Наш сад осенью

Приобрели мы дачу с сыном лет двадцать  пять тому назад...
Нас, дачников, в том кутке было человек двадцать, сейчас все заброшенные стоят, старики поумирали, а молодежи на фиг это не надо, в магазине все за копейки можно закупить. Три хозяина и осталось.

На даче в то время было две яблони, две сливы, черная и желтая, три вишни на ножке, вишня байховая, абрикос, малина и смородина.
И сотки три клубники.
 
В первый же год клубники собрали ведер двенадцать десятилитровых.
Всех приглашаю для сбора, да не сильно - то кто разбежится...

Кому охота в гору переться да еще по жаре собирать?

Дачи у нас почти у всех на горе, идти, если пешком от дома, минут сорок, а если на трамвайке, то пять минут езды и потом минут пятнадцать пешим ходом в гору.

Помню, сына Лёнчика, в армию забрали, а я собрала сдуру два ведра клубники и иду по трассе, так тяжело что - то показалось.
Думаю про себя:
- Хоть бы кто - нибудь остановился на машине...
  Но, увы! Все машины проскакивали мимо, а я по жаре чапаю до остановки.

  Вдруг, одна машина, похожая на старую скорую помощь, проехав, остановилась и сдает назад.
Остановилась, водитель и кричит мне:
- Подвезти, барышня?

Помог мне в кабинку взобраться, вёдра мои примастырил.

Разговорились в дороге, оказалось, что я его сына обучаю в училище по истории.

Всю дорогу мужчина что - то рассказывал, доехали до дома, он помог мне выйти, вёдра мои с клубникой поставил рядом и говорит:

- Вы меня простите, но у вас кофточка на левую сторону!
  Как мы смеялись!!! Я и не заметила даже!!!
 
В этом же году я вышла замуж за Сержа.

И стали мы обустраивать дачу вместе.

У него был навык ухода за садом, лет пятнадцать прожил в Симферополе на земле.
 
Каждый год подкупали фруктовые деревья и ягодные кустики.

Стали разбивать сад аллеями,оставляя большие проходы между деревьями.

Сейчас у нас пять яблонь, три груши, две черешни, желтая и красная, две сливы, три дерева абрикоса, пять кустов вишни на ножке, один куст вишни байховой, два куста ирги, два куста барбариса, три куста облепихи, три куста жимолости, два куста голубики, куст калины, куст рябины и маленький еще кустик кизила, что с Кубани от моей подруги привезла.

Этот кустик так долго приживался... Думали, не переживет наши сибирские морозы. Сидел года три и не рос совсем, но каждый год на нём появлялись весной зеленые листочки! А сейчас в рост пошел!

Посадили года три назад еще два куста винограда, один сорт черного, второй белого... Пока винограда еще нет и в помине, но лоза уже окрепла.

Рядами посадили пять кустов смородины, два куста чёрной малины, два куста желтой малины и кустов десять розовой малины разных сортов.

Решили еще приобрести крыжовник, прикупили пять кустов, я из ягод крыжовника царское изумрудное варенье варю, ох и вкусное!

С Кубани же привезли два саженца ежевики, я её ласково называю - Кубаночка моя!

Самая поздняя ягода в нашем саду, начинает спеть в конце августа и весь сентябрь спеет. Сегодня уже первое октября, а она еще спеет, пока морозы не ударят.
Сладкая - пресладкая и крупная чёрная ягода!

Нынешней весной мы были сильно расстроены, мыши - заразы такие, обглодали наши молодые яблоньки, я их полечила , как смогла.

Нынче уже рулон толя приобрели и будем все яблони обматывать, нам сказали, что можно веточек сосновых заготовить и веточками вниз привязать вокруг деревца, так и сделаем.
Вокруг дачи, за забором, посадили сосны и ели, дача -то считай что в тайге, клещей очень много.
Меня каждый год кусают, потом бегаешь по больницам.
А в сосновом и еловом лесу клещей нет!

Соседка говорит:
   - Люди убирают сосны с дач, а вы насадили.
Мне,например, по фиг, что у неё на даче посажено, а ей нет.
Всё надо знать, совет дать, поучить.

А у нас сосны уже встали такие красавицы!
И тенёк летом под ними!
Красота!!! И ёлочки подрастают!

Не знаю как вы, а я всегда с деревьями разговариваю...

Приду на дачку, с каждым деревом поговорю.

Сейчас, в октябре, подбелим снова все деревья, обработаем, сгребем листву в компостные кучи.

Грядки перекопаем, подготовим к весне.

Зимой придем и вокруг деревьев притопчем снег, чтоб не было раздолья мышам.

Да, снега в ёмкости накидаем, у нас нет воды на даче, что Боженька с небушка даст, тем и поливаем ну, и руками, что накидаем снега.

Серж придумал навесы над емкостями, и, когда идет дождь, по навесам вода стекает в ёмкости, наполняя их.

Помню, как одно лето было засушливое и в июле у нас уже не оказалось воды.
Стала спрашивать, можно ли купить где воду, есть же водовозки.

Мне сказали, что в пожарке можно заказать.
Поехала в пожарную часть и правда, там выписала пять кубов, как раз на мою ёмкость на одну!

Села в пожарную машину, один из пожарников, друг моей племянницы, смеётся:
- Когда вы еще на пожарной машине прокатитесь?

Лет пять назад у нас на даче появился крот.
Долго думала, как же мне выпроводить этого непрошенного гостя?

И вспомнила, как бабушка моя говорила:
- Садите бобы, боб - страж огорода!

Стала каждый год садить бобы и крот ушел куда-то.

Зимой мы покупаем овес завариваем его в термосе и пьем овсяную вытяжку, никакого Овесола не надо!

Овес использованный складируем в мешках на балконе, когда идем на дачу - рассыпаем по грядкам, под деревьями.

Весь весной всходит, вот тебе и сидераты!

И птицам лакомство! А их много у нас на дачке бывает.
Радуют глаз, душу и сердце  своим щебетаньем!
Люблю свою дачку!
Пока есть силы, буду ухаживать...


Рецензии