Людмила Касаткина. 3 часть. Окончание

- А на вид Вы такая успешная, "звездная"...

- Сложности были у всех актеров в безумные девяностые, когда не то, что сниматься, просто выжить нужно было. Разгромили, разрушили все!... Вдобавок возникли другие проблемы, возрастные, например...

-Вы рассказали о юном зрителе. Возможно, он втайне мечтает о том, как вырастет и тоже выйдет под обжигающие лучи прожекторов на площадку, где витает магия кино. Что бы Вы пожелали ему?

- Двенадцать лет мы с Сергеем Николаевичем Колосовым преподавали в театральной академии. Сделали три выпуска актеров. И воспитывала я в них прежде всего не профессию, а личность. Когда смотрю на экран, меня интересует не ЧТО он говорит, а что ЧУВСТВУЕТ, о чем думает. Я хочу верить, что люди, которые сегодня стали мало читать, станут читать больше и не только Донцову, Маринину, пелевиных, они будут читать классику. Станут так же чувствовать, как чувствовали герои Тургенева и других прекрасных авторов. Я верю, я верую в то, что такое время придет, в то, что эти люди станут Личностями! Вот это, пожалуй, самое главное для тех, кто хотел бы вверить  свою судьбу Кино и Театру.

- Вы сегодня на творческой встрече так вдохновенно,так страстно и ошеломляюще божественно читали проникновенные строки Вероники Тушновой, Давида Самойлова. А кто еще в ряду Ваших любимых поэтов?

- Марина Цветаева прежде всего. Я также люблю не самую печальную Ахматову. Есть еще Юлия Друнина. Есть поэты, которые способны не лгать в чувствах. Это -Высоцкий, Тальков...

- А в сегодняшних поэтах Вы видите личности уровня Владимира Высоцкого или Игоря Талькова?

- Увы, нет. В этом весь ужас. Потому, что все ныне поющие, в "Аншлагах" шутящие-это все, простите, такая дешевка. Ты же должен чем-то отличаться, раз ты -Художник.

-А где Ваши корни, так сказать? Откуда произрастаете душой?

-На Смоленщине мои корни, под Вязьмой... В страшном вяземском котле... То, что я осталась жива тогда- просто чудо.

-Кто были Ваши родители, близкие?

- Рабочие. Мама- с пятью классами образования, а папа- с семью. Но это были очень мудрые люди. Они с детства говорили мне, что нужно стараться быть хоть чуточку лучше других и обязательно помогать людям, одаривать своей добротой и чем только можешь. Тогда и ты в ответ получишь много доброты. Самое лучшее и святое я получила в семье.

- А как Ваша биография складывалась затем?

-Сначала я попала в хореографический класс, меня выбрал балетмейстер Большого театра Лентовский. Успешно занималась в балетной студии. А потом в четырнадцать лет потеряла на сцене сознание. И врачи в институте переливания крови сказали, что с  балетом покончено навсегда. Вот тогда я стала думать: " Куда деваться девочке из подвала, вкусившей такую музыку, такую вселенскую красоту, познавшей такое высокое искусство? Разве смогу я ходить по Земле? Я должна подняться над этой Землей куда-то в другие миры." И я стала искать эти миры. Мне повезло, я нашла такой мир. Это была студия художественного слова во Дворце пионеров.

-А как Вы относитесь к современным фильмам о войне?

-Знаете, на войне было очень много страшного. Я сама это увидела под Вязьмой. Почему людям дорог фильм "Вызываем огонь на себя"? Потому что они думали друг о друге. Сергей Николаевич Колосов настоял на том, чтобы хотя бы через двадцать лет после гибели Аню Морозову наградили, и посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза. Остальные герои получили ордена, и им, наконец, поставили памятник.

-Как Вы считаете, почему мы все-таки победили?

-Знаете, есть такие поэтические строчки:
         "Умом Россию не понять,
           Аршином общим не измерить.
           У ней особенная стать:
           В Россию можно только верить!"
 Если ты веришь в нашу Россию, тогда за нее и борешься.

-Людмила Ивановна, с Вами можно беседовать бесконечно, но такая великолепная точка! Здоровья Вам, радости, счастья, новых творческих побед и новых весен!
          Игорь Калинин.
        "Утро вечера мудренее". 10 марта 2006 г.
      


Рецензии