Монолог уличного фонаря

                По мотивам сказки
             Ганса Христиана Андерсена


Я – старый фонарь.
Жизнь моя, может быть,
Не бог весть
Как интересна.
Покажется глупой кому-то она.
Светил я неярко, но честно.

И вот – мне осталось лишь несколько дней –
Вам всё-таки стоит послушать о ней.

На многое свет довелось мне пролить.
И многое… многое видеть.
Но всё ж никого не хотел бы винить,
Тем паче – кого-то обидеть.

Сильнее всего угнетает меня
Та мысль, что когда я вернусь из огня,
То буду ли помнить, кто дорог мне был
И то, что я в жизни минувшей любил.

Однажды – я помню – упала звезда,
В отдушинку мне закатилась –
Внутри и вокруг запылало тогда
И ярче в сто раз осветилось.

Когда меня бросят в плавильную печь,
Я звёздочку эту смогу уберечь.

Совсем не напрасно  -  надеждою тщусь  -
Я верю… я знаю…  Конечно,
Меня переплавят – и я превращусь
В чудесный железный подсвечник.

И будет метель бушевать за окном,
Мести черепичные крыши.
И сказочник мудрый при свете моём
Чудесные сказки напишет.



#Иллюстрация - Ян Марцин Шанцер "Старый уличный фонарь"


Рецензии
Елена Викторовна, Ваши стихи наполнены романтикой и оптимизмом.
Почему-то люди уверены, что неодушевлённые предметы (Старый фонарь и другие) не могут испытывать какие-то чувства; любить, страдать, мечтать. Учёный - романтик К. Э. Циолковский утверждал, что камни умеют думать или что-то в этом роде.
Цветы, деревья, конечно, живые. А мы их срезаем и ставим в вазу. Вечный антагонизм!
Прочитала Ваши стихи и удивилась Вашему интересу к ЕГЭ.
Благодарю за высокую оценку (рейтинг) моей статьи о ЕГЭ. Кое-что в этом экзамене меняется. Но, уверена, жить он будет в России ещё долго. Прихлопнуть его может только Президент РФ. Если захочет.
Желаю Вам благополучия и успехов в творчестве!

Василиса Фед   13.03.2021 21:54     Заявить о нарушении
ЕГЭ - "любимая мозоль".
Уверена, Вам небезынтересны будут "Записки репетитора".
Президент тот не родился ещё.
А "проихлопывание" надо начинать с другого конца.
Изменение "кое-чего" в ЕГЭ не меняет сути образования.
*
За романтику и оптимизм!
Спасибо, Василиса,

Елена Викторовна Скворцова   13.03.2021 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.