Ошибка молодости

Глава 4
                Жизнь проходит, пока мы целуем не тех.
               
                Ринат Валиуллин


Узнав, что жена ждёт второго ребёнка, Глеб немного утихомирился и даже  жалел Лену. Но хватило его ненадолго. Гулянки, пьянки, ночи вне дома.  К этому прибавилась ещё и агрессия, которая  пугала Лену.

Однажды, придя  домой поздно ночью изрядно выпивши,  включив на всю дурацкую мощь  телевизор,  стал   ужинать.  Лена сразу проснулась, за ней проснулась дочь
 
 - Сделай тише звук, кроме того, что ты разбудил нас, ты весь дом поднимешь на ноги -
 
Почему-то   в этот момент у Глеба стало плохо со слухом. Тогда Лена сама сделала тише и выключила свет. Вот теперь мужчина был обижен и решил показать,  кто в доме хозяин.

Не без усилия поднявшись со стула, подскочил к супруге и ударил её по лицу.  Войдя во вкус   уже замахнулся и по второй щеке ударить, но жена  оттолкнула его, падая, он сильно пнул её в живот. Видя, что беременная жена упала, он  выругался, и пошёл досматривать телевизор. 

– Боже, я знала, что этим когда- нибудь закончится. Знала. -

Едва встав с пола, и увидев под собой лужу крови,  Лена начала звонить в скорую.
Родители забрали дочь, а муж  смотрел на всех остекленевшим взглядом, ничего не понимая. По дороге в больницу Лена не уставала молиться.
 
– Господи, помоги, чтоб с ребёнком всё было хорошо, помоги, пожалуйста. Если  родится ребёнок здоровым, я не буду заявлять в милицию и прощу. -

  Во время операции у Лены остановилось  сердце.  Врачи решают спасать обоих. Три дня роженица была без сознания в реанимации. Здесь настала очередь молиться  Елизавете Ивановне. Потом, когда Лена придёт в себя, она скажет дочери

– Эти три дня мне показались тремя годами. Я их еле пережила.-

 Когда на четвёртые сутки Лена пришла в себя, первое, что она спросила

 – Как мой ребёнок? - 

 - У вас сын! И с ним всё хорошо- 

Слёзы радости полились градом, она  не могла насмотреться на своего мальчика. Страх, что  она  не будет любить  этого ребёнка,  ушёл сразу, как только  они  посмотрели в глаза друг другу.

Первое время  Лена с детьми жила у родителей. Мать чувствовала, что не просто так  были преждевременные роды, и решила поговорить.

 - Доченька, что ты  с ним так носишься? Ощущение, что тебя держат за дурочку. Ты думаешь, я не догадываюсь, что у вас там творится и почему ты родила  раньше срока?  Я не удивилась, что он не приехал за тобой в роддом, не удивлюсь, что и сюда не заявится, пока ты ему не позвонишь. Мы можем с папой вмешаться, но ты сама должна с этим разобраться -

Через четыре месяца она  решила ехать домой. Радости на лице супруга она не увидела, как, впрочем , и на лице свекрови

– Ты почему ребёнка кормишь из бутылочки?  Что за молодёжь. Как они боятся фигуру, грудь испортить. Мы вот об этом не думали. Для нас важно было только здоровье ребёнка-
 
  - Для меня тоже важно здоровье моих детей. Но роды были трудными, поэтому молока нет -

 Поджав губы, она быстро ушла, даже не попрощавшись. Вечером, уложив детей, они разговаривали с мужем о причинах преждевременных родов.

 – Я ничего не помню – огрызнулся муж, но  попросил всё забыть и начать всё сначала. Лена, помня о своём обещании  в  скорой,  заверила  Глеба, что  попробует  поверить ему. Но, видно, зря.

 Муж перестал вообще работать официально, работал непонятно где. Денег не хватало, ей было стыдно что  взрослые, полные сил молодые люди, висят камнем на шее родителей.  К тому времени  Анатолий  Дмитриевич ушёл на пенсию, и  продав квартиру,  они  купили  дом с участком. 

Лиза  подросла и собиралась  пойти в первый     класс,  а Дениске исполнилось  три года. С мужем отношения так и не наладились. Он по-прежнему  искал себя, а эти вечные поиски сопровождались постоянными пьянками, гулянками и женщинами.

 К стойкому запаху алкоголя прибавился запах  дешёвых духов.  Прошло больше недели, с того момента, как  они  на повышенных тонах выясняли отношения, но ничего не изменилось. Денег как не было, так  и не предвиделось. Лена решила  выйти на работу.

Подруга  устроила работать оператором. Сутки работаешь, двое дома. Но главное - это  хорошие деньги. И они перестали доить родителей. Теперь ко всем заботам по дому прибавилась работа,   посещение художественной школы дочерью, куда её надо было отвезти и забрать. У девочки был явный талант к рисованию, позже она закончит две художественные школы  и обе с золотыми медалями.
 
Всё  в семье были заняты, кроме главы этой семьи. Но однажды на него спустилось озарение и он решил открыть  автосервис. Дело было за малым: деньги.

– Возьми у родителей – сказал он обычным голосом, как будто у них была печатная машинка, производящая за ночь  любую нужную сумму.
 
– Глеб, мои родители не миллионеры, мы и так до последнего времени  висели на их шеи -

 - Я понимаю – сказал он несвойственным ему  тихим голосом -  тогда,может быть, кредит ты возьмёшь,  мне не дадут, я же не работаю- 

Внутри у Елены боролись два чувства: надо отказаться, если он прогорит, всё повиснет  на ней, а с другой стороны, они всё-таки семья и надо помогать друг другу.

 И она решилась, но хватила ума взять не те огромные деньжищи, о которых просил муж, но тоже немало. Муж начал работать  и  в семье вздохнули. Дети уже были взрослыми: Лиза заканчивала школу, Денис учился в  пятом классе. 
Муж к этому времени  уже устал работать. Конечно, выпивать было легче. Каждодневные  ссоры  заставили Лену серьёзно подумать о разводе.

– Глеб,  давай разведёмся. Ты никогда меня не любил, моя любовь к тебе прошла  давным-давно. -

 Он лежал на диване, с двумя бутылками пива и внимательно слушал. 

– И куда это мы собрались – спросил  он с ехидцей в голосе – такие красивые и молодые? – дикий смех напугал женщину. Он смотрел на неё совершенно дикими глазами.

Она  боялась, что он обязательно сделает  ей что-то  очень плохое – это же  пропитый насквозь человек, который в момент безумства становился  опасным.  С годами он стал просто  невыносимым. 

 - Да ты в ногах должна у меня валяться, что я такой мужик - и он поднял палец вверх -  живу  с такой никчёмной  бабой.  Я ненавижу тебя. Ты сломала мне всю жизнь – орал  Глеб прямо в ухо  супруге.  Я ненавижу твоего папашу, который пальцем не пошевелил, чтобы помочь мне. Сидит на деньгах, как Кощей и над златом чахнет -

  - А почему претензии только к моим родителям, ты ведь тоже вроде не сирота -   сказав это, Лена  сразу пожалела.

Схватив её за горло, он стал реально душить,  чтобы не видеть эти безумные глаза,  она пыталась отворачиваться и вырываться, но что  значит её вес, против центнера  веса мужа.

 Со школы пришёл Кирилл и, увидев  эту картину, стал кричать и плакать. Лена едва отдышавшись, услышала, как шипит муж 

-Это ещё не всё, сука -

После таких разборок она ещё больше уверовала в то, что развод  спасёт жизнь ей и её детям.

Продолжение


Рецензии