С днем рождения, мама!

Снег приятно под ногами похрустывал. Было морозно, щеки щипало. На ресничках застыл иней. Дорога была долгой. Маня шла медленно. Ей нравилась такая погода. Она любила зиму за её свежесть и чистоту. А как приятно бельё заносить с улицы, дома сразу зимним утром пахнет, морозной свежестью.


У ребят каникулы, а ей 4 километра топать, оценку исправлять.


– Русский, будет он неладен, каникулы, – показывала язык, хотя рядом никого не было.– Тройку за диктант! Меня и тройка устраивает, все слышали, – громко говорила Маня.


Спят ещё все её подруги, а ей в школу одной идти в соседнее село. Это всё мама:

– Ой и в кого ты у меня такая голова садовая?! – причитала мама, – русский язык, стыдно то как, не знаем мы.

– Стыдно ей, а исправлять мне, – думала Маня, – три тоже оценка, ну если я на большее не знаю, – вздыхала про себя.



В тот день Маня до школы не дошла. Испугалась, следы увидела, волчьи, и домой обратно убежала. Мать не поверила:

– Какие волки, Маня? Это следы собаки, вон вчера Романыч ходил на охоту. Зайцев принёс. Эх, ну и куда ты пойдешь учиться, русский язык, он везде нужен.

– Мамочка, ну пойду бухгалтером, там математика нужна, счёт.

– Эх, садовая же ты у меня, – потрепала мама ей волосы.


_____________________


– Задумались, Мария Ивановна?

– Что простите?

– Я отчёт принесла, как Вы и просили. Баланс годовой. Что-то ещё?

– Нет, спасибо Наташа.

– А всё-таки Вы грустная.

– Маму вспомнила, сегодня её день рождения.

– Извините.

– Ничего.



На улице деревья были покрыты инеем. Город словно сиял в дымке морозного утра. Люди бежали, чтоб быстрее укрыться от холода. Солнце ярко светило и небо было ясное.

– Как в тот день, валенок не хватает и варежек из кроличьего пуха, и мамы, – всплакнула Маня, – и всё-таки я бухгалтер, теперь и до главного доросла, а русский, учим, только с сыном. Он у меня тоже голова садовая. С днём рождения, мама!


Рецензии