Вашей голове творится такое. Какой Карабах, какой статус? Вы же не дали Алиеву-младшему решить вопрос статуса в свою пользу – ему до этого буквально две недели оставалось. Доделать дело, не доделанное Алиевым-старшим.

Натурально не понимаю, как можно было допустить, чтобы этот конфликт разморозить, выпустив турка из бутылки. Как можно было не заметить Турции, главного подстрекателя этой войны. Ведь Турция – вот кого надо опасаться и держать подальше от границ РФ. Извините, но я куцыми своими чукотскими мозгами не понимаю, как можно быть таким близоруким, дорогой, чтобы впустить Турцию на Южный Кавказ.
 
Сначала Верховный утверждал, что никакой Турции не будет. Потом откровенно сообщил, что все прекрасно знают о подстрекательской роли Турции в этом конфликте. Наконец благосклонно заявляет: а это свободное личное дело двух стран, хотят помогать друг дружке – нехай. 

Что ж, учись этому турецко-азербайджанскому партнерству, братству этому. У русских сейчас, кажется, совсем братьев не осталось за границами. Ушли украинцы. А теперь армяне вяло помалкивают, нехотя вспоминают подставу старшего брата.

Спрашивается, что будут делать миротворцы, когда насупротив их палатки, мирно остановится и уставится дулом турецкий, именно турецкий, а не азербайджанский, танк или еще какая выхухоль военного образца.

Не будут же русские в самом деле под гусеницы этого танка с гранатами бросаться – не такая нынче тактика в войсках. Возможно, в сухой карабахский денек попьют азербайджанского чаю в китайских пиалах, турок и русский. Ну да. Которого, если поскрести, то татарином окажется. Ну, то есть два брата постоят, почаёвничают, может поговорят на общем, этрусском, наречии.

А придет время, и турок свою турецкую подлость исподтишка сделает, ну скажем, самолетик собьёт или вертолётик поломает, как игрушку. Пакостей натворит: сбросит БТР с ратниками в пропасть. Начнет провокации учинять. Тогда что? Большой война-мойна будит, да-а?

Нет, тогда русские молодцы заберут свои манатки-палатки и уйдут восвояси. В конце концов, Турция это выкормыш и младший брат Америки, вот пусть первая армия в мире и разбирается со второй армией в НАТО. Наши-то тут при чем?

Но если уйдут братишки-ратники, то это будет самое что ни на есть предательство перед теми, кого миротворцы были призваны защищать. Тогда снова мы возвращаемся к первому вопросу: зачем было по-настоящему не помочь и не остановить кровопролитие в самом начале. Неужели армяне в этой войне испытывали новое тайное оружие, произведенное на тульских оружейных заводах? Скорее наоборот, это Турция широкомасштабно применила свои и израильские беспилотники и показала кузькину мать армянам, не прикрывшим свое и чужое небо.

Правда, к тому моменту, когда колонна несолоно хлебавших русских мальчиков покинет Нагорный Карабах, исторических армян по каким-то причинам там не останется. Скорее всего, сами уйдут, не поверив в силу и мощь чудодейственного снадобья под названием братская помощь.

Вот такие грустные мысли. Не понимать чукча.

вторник, 17 ноября 2020 г.
проездом через Лачинский коридор

 


Рецензии