Государственный музей Рийксмузеум в Амстердаме-26

Государственный музей (Рийксмузеум) в Амстердаме-26
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
В XIX столетии наиболее распространенным жанром в голландской живописи был пейзаж, получивший различную трактовку в творчестве разных мастеров.
Эмоциональной приподнятостью веет от картин Вийнанда Яна Йозефа Нейена (1813-1839)(“Речной пейзаж с руинами”, 1836).
Лирическим мироощущением веет от полотен Баренда Корнелиса Коеккоека (1803-1862) - (“Зимний пейзаж”, ок. 1835).
Во второй половине XIX в. особенного расцвета пейзажный жанр достиг у представителей гаагской школы, ожививших под влиянием французских художников великую голландскую традицию XVII столетия. Хендрик Ян Вейссенбрух (“Пейзаж в окрестностях Рийсвийка”, 1868), Антон Мауве (“Утренняя верховая прогулка по побережью”, ок. 1876), Пауль Йозеф Константин Габриэль (“Июль”, 1888), Виллем Марис (“Утки”, 1885-90) – в их работах отображена бескрайняя равнинность страны, ее поля, реки, морское побережье, характерное для Голландии небо с клочковатыми облаками, парусники, водяные и ветряные мельницы.
Хендрик Ян Вейссенбрух (1824-1903), (“Пейзаж в окрестностях Рийсвийка”, 1868).


Рецензии