Не открывай никому дверь!

Вам никогда не приходилось обращать внимание на то, что бывают такие случаи в жизни, которые напоминают эпизоды из плохого кино, когда всё так подстроено, наиграно, что не хочется верить в них?

К примеру. В общественном транспорте раньше были установлены компостеры для пробивки талонов на проезд. Пробил – значит, имеешь право на проезд. Почему бы, для смеху, не установить эти компостеры прямо над сидением? Как ведь смешно, когда над головой у тебя пробивают талоны? Но так и было на самом деле. И как смешно, если рука пробивающего срывается и падает прямо на затылок сидящего? У меня, как раз, так и случилось. Соскользнула рука. И как ведь смешно представить себе этот затылок лысым, да? Но он как раз и был лысым. Обладатель этого затылка, после того, как я шлёпнула ладонью по его лысине, поднял свои печальные глаза и с немым долгим укором  посмотрел на меня. Я, конечно, очень извинялась, мне было очень неловко. Какая пошлая история получалась! Но она была на самом деле. Как будто подтасовано всё. Какие силы неведомые всё это подстраивают?

Вот моя другая история. Чистейшая правда!

Моего мужа после института забрали в армию. Я дописывала диплом и приехала к нему на пару дней. Благо, не очень далеко было – ночь езды на поезде. Муж снял квартиру на это время. Это была крошечная однокомнатная квартирка с удобствами облегчённого типа (печь, туалет-очко) в доме на четыре квартиры с отдельными выходами. Сразу за домом начинался лес. Хозяйка квартиры, старушка-дворничиха, на эти два дня переселилась к своей дочери, живущей недалеко со своей семьёй.

В этот день у мужа было ночное дежурство. Перед уходом он строго-настрого велел мне, чтобы я никому не открывала дверь. Ведь я здесь никого не знаю. Рядом лес. Темно. Лучше пораньше лечь спать. На всякий случай к стене у входной двери прислонил маленький топорик.

И, действительно, что ещё делать? У бабульки не было ни телевизора, ни даже радио. Только наш будильник своим тиканьем оживлял тишину. Я решила укладываться спать. Пошла в «комнату отдохновения», как пишут в арабских сказках, и тут... Я получила со спины довольно сильный удар по голове.

Очухавшись, я поняла, что это была дощечка, сорванная ветром с маленького окошка на задней стене туалета – и прямо мне по голове. Хорошо так упала, как будто подгадала, дожидаясь меня. Сотрясения мозга, вроде, не случилось. Я немного успокоилась, но тут…

Раздался сильный стук в дверь и грубый мужской голос заорал: «Света, открывай!». Я никого, кроме мужа и хозяйки, в этом посёлке не знала. Какую Свету он зовёт? Меня, как раз, Светой зовут. Но не может быть, что ему нужна я. Говорю, что не знаю его и дверь не открою. Мужик ещё больше звереет, барабанит в дверь и ревёт: «Света, открой!» Пытаюсь ему объяснить, что его Светы здесь нет. Не внемлет, звереет. Догадываюсь, что он ревнует свою Свету. Что ж, он не знает голоса своей Светы? Но пьяный же! Ещё немного, и он сломает фанерную дверь. И ни от кого мне помощи ждать не приходится. Решаюсь открыть дверь и показать ему, что я – это не его Света. Рискую, конечно, не знаю, что ждать от пьяного незнакомца, но иного выхода не вижу. Открываю, стою на пороге – на, гляди! Смотрит ошалело, но видит, что это не его Света. Хорошо, хоть, не пошёл искать свою Свету и её любовника у меня в шкафу и под кроватью. Ушёл.

Не успела я толком успокоиться, как опять стук в дверь! Не такой агрессивный, но… кому я понадобилась? Опять просят открыть дверь. Теперь это какая-то женщина. На ломаном русском языке с восточным акцентом  она говорит, что здесь всегда останавливается, когда приезжает навестить своего сына-солдата. Я объясняю ей, что сейчас эта квартира занята нами и что хозяйка переселилась к своей дочери. Женщина уходит.

Через некоторое время, как вы догадываетесь, опять стучат. Это уже наша хозяйка и опять эта женщина. Хозяйка просит пустить эту женщину, буквально на час, потому что именно сюда сейчас придёт её сын. Они с матерью договорились, он всегда сюда приходит. Ладно, жалко мать и сына. На час – можно. Женщину пускаю, хозяйка уходит.

Стучат. Это пришёл солдатик. Я предоставила ему с матерью комнату. Они там нежничали, мать кормила сына всякими вкусностями. Я скучающе сидела на маленькой кухне, стараясь им не мешать.

Стучат. Это пришла хозяйка. Живя в военном городке, ушлая хозяйка сообразила, что раз я одна – значит, муж на дежурстве. Да ещё пустила к себе солдата с матерью, хоть и на время,  – значит, покладистая, и, возможно, могу пойти ещё на какие-нибудь уступки. И она стала просить разрешить этой женщине переночевать у меня. Сейчас, мол, принесёт раскладушку. Напуганная посещением пьяного дебошира, я согласилась. Женщина, хоть и незнакомая, но с виду приличная, вместе будет не так страшно. Хозяйке я рассказала про свой кошмар с ревнивцем-крикуном. Она объяснила, что ходит один мужик к этой Свете. Она живёт недалеко,  и он, спьяну, путает дома. Ладно. Немного прояснилось, но, всё равно, тревожно – вдруг он опять будет ломиться? Хозяйка ушла. Солдатик тоже ушёл.

Стучат. Это хозяйка принесла раскладушку и постельное бельё. Устроив себе постель, умиротворённая женщина уселась на свою раскладушку. Беседуем, женщина рассказывает, какой замечательный у неё сын. Надо ложиться спать.

Но стучат! И это пришёл мой муж! К нему на службе отнеслись с пониманием, раз приехала, всего на пару дней, молодая жена, и отпустили с дежурства. Радостный муж влетел в комнату и… сильно удивился, увидев посреди комнаты на раскладушке сидящую, как у себя дома, постороннюю тётку.

Мы с ним вышли на кухню, и муж стал мне выговаривать за то, что я пустила к себе неведомо кого, что мне не надо было открывать дверь вообще, ведь он просил этого не делать! Я ему сумбурно рассказывала о перипетиях этого вечера, особенно напирая на то, как ломился ко мне хулиган, и как мне страшно было одной.

Женщина в напряжении сидела на своей раскладушке. А мы не представляли, как будем спать рядком – мы, молодая супружеская пара, и, почти впритирку к нашей тахте, на раскладушке, эта полная незнакомая женщина с Востока. А вдруг она ещё будет храпеть мужу в лицо? Ничего себе, квартирку сняли на пару дней!  Не комильфо получалось.

Стучат. Это хозяйка пришла. Она, то ли увидела, что мой муж возвращается, то ли просто решила проведать нас с этой женщиной и спросить, не нужно ли нам чего, но, в общем, удачно для нас зашла – муж ей тут же сказал, что не договаривались на ночёвку втроём. Она смиренно ответила, что заберёт женщину к себе, то есть к дочери. Наша «гостья» с укором в глазах, в которых была отражена грусть всех обиженных женщин Востока, собрала вещи и удалилась с хозяйкой. Казалось, можно расслабиться. Но не тут-то было…

Стучат! И я слышу уже знакомый орущий голос: «Света, открой!». Подогретый моими рассказами, муж резко открывает дверь, прихватив в руку  топорик. Тут возникла картина, как говорится, достойная кисти живописца. Два разъярённых самца стоят друг против друга. Один, пьяный, зверея, смотрит на другого, видимо, подозревая в нём любовника его Светы, а мой муж, не менее яростно, смотрит на него с видом: «А ты кто такой и чего тебе от моей жены надо?» И в руках у него топор! Я подпрыгиваю за плечом мужа, чтобы показать пришельцу, что вот я – не его Света! Тот, наконец, отрывает свой тупой взор от моего мужа, замечает меня, узнаёт, похоже, и начинает успокаиваться. Молча поворачивается и уходит на дальнейшие поиски своей Светы.

Нет покоя в этом доме. Опять стучат. Муж открывает дверь. На пороге –  сияющий солдатик, уже знакомый мне. Увидев перед собой офицера, он теряется, краснеет. Не ожидал. Переводит глаза с мужа на меня, объясняет, что его отпустили на ночь к маме. Интересно, как он тут собирался ночевать? Меня, наверное, переселили бы на раскладушку, а они с мамой расположились бы на нашей тахте. Трещали бы полночи, перешагивали через меня, а солдатик, вероятно, ещё с интересом поглядывал бы на молодую спящую женщину. Фу, опять не комильфо!

Ой, а если бы муж вернулся после того, как солдатик и его мама уже расположились в нашей с мужем съёмной квартире? Вообще, какая-то ночлежка могла получиться. Действительно, зачем я открывала дверь?

Но какое счастье, что муж вернулся вовремя! Моя защита и оборона! Мы объяснили солдатику, где его мама, и отправили его туда. Всё. Больше нас эта история не волнует. Хулиган больше не ломился, и никаких других катаклизмов не происходило. Даже непривычно как-то стало.

P.S. Фото из открытых источников


Рецензии
Да, Светлана - даже не знаю - как написать: "Повеселили"? не сильно и смешно - особенно если представить себя да на Вашем месте!) - чужой город, никого не знаешь и всю ночь нет покоя! - ну вот надо именно так сложиться - что в один день и Вы приехали и эта мама к солдату! Бывает.
Действительно в жизни бывает иногда такое случается - что в кино или книге и не придумаешь!

сейчас вспомнилось у меня было - ничего особого - но вот такое совпадение - Поехала на НГ к сестре на Украину(восточную))) - из Казахстана - был еще Союз - и все жили - где хотели или получалось - как вот Вы в Латвии))) - ехать полтора суток с пересадкой - у меня верхняя полка - напротив тоже на верхней мужчина лет 40 ка... я молодая - 19 лет - не замужем - разговорились - ну просто как бывает - попутчики , Он говорит - я еду на две недели ... - я тоже - что на пару недель точно...
приезжаю к сестре - всё хорошо - НГ встретили... проходит 2-3 дня и сестре надо ехать в Ростов на сессию в институте заочно училась - сестра старше на два года - у неё молодой муж и мне неудобно оставаться с ним в доме - без неё... и я собираюсь и еду назад...
снова поезда... снова верхняя полка - и - ... да и снова тот же мужчина(который через две недели))) - тоже что-то как-то у него не так пошло - я уж не помню...
и это не важно... и что раньше - как и я тоже - бывает - но вот чтобы снова в один день, в одном вагоне и еще и одном "купе" - плацкарт - был - но полки то снова напротив!

вот покажи это в кино - все скажут - ну конечно!!! как же!!! иначе же никак!!!))

ну - бывает и так...

Светлана - спасибо за рассказ -


Лариса Часовская   16.02.2024 12:59     Заявить о нарушении
Да, Лариса, в жизни такое случается, что, если покажут в кино, — не поверишь.
Тоже любопытная история с Вами произошла. Может, надо миниатюру написать или рассказ.
Спасибо Вам, Лариса, за интерес к моему рассказу!
Всего Вам самого доброго!
С уважением,

Лысенко Светлана   16.02.2024 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.