Неужели так может быть?

НЕУЖЕЛИ ТАК МОЖЕТ БЫТЬ?
Рассказ

    Олег, бывший детдомовский парень, учился на последнем курсе института. Высокий, стройный, черноволосый. Он был приметен не только внешне, но и во всех институтских делах тоже. С ним советовались, к нему прислушивались, его любили. С ним было интересно, ведь он знал, кажется, всё. Порой от повышенного внимания к нему со стороны однокурсников Олег уставал. И вообще уставал от общежития, где жил все пять лет.
  - Я тебе, Сашка, очень завидую, - говорил он мне. – У тебя есть своя комната, за тобой следят родители. Как хорошо жить в семье, где тебя любят.
  - Хочешь – живи у нас, - предложил ему. – И ты поймешь, что не всегда хорошо то, что кажется хорошо.
  - Ты так говоришь, потому что не знаешь: что значит постоянно быть с людьми. А ведь как хочется расслабиться, побыть одному. И знать, что кроме тебя, в комнату никто не войдет.
  - Но ведь так невозможно. Ты женишься, и у тебя появятся дети, жена. А с ними – заботы. Неужели это для тебя будет в тягость? – спросил его.
  - Я уж, если честно, совсем не собираюсь жениться, - решительно сказал Олег. – Я хочу жить один.
  - А как же Лена? – осторожно проговорил я. – Ты что – ее отвергнешь?
  - Лене нужен надежный муж. Из состоятельной семьи. Вряд ли ее папа – высокопоставленный областной работник – захочет меня видеть своим зятем. Мы с ней просто друзья. И ничего больше.
  - Она об этом знает?
  - Конечно.
  - И ни на что не претендует.
- Почти. Правда, хочет, чтобы на практику мы поехали вместе. Откуда такое желание? Уж ей-то можно было и в городе остаться и не отправляться в какую-то «Тьмутаракань».
  Так уж получилось, что в эту «Тьмутаракань» вместе с Олегом и Леной поехал и я. Это был маленький поволжский поселок, хоть и считавшийся районным центром. А какая там была природа, какая река!..
Нас поселили в старенькой избенке с невысоким крыльцом. И что характерно – каждое утро на этом крыльце оказывалась кринка свежего молока. Мы поначалу дивились: кто это нам делает такие подношения? Однако перестали удивляться, когда узнали, что там так заведено: местные жители всегда проявляли внимание и заботу к тем, кто приезжал в поселок.
 А однажды мы пошли за ягодами в ближайший лес. И заблудились. Плутали по валежникам, но дорогу найти так и не могли. Больше всех  нервничал я, а мои спутники относились к подобной ситуации совершенно спокойно, даже с юмором: мол, рано или поздно дорога все равно отыщется.
   - Если хочешь – ищи эту дорогу, - улыбнулась мне Лена.
   Мне ничего не оставалось, как отправиться на поиски тропинки. Удивительно, однако, я ее нашел. Кричал, что нашел, но на мой крик никто не откликнулся. Я махнул рукой и вернулся в поселок. А под утро пришли Лена с Олегом. Взглянув на них, я вдруг понял, что в их взаимоотношениях произошло что-то очень важное. Они, конечно, выглядели очень устало, почти не разговаривали. И даже не притронулись к блюдам, которые я им приготовил еще с вечера.
     После этого дня они часто уходили из дома, уходили вдвоем: я понимал, что мое присутствие будет лишним и не навязывался в их компанию. Я был уверен, что Олег, возможно, пересмотрел свои взгляды на будущую жизнь: уж во всяком случае, одиноким-то он теперь не захочет быть.
    Мы окончили институт, и жизнь нас разбросала по городам и весям. Я был уверен, что мои однокурсники Лена и Олег свили свое семейное гнездышко, да не могли не свить – все к этому шло.

***

     И вот через много лет я заявился в институт, где когда-то учился сам и куда поступил мой сын. В институтских коридорах, как и в нашу бытность, суетились студенты, озабоченные своими делами. Вдруг кто-то крикнул: «Олег!» Я невольно обратил внимание на парня, к которому обращались. Высокий, стройный, черноволосый. Точь-в-точь похож на моего бывшего однокурсника. И, кажется, голос был таким же. Боже мой, уж не мерещится ли мне?
 - Олег, - невольно вырвалось у меня. Парень пристально посмотрел в мою сторону и через некоторое время подошел ко мне.
  - Вы что-то хотели? – спросил он.
  - Извините, - замялся я. – мне показалось, что я вас знаю. Вернее, не вас.
  - Странно, - удивился он, и хотел было отойти от меня, однако что-то его удержало. – Вы учились здесь?
  - Да, - ответил я. – Давно, очень давно.
  - Значит, вы знали моего отца. Я ведь на него похож?
  Теперь я не сомневался, что этот парень – сын моего однокурсника.
  - А где твой отец? – спросил я. – Мы ведь с ним расстались много лет назад, что я, возможно, при встрече его и не узнаю.
  - Меня-то вы узнали, - улыбнулся парень. – И его бы тоже. Да только нет его – погиб в автокатастрофе.
  - А мама? Где Лена?
  - Мама? – удивился он. – Мама замужем и очень счастлива.
  У меня не укладывалось в голове то, что сказал этот парень. Мне вдруг очень сильно захотелось увидеть Лену.
  - Вы спрашиваете о маме – вон же она, сюда идет. Не удивляйтесь, она преподает в университете, она – доцент.
  Я присмотрелся к женщине, направляющейся к нам, и, конечно же, не мог в ней узнать Лену – ту Лену, которая когда-то училась со мной. Полноватая, с сединой в волосах. Время нас меняет, подумалось мне, и, наверное, я тоже стал другим, и не узнать меня. Однако Лена, взглянув на меня, воскликнула:
  - Сашка!
  И в ее глазах заблестели слезинки.
  Ее сын, вероятно, понял, что в такие минуты нам лучше остаться наедине, извинился и ушел.
  - Вот как получается, - тихонько произнес я, - и твой, и мой сын в том же институте, где когда-то учились мы. Всё повторяется.
  - Что же ты, Сашка, так долго не появлялся? – проговорила она. – Что же ты меня не нашел? Я-то никуда из города не уезжала. Это он, он уехал.
  - Как? Вы разве с ним не поженились? – встревожился я. – А сын?  У вас же сын.
  - Он его так и не видел. Я замужем совсем за другим человеком, который и растил моего сына.
  - Но почему? Потому, что Олег погиб?
  - Понимаешь, поначалу я не хотела говорить мальчику о его родном отце. Но все-таки сказала. И когда Олежка спросил, где он, я ответила, что погиб в автокатастрофе. Что я ему могла сказать? Что он где-то мотается, что я его по-прежнему люблю? Если бы ты знал, как я одинока. У меня прекрасный муж, но ведь одиночество вдвоем еще страшнее. Тебе этого не понять. Спасибо, что ты наконец-то появился, ведь только ты еще связываешь меня с ним.
  - И сын, - добавил я. – Ты ведь дала ему имя отца. Я понял, что твоего сына любят студенты, как и его отца в свое время.
  - Если ты когда-нибудь и где-нибудь встретишь Олега – дай мне знать. Я примчусь в то место, пусть это будет любая «Тьмутаракань», и хоть издалека на него посмотрю.
   Но Олега я никогда и нигде не встречал. Мне только кажется странным: почему он убежал от женщины, которую любил, да и, наверное, продолжает любить. Неужели так может быть?

                ***      
    Рассказал эту историю одной знакомой. Она внимательно выслушала меня и ничего не сказала. Прошло месяца два, и знакомая моя уехала в другой город, к матери.
    А на днях встретил ее подругу, поинтересовался: где она, как живет? Подруга измерила меня своим пронзительным взглядом и произнесла:
    - Эх, ты! Рядом с тобой была такая прекрасная женщина, которая всем сердцем тянулась к тебе, а ты этого и не заметил...


Рецензии
Эрик, с большим интересом прочитала. В молодости мы другие, поступки незрелых людей, у которых вся жизнь впереди. С возрастом переоцениваем ценности, по другому смотрим на жизнь. А женщина, которую не заметил- не судьба, иначе непременно бы заметил. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   25.11.2021 21:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.