Случай в монастыре

Этот удивительный случай произошёл со мной первого декабря 2016 года, когда я пребывал в Курско Коренной Рождества Пресвятой Богородице мужской пустыни.
Я воспитанник Курской духовной семинарии заочного отделения.
Родился и живу на Брянской земле, а приезжая на сессию останавливаюсь, по благословению настоятеля обители игумена Серафима, в Курско Коренной пустыни.
Это прекрасное место, благодать неоскудно в нём изливается в сердца верующих людей; стоит там побывать хотя бы один раз, как непременно захочется вновь туда вернуться.
За трапезой игумен Серафим (а питались семинаристы вместе с монахами) поведал, что отошёл ко Господу игумен Даниил, который нёс послушание в другом монастыре, но так как усопший является пострижеником Курско Коренной пустыни, то будет предан земле именно здесь; и по возможности, чтоб все, кто может, завтра пришли проводить игумена Даниила в последний путь.
После вечерней службы мы (семинаристы) расходились по кельям; я шёл и думал, что не получится попрощаться с новопреставленным игуменом, так как завтра с утра нужно быть в семинарии, - слушать лекции на следующий семестр, - а вечером сдача экзамена.
Я лёг спать, и снится мне сон, будто стою я на монастырском погосте возле могильной ямы и слышу голос, который доносится до меня, как бы приглушённо, - он говорит мне, что я обязательно буду завтра на погребении игумена Даниила. «Обязательно Артемий ты там будешь».
Настало утро (Слава Тебе показавшему нам свет), братия проснулась, помолилась и начала собираться на учёбу; проснулся и я, - странное телесное недомогание заставила меня отказаться от утренних семинарских лекций. Ребята уехали, я остался в кельи один, помолился и стал готовиться к вечернему зачёту по литургике, который пропускать было нельзя. Учёба не шла, внутренний голос звал меня прогуляться по свежему воздуху, - побродить в раздумьях по чудным просторам монастыря.
Вдыхая свежий утренний кислород, я направился в Успенский собор, внутри которого я увидел большой могильный крест и прикоснулся к нему. Я знал кому этот крест установят и подумал, что когда-то и мой крест будет так же меня ожидать, и что растёт уже дерево моего креста. Я приложился к иконе, купил свечей, вышел из собора и направился к церковной лавке. С сувенирами я вышел из лавки и уже было направился в келью, но почему-то обернулся и увидел настоятеля монастыря, который заходил в собор. Я ему поклонился, он подозвал меня к себе и попросил помощи в погребении игумена Даниила. Моя задача заключалось в том, чтобы нести тот самый крест из собора к последнему приюту доброго пастыря. Я был поставлен в помощь монаху с которым мы и несли этот крест. Расстояние от собора до погоста метров так двести; и вот мы несём крест в гору, руки мои замерзают, а крест отпускать не хочу, замены тоже не прошу. Монах несший со мной крест снял одну перчатку и протянул мне, спасибо добрая душа. Рядом с нами шагала братия во главе с настоятелем; а мне так хотелось самому донести этот крест до последнего пристанища новопреставленного Игумена: Слава Богу меня никто не сменил.
У гроба монаха и глубокой ямы мы стояли, держа крест около сорока минут, пока совершался чин отпевания и погребения. Я первый раз видел, как хоронят монашествующих, - не было ни слёз, ни надгробных рыданий, ни печали, ни лишних слов; лишь молитва, тишина и свет далёкого зимнего солнца, чьи лучи ложились на Евангелие, которое лежало на сердце усопшего. Душа моя наполнилось теплом и безмятежностью. Я думал, что так же лежать когда-то буду и я, и кто-то мой крест поднесёт к глубокой яме; никто не избежит этой участи: "ибо прах ты и в прах возвратишься". (Книга Бытие 3:19)
Я вернулся в келью, и вспомнил про сон. ... «Обязательно Артемий ты там будешь». Недомогание, которое меня посетило утром, - исчезло без следа.
Вечером одногруппники поведали мне, что лекция не состоялась,- преподаватель заболел. Получается я ничего не упустил, а только приобрёл. Дивны дела Твои, Господи!


Рецензии
Здравствуйте, Артём!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.11.2020 10:32     Заявить о нарушении