Несколько слов из молодёжной речи

(пособие для старшего поколения)

     Эту малую часть словечек я подслушала во время разговоров по телефону своей взрослой племяшки с друзьями.  Сознаюсь, что это было примерно два года назад, сейчас их уже можно назвать отстоем!  А тогда по моей просьбе она перевела эти слова на взрослый язык:
• Джины – джинсы;
• Шкура – куртка, косуха;
• Бомбер – тоже куртка;
• Потники – носки;
• Клёвый прикид – модная одежда, которая нравится;
• Кинуть подлянку – устроить кому-нибудь неприятность;
• Копыта – туфли на толстом каблуке;
• Шнурки в стакане – родители дома;
• Ща, заведу артапеды и скоро буду – перевод - сейчас надену туфли на толстой подошве и приеду, или приду;
• Бзэдэма – ерунда;
• Бункер – рот. 
• Завали бункер – закрой рот!
• Гопотёлка – девушка гопница;
• Гопник – молодой человек 14-20 лет с низким уровнем образования или культурных запросов; одетый в кожаную куртку и спортивные штаны Аддидас;
• Девча – девушка, девчонка;
• Доска – например, Вера-доска – тощая Вера;
• Жопа – затруднительное положение; задняя часть компьютера;
• Жопа на два базара – двуличный человек;
• Отстой – плохой, некачественный, устаревший;
• Несерьёзная тёлка – зажигалка, весёлая, заводная девушка;
• Застенчевый – быстро пьянеет;
• Цапля – пренебрежительное слово по отношению к девушке;
• Краш – любимый человек;
• Падра – подруга;
• Паль  - палево, подделка.

     Вообще-то, существует словарь молодёжного слэнга. С ним можно ознакомиться в интернете.  А этот короткий список в своё время восхитил меня своей «простотой» и ненавязчивостью!

PS

А вчера я получила отзыв на эту подборку слов от глубокоуважаемого мною друга и единомышленника по прозе.ру, Искандера Антонова.  Он рассказал мне историю, которая многим поможет в игровой форме научить своих детей говорить на правильном русском языке.
Цитирую: "Мой товарищ в разговоре со своими уже взрослыми сыновьями даёт им ручку и бумагу, приговаривая, а вот сейчас по-русски всё это мне напишите.  Заметил, что через полгода оба сына разговаривают с ним, пользуясь литературным языком"! 
19.11.2020      


Рецензии
А мне не нужны переводы, я всё прекрасно понимаю)) Хотя давно уже не молодёжь.

Стефа Рейо   01.09.2023 18:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.